p align="left">Преодоление бюрократии и бюрократизма в системе государственных органов прежде всего зависит от реформирования системы государственной службы. Необходимо создавать социальный контроль за деятельностью государственного аппарата в целом. Необходимо повышать профессионализм государственных служащих. Реформирование системы государственной службы обеспечит предупреждение, выявление и устранение обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе; подконтрольность и открытость системы государственной службы гражданскому обществу, включающих использование современных информационных технологий в деятельности государственных органов и государственных служащих; дебюрократизацию отношений между государственными органами, государственными служащими и гражданами, структурами гражданского общества. Конечной целью реформы государственной службы является обеспечение четкой, эффективной и экономной деятельности государственного аппарата, ориентация государственной службы на соблюдение законных прав и свобод граждан и всех субъектов права, предотвращение возможности использования аппарата как средства подчинения его партийным или групповым влияниям и как источника незаконного присвоения общественного богатства. Список использованной литературы Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - № 12 (4).- 25 декабря. 2. Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службе». - М.: Юридическая литература, 2003г. 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». - М.: Инфра, 2004. 4. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 года. - Уфа: Китап, 1994. 5. Указ Президента РФ от 19.11.02 г. №1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы)» // Российская газета. 2002, 23 ноября 6. Указ Президента РБ « Об утверждении программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан. 2004-2006 годы. Правовая база Консультант Плюс. Региональное законодательство. 7. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». - М.: Инфра, 2006. 8. Указ Президента Российской Федерации № 1437 «О продлении реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005гг.) на 2006-2007 гг.».» 9. Федеральная программа «Реформирование государственной службы 2003-2005гг.», утвержденная Президентом Российской Федерации 19 ноября 2002 года. 10. Указ от 15 мая 1997 г. «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» 11. Указ от 6 июня 1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» 12. Указ от 8 апреля 1997 г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» 13. Указ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». 14. Закон Республики Башкортостан Специальная литература 1. Атаманчук Г.В. Методологические предпосылки концепции государственной службы Российской Федерации // Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. - М.: Изд-во РАГС, 2002. 2. Блюмкин В.А. Бюрократизм: социально-нравственные аспекты. М.: Инфра, 2000. 3. Борисов В.К. Демократизация общества и преодоление бюрократизма (социально-политический аспект). М.: Проспект, 2002. 4. Брудер В. Бюрократия // Полис. - 1999. № 5. - С. 41-48. 5. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. 6. Вячеслав Смольков Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. - 2005. - № 5. - С. 21-29. 7. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. - 2003. - № 3. - С. 36--44. 8. Гегель Г.В. Философия права. М.: Новый свет, 1990. 9. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы. (Аналитический обзор направлений и содержания реформирования госслужбы в РФ) // Государственная служба. - 2005. - № 4. - С. 22-30. 10. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. - Воронеж: Квадрат, 2003. 11. Гудков А., Левада Ю., Лсаинсон Ф., Седов Л. Бюрократизм и бюрократия: необходимость уточнений // Государство и право. - 2004. - № 1. - С. 42-52. 12. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 2005 - № 2. - С. 19-26. 13. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб.: Нева, 2006. 14. Козбаненко В.А. Государственная служба в системе государственного управления // Государственное управление: основы теории и организации. -2000. - № 11. - С. 60-70. 15. Комаровский В.С. Политические факторы реформирования государственной службы // Государственная служба: первые шаги и перспективы. - М.: Изд-во РАГС, 2005. 16. Крозье М. Организационные изменения в системе государственного управления. - М.: РАГС, 2003. 17. Купряшин Г.Л. Бюрократия и бюрократизм в административно-государственных учреждениях // Государственное управление: основы теории и организации. - М.: Юридическая литература, 2005. 18. Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М.: Юристъ, 2005. 19. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М.: Луч, 2000. 20. Левинсон А.Г. Термин «бюрократия» в российских контекстах // Вопросы философии. 2004. - № 7. - С. 24 -28. 21. Лобанов В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Организация государственной службы. - 2004. - № 11. - С. 53-62. 22. Лукьяненко В.И. Контроль в системе государственной службы: Учебная литература. -М.: Издательство РАГС, 2005. 23. Лунеев В.В. Политические и правовые проблемы коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Н. Новгород.: Знание, 2001 24. Магомедов К.О. Государственная служба и проблемы совершенствования управления в условиях становления гражданского общества в России // Государственная служба России. - 2006. - № 1. - С. 15 - 22. 25. Макаренко В.П. Теория бюрократии М.Вебера и буржуазные концепции организации и управления // Вопросы философии. - 2005. - № 6. - С. 17-26. 26. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. - М.:: Изд-во РАГС, 2001. 27. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. 28. Маркс К. К критике гегелевской философии права. //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 270. 29. Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. - М.: Инфра, 1999. 30. Морозова Е.Г. Административные реформы конца XX века: чему нас учит зарубежный опыт // Научные доклады. Вып. 1. - М.: Изд-во РАГС, 1999. С. 94-96 31. Нестик Т.А. Бюрократия в зарубежных исследованиях // Общественные науки и современность. - 1999. - № 2. - С. 52-59. 32. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статут, 2003. 33. Оболонский А.В. Бюрократия и бюрократизм// Государство и право. - 2004. - №12. - С.88 - 96. 34. Оболонский А.В. На службе государевой: к истории российского чиновничества // Общественные науки и современность. - 2002. - № 3. - С. 35-43. 35. Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. - 2005. - № 3. С. 5 - 10. 36. Ожиганов Э.Н. Политическая теория Макса Вебера. СПб.: Питер, 1996. 37. Орехов А.М. Бюрократия: от традиционного общества к информационному // Социально-политический журнал. 2003. - № 6. - С. 108 - 113. 38. Охотский Е.В., Смольков В.Г. Проблемы бюрократии и преодоление бюрократизма на государственной службе // Государственная служба: теория и организация. - 2005. - № 10. - 10-32. 39. Патяени E.O. К анализу сложных форм опосредствования индивидуальной деятельности (На примере опосредствующей функции системы бюрократического управления) // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. M.: Наука, 1993. 40. Пинчот К., Пинчот Э. От бюрократической организации - к саморегулирующейся организации // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. - 1997. - № 8. - С. 12-19. 41. Пушкарем Г.В. Государственная бюрократия как объект исследования // Общественные науки и современность. - 2003. - № 5. - С. 17-26. 42. Соловьев А. Этика бюрократии: постсоветский сиадром// Общественные науки и современность - 2000. - №4. - С. 69-76 43. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: проблемы реформы// Проблемы государственной власти. - 2005. - № 4. - С. 11-17. 44. Теория государства и права. Учебник - 3-е изд. / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2003. 45. Томиличенцева Л.Д. Нравственно-психологические аспекты бюрократизма// Духовность: традиции и проблемы. Уфа: Китап, 1998. 46. Худокормов А.Г. Экономические корни бюрократизма. М.: Просвет, 2001. 47. Шаров А.В. Правовые и организационные проблемы регулирования государственной службы. - М.: Статут, 2006. 48. Щварц Г. Истоки современной модернизации государственной службы // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. - 2004. - № 12. - С. 66-69. Приложение |
Деятельность «классической бюрократии» | Деятельность «политической бюрократии» | | Ориентация на «общее благо», «общественные интересы» и т.п. | Ориентация на различные политические группы, интересы и цели | | Убеждение в том, что проблемы должны решаться на чисто деловой основе, политически нейтрально | Убеждение в том, что проблемы должны решаться в процессе политических переговоров путем достижения компромиссов | | Плюралистическая политическая полоса обеспечения (парламент, партии, группы интересов и т.д.) в принципе рассматривается как излишняя и даже опасная | Плюралистическая полоса обеспечения признается необходимой для проведения в жизнь политико-государственных решений | | Отвергается участие масс в политике и управлении | В принципе одобряется политическая масс | | Слабое взаимодействие между бюрократами и политиками | Относительно интенсивное взаимодействие между бюрократами и политиками | | Элитная солидарность (убежденность в том, что чиновники госаппарата должны представлять собой элиту в моральном и интеллектуальном отношении) | Незначительная элитная солидарность | | Ориентация на процедурные способы деятельности | Ориентация на программные и проблемные методы деятельности (участие в разработке и оценке государственных программ, принятии решений) | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|