реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Деятельность патрульно-постовой службы милиции и участковых уполномоченных

реферат
заимодействие участковых уполномоченных с другими службами органа внутренних дел в деле улучшения обеспечения общественного порядка осуществляется путем: а) обмена информацией (в том числе через информационную сеть), подготовки и внесения предложений по вопросам обеспечения охраны правопорядка; б) совместного планирования; в) осуществления конкретных мероприятий (рейдов, операций); г) выполнения участковыми инспекторами отдельных заданий служб (с согласия своего руководства). В настоящее время проблема в том, что взаимодействие участкового часто переводится в некое «обслуживание» других служб (СКМ, следствия). Эта практика, осуществляемая под прикрытием «повышения процента раскрываемости» должна быть изжита.

Успешное решение задач по профилактике правонарушений возможно при условии, когда участковый уполномоченный квалифицированно осуществляет подбор, оформление и последующую работу с внештатными сотрудниками милиции, умело взаимодействует с общественными формированиями. Работу с ними участковый уполномоченный милиции осуществляет в соответствии с требованиями Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции, объявленной Приказом МВД РФ № 420 от 20 ноября 1992 года Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1993. № 3..

Работу с доверенными лицами участковые уполномоченные организуют согласно требованиям соответствующих нормативных актов МВД России.

Взаимодействие с общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка - один из основных элементов организации деятельности участковых уполномоченных милиции.

Важная роль в деятельности участкового уполномоченного по охране общественного порядка отводится народной дружине, создаваемой сегодня на уровне городских, областных и региональных объединений.

Так, в целях оказания содействия органам внутренних дел в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений, во исполнение Закона Пензенской области от 20.02.2002 № 440-ЗПО «Об участии граждан РФ в охране общественного порядка на территории Пензенской области» и Постановления Главы администрации города Пензы от 18.03.2003 № 511 «О формировании добровольных народных дружин» Глава Администрации г. Пензы А.С. Калашников издал Постановление № 648 от 07.04.2003 «О формировании добровольных народных дружин при администрациях города и районов города Пензы» Пензенский городской вестник. 2006. № 2. 24 января..

Согласно указанного Постановления ежедневный инструктаж дружинников производится на одном из участковых пунктов милиции в 17 час. 30 мин.

Практика показывает, что где правильно организовано взаимодействие участкового уполномоченного милиции и актива общественности, когда между ними существует деловой контакт, где участковый уполномоченный широко опирается на помощь добровольных народных дружин, советов профилактики, там выше эффективность профилактической работы, там ниже преступность, крепче общественный порядок.

Если в городской местности участковый уполномоченный в своей служебной деятельности может пользоваться кабельным телевидением, то в сельской - распространяется опыт включения в качестве абонента радиосетей сельскохозяйственных предприятий.

Большое значение в обеспечении охраны общественного порядка и укреплении связи участковых уполномоченных милиции с населением имеют их периодические отчеты о проделанной работе на собраниях жителей микрорайонов, сельских сходах, в трудовых коллективах. Не реже одного раза в квартал участковый уполномоченный милиции должен отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости - перед органами местного самоуправления. Эти отчеты вызывают большой интерес у населения, способствуют повышению активности граждан в борьбе с правонарушениями.

Отчеты участковых уполномоченных призваны повышать их ответственность за состояние общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемом участке, способствовать повышению уровня организации их работы, усилению контроля над их деятельностью.

Участковые уполномоченные милиции постоянно контактируют с комиссиями по защите прав несовершеннолетних по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и охране их прав, которые образовываются при органах местного самоуправления. Главной задачей комиссий является объединение и координация усилий органов и учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, внутренних дел и др. по воспитанию детей и подростков, их трудоустройству, укреплению здоровья, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав.

В литературе отмечается положительный опыт взаимодействия территориального лесхоза и органов внутренних дел. Так, например, на территории Лахденпохского района Республики Карелия еженедельно лесничие передают участковым уполномоченным сведения о производимых на территории лесничества рубках, информацию о лесопользователе, месте заготовки леса, площади делянок, о данных лесобилетов, сроках их действия, о подрядчике, бригаде, типе древостоя, используемой технике и автотранспорте. Эта информация проверяется участковыми и представляется в криминальную милицию для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Например, с использованием такой информации были выявлены факты совершения незаконных порубок при незаконном содействии лесничего Хийтольского лесничества, в связи с чем возбуждено уголовное дело Панасенко В. Надзор за исполнением лесного законодательства. // Законность. 2006. № 2. С. 39...

Негосударственным объединением, оказывающим помощь в охране общественного порядка, являются казачьи общества. Привлечение членов казачьих обществ к охране общественного порядка основано на принципах добровольности и законности.

Кроме отработки жилого сектора участковый уполномоченный милиции осуществляет регулярное посещение организаций, предприятий, учреждений, расположенных на участке. При этом, он не только, к примеру, знакомится с администрацией и руководством данных организаций, но проводит ряд организационных, профилактических мероприятий (например, проверку соблюдения паспортно-регистрационных правил как работодателем, так и работниками и др.).

Связь с населением участковый уполномоченный милиции осуществляет и через отработку жилого сектора, целью которой является знакомство с проживающими на участке гражданами, предупреждение и выявление правонарушений, установления доверительных отношений с целью получения информации, представляющей интерес для правоохранительных органов, и др. В настоящее время данная информация все чаще переносится на носители информационных систем. В некоторых регионах участковые обмениваются информацией через локальные информационные сети.

Заключение

Таким образом, Конституция РФ, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы, уставы субъектов Российской Федерации, Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, иные акты МВД России, акты местных органов государственной власти и самоуправления, принятые в пределах их полномочий представляют собой правовую основу организации патрульно-постовой службы милиции и службы участковых уполномоченных милиции. Данные подразделения органов внутренних дел непосредственным образом принимают участие в охране общественного порядка на соответствующей территории.

В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами милиции, основными из которых являются патрули, патрульные группы и наряды сопровождения.

Следует отметить, что в последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный участок. Патрульную службу на таком участке несут сотрудники подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, государственной инспекции движения и других служб, а также члены добровольных народных дружин. Оперативное управление нарядами осуществляет участковый уполномоченный милиции, на территории обслуживания которого располагается данный патрульный участок. Данная форма организации охраны общественного порядка на основе объединения усилий различных служб милиции и общественности позволяет заметно повысить эффективность патрульно-постовой службы.

Реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции, способствовали определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью.

Опросы населения показывают: около 70% граждан предпочитают обращаться именно к участковому уполномоченному милиции. Это обусловлено территориальной близостью и возможностью быстрого реагирования, то есть оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением правопорядка. Служба участковых уполномоченных милиции, как по объему, так и по важности задач, поставленных перед органами внутренних дел, по той роли, которую они играют в охране правопорядка, занимает одно из ведущих мест в системе органов внутренних дел.

Вместе с тем коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных милиции не было достигнуто.

Во многих горрайотделах внутренних дел практически не используются в борьбе с наркоманией возможности службы участковых уполномоченных милиции. Службами УУМ ОВД таких крупных районных центров, как Далматово и Куртамыш (Курганская область), выявлено лишь по одному преступлению рассматриваемой категории, а в 11-ти районах участковые не выявили ни одного такого преступления Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность. 2006. № 5. С. 32..

Эффективное решение и выполнение многочисленных и разнообразных задач и обязанностей, возложенных на участковых уполномоченных милиции, в первую очередь зависит от умелой, рациональной организации их работы. Организовать работу, как показывает практика - это подготовить (создать условия) и упорядочить служебную деятельность. Организация работы участкового уполномоченного милиции состоит в основном из трех составляющих: а) создание условий для работы со стороны органов местного самоуправления; б) обеспечение условий для работы со стороны руководства органа внутренних дел; в) упорядочение служебной деятельности самого участкового уполномоченного милиции.

Библиография

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.

2. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в ред. от 27.07.2006) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562

4. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993.- № 2. Ст. 70.

5. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» вместе с Инструкцией по организации деятельности участкового уполномочено милиции (в ред. Приказа от 12.04.2007) // Российская газета. 2002. № 225. 27 ноября.

6. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1993. № 3.

7. Устав города Пензы // Пензенские губернские ведомости. 2005. № 20. 15 сентября.

8. Постановление Главы Администрации г. Пензы № 648 от 07.04.2003 «О формировании добровольных народных дружин при администрациях города и районов города Пензы» // Пензенский городской вестник. 2006. № 2. 24 января.

9. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание 3-е, испр. и доп. Учебник. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России. Центр юридической литературы «Щит», 2001.

10. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1997.

11. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. А.П. Алехина, М.: Зерцало, 2003.

12. Белик В.Н. Государственная защита: право и обязанность. // Уголовное судопроизводство. 2006. № 2.

13. Белоконь А.В. Правовые аспекты организации деятельности органов внутренних дел в сфере реализации административно-правовых режимов оборота оружия. // Административное право и процесс. 2006. № 2.

14. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. / Отв. ред. А.В. Оболонский. М.: Дело, 2000.

15. Желудкова Т.И. Становление и развитие института участковых инспекторов милиции в период строительства социализма (октябрь 1917-1936 гг.) / Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка: труды Академии МВД СССР. М, 1985.

16. Ищенко О.А., Филатов А.В. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению миграционного законодательства на территории Российской Федерации. // Миграционное право. 2006. № 1.

17. Кондратов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.

18. Лушин А. Нижегородские полицмейстеры. // Милиция. 1998. Сентябрь.

19. Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность. 2006. № 5.

20. Панасенко В. Надзор за исполнением лесного законодательства. // Законность. 2006. № 2.

21. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации. // Российский следователь. 2005. № 6.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.