реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Демократический режим

реферат
p align="left">* порядок формирования и деятельности избирательных ко-миссий, непосредственно осуществляющих организацию и проведение выборов;

* статус субъектов избирательного процесса -- граждан и их объединений;

* процедура избирательной кампании и голосования;

* порядок финансирования выборов;

* порядок определения результатов выборов;

* способы обжалования нарушений в ходе избирательной кампании и голосования и опротестования результатов вы-боров.

Следует различать три аспекта правового регулирования му-ниципальных выборов и соответственно разграничивать полно-мочия Федерации и ее субъектов в данной сфере. Во-первых, это определение порядка проведения муниципальных выборов (компетенция субъектов Федерации). Во-вторых, гарантии про-ведения муниципальных выборов, защита конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного само-управления (совместное ведение Федерации и ее субъектов -- п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции). В-третьих, регулирование и за-щита конституционных (избирательных) прав граждан (компе-тенция Федерации -- п. «в» ст. 71). Второй и третий аспекты нужно толковать следующим образом: по вопросам защиты (га-рантий) избирательных прав граждан в сфере местного само-управления принимаются федеральные законы и законы субъек-тов Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции); ограничение этих прав («регулирование и защита» в смысле п. «в» ст. 71, устанавливаю-щие пределы конституционных прав и свобод) допускается толь-ко федеральным законом (ч. 3 ст. 55).

В настоящее время правовую основу муниципальных выбо-ров составляют Конституция РФ и Федеральный закон «Об ос-новных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации». Детально порядок их проведения устанавливается законами субъектов Федерации на основе гарантий избирательных прав, предусмотренных ука-занным Федеральным законом. Уставом муниципального образования устанавливаются такие аспекты выборов, как перечень выборных органов местного самоуправления (с соблюдением требования Федерального закона «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» об обязательном наличии выборных органов местного самоуправ-ления), численность коллегиальных органов, сроки полномочий избираемых лиц.

Еще одним законом в сфере муниципальных выборов являет-ся Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Он применяется только при нарушениях конституционных прав граждан Российской Феде-рации избирать и быть избранными в органы местного само-управления в случаях, если:

* законодательным (представительным) органом субъекта Рос-сийской Федерации не принят закон, устанавливающий по-рядок проведения муниципальных выборов;

* представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования;

* в муниципальном образовании отсутствует выборный пред-ставительный орган местного самоуправления;

* полномочия органов местного самоуправления осуществ-ляются должностными лицами, назначенными органами го-сударственной власти;

* законом субъекта Российской Федерации не установлен по-рядок образования, объединения, преобразования и упразд-нения муниципальных образований;

* истекли установленные сроки полномочий выборных ор-ганов местного самоуправления и должностных лиц мест-ного самоуправления;

* выборы депутатов представительных органов местного са-моуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные вы-боры, не назначены уполномоченным органом или долж-ностным лицом в установленные сроки; отсутствуют орга-ны или должностные лица, уполномоченные назначить вы-боры депутатов представительных органов местного само-управления и выборных должностных лиц местного само-управления;

* муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству;

* органы местного самоуправления упразднены или само-распущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия;

* в нарушение законодательства не реализуются конститу-ционные права граждан, проживающих на территории му-ниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального обра-зования.

В случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Феде-рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не приняты законы, устанавливающие порядок проведения выборов депутатов пред-ставительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, то выборы -- при отсутствии правомочных представительных органов местного самоуправления, которые могли бы принять временное положе-ние о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц мест-ного самоуправления, или по их решению -- проводятся в по-рядке, установленном прилагаемым к указанному Федеральному закону Временным положением о проведении выборов депута-тов представительных органов местного самоуправления и вы-борных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию консти-туционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Времен-ное положение подробно регулирует всю процедуру выборов.

Согласно Федеральному закону «Об обеспечении конститу-ционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» дату выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, преду-смотренных в уставе муниципального образования, по заявле-нию прокурора или жалобе гражданина, проживающего на тер-ритории муниципального образования, или по жалобам общест-венных объединений либо их региональных и местных отделе-ний назначает суд в указанных выше случаях нарушения прав. Такие дела рассматривают в первой инстанции верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов Москва и Санкт -- Петербург, суд автономной области и суды автономных округов. Дата проведения выборов назначается судом в течение десяти дней со дня получения заявления прокурора или жалобы.

В решении суда, в частности, указываются установленные в соответствии с данным Федеральным законом срок полномочий и численность депутатов представительного органа местного са-моуправления, нормативный правовой акт, на основании кото-рого будут проводиться выборы. В субъектах Российской Феде-рации, не установивших в своих законах норм, регулирующих порядок образования, объединения, преобразования и упразд-нения муниципальных образований, муниципальными образо-ваниями для целей назначения судом выборов признаются рай-оны, города, районы в городах, имеющих районное деление, поселки, сельские округа (сельсоветы), иные населенные пунк-ты или территории в соответствии с существующим админист-ративно -- территориальным делением субъектов Российской Федерации, в которых на день вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации» местное самоуправление осу-ществлялось в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право избирать и быть избранным на муниципальных выборах.

Гражданин России вправе избирать и быть избранным незави-симо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общест-венным объединениям, а также других обстоятельств. Участие избирателей в муниципальных выборах является добровольным. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в ре-ферендуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Законы субъектов Федерации должны предусматривать пре-доставление активного избирательного права на выборах в орга-ны местного самоуправления всем гражданам России при дос-тижении ими возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего муниципаль-ного образования (т.е. зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования).

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с по-стоянным или преимущественным проживанием на определенной территории России, могут устанавливаться только* Консти-туцией РФ. В отношении кандидатов в депутаты представитель-ных органов местного самоуправления Конституция таких огра-ничений не содержит. Следовательно, любой гражданин России может быть избран депутатом вне зависимости от того, прожи-вает ли он на территории данного муниципального образования или нет. Право быть избранным депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправле-ния возникает у гражданина при выборах депутатов и должно-стных лиц местного самоуправления по достижении возраста, установленного законом субъекта Федерации, в 21 год.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, распо-ложенных на территории соответствующего муниципального об-разования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на тер-ритории данного муниципального образования, при проведе-нии выборов в органы местного самоуправления (как и мест-ного референдума) не включаются в списки избирателей, уча-стников референдума и не учитываются при определении числа избирателей (участников референдума) на указанных выборах (референдуме).

Согласно международным договорам России и соответствую-щим им федеральным законам, законам субъектов Федерации, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право из-бирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане России. Такие права, напри-мер, могут быть предоставлены гражданам Республики Беларусь.

Назначение выборов. Своевременное назначение выборов -- одна из важнейших гарантий свободных и демократических вы-боров, обеспечивающая конституционное право граждан изби-рать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также позволяющая кандидатам и избирательным объединениям располагать достаточным временем для развертывания предвы-борной агитации.

Законы субъектов Федерации, как правило, устанавливают нор-мы, согласно которым выборы депутатов представительного ор-гана назначаются главой муниципального образования, а главы местной администрации -- представительным органом местного самоуправления. Не допускается продление или уменьшение с ними, например, при решении вопросов регистрации (уче-та) избирателей, кандидатов в депутаты и на выборные должно-сти муниципальных органов, обеспечения общественного по-рядка и безопасности, других вопросов.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организа-ции, средства массовой информации, а также их должностные ли-ца обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реа-лизации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудова-ние, сведения и материалы, давать ответы на обращения избира-тельных комиссий в срок, установленный законодательством, а также помогать в размещении печатной информации избиратель-ных комиссий в порядке, установленном законодательством.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их ком-петенции, обязательны для исполнительных органов государст-венной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и долж-ностных лиц, нижестоящих избирательных комиссий.

В основу формирования избирательных комиссий положено обеспечение их независимого статуса. Создание избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления осу-ществляется с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и житель-ства в соответствии с законами и иными нормативными право-выми актами законодательных (представительных) органов госу-дарственной власти субъектов Федерации, уставами муниципаль-ных образований.

Членами избирательных комиссий с правом решающего го-лоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представите-ли и доверенные лица групп избирателей и избирательных объе-динений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, чле-ны избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

Избирательное объединение (политические партии, организа-ции, движения), выдвинувшее кандидата, или сам кандидат после регистрации вправе назначить в избирательную комиссию, заре-гистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные ко-миссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса обла-дают всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исклю-чением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в их сортировке и подсчете, составления протокола об итогах голосо-вания, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции со-ответствующей избирательной комиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.