реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бюрократия и бюрократический аппарат

реферат
p align="left">Преодоление бюрократии и бюрократизма в системе государственных органов прежде всего зависит от реформирования системы государственной службы. Необходимо создавать социальный контроль за деятельностью государственного аппарата в целом. Необходимо повышать профессионализм государственных служащих. Реформирование системы государственной службы обеспечит

предупреждение, выявление и устранение обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе;

подконтрольность и открытость системы государственной службы гражданскому обществу, включающих использование современных информационных технологий в деятельности государственных органов и государственных служащих;

дебюрократизацию отношений между государственными органами, государственными служащими и гражданами, структурами гражданского общества.

Конечной целью реформы государственной службы является обеспечение четкой, эффективной и экономной деятельности государственного аппарата, ориентация государственной службы на соблюдение законных прав и свобод граждан и всех субъектов права, предотвращение возможности использования аппарата как средства подчинения его партийным или групповым влияниям и как источника незаконного присвоения общественного богатства.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - № 12 (4).- 25 декабря.

2. Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службе». - М.: Юридическая литература, 2003г.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». - М.: Инфра, 2004.

4. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 года. - Уфа: Китап, 1994.

5. Указ Президента РФ от 19.11.02 г. №1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы)» // Российская газета. 2002, 23 ноября

6. Указ Президента РБ « Об утверждении программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан. 2004-2006 годы. Правовая база Консультант Плюс. Региональное законодательство.

7. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». - М.: Инфра, 2006.

8. Указ Президента Российской Федерации № 1437 «О продлении реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005гг.) на 2006-2007 гг.».»

9. Федеральная программа «Реформирование государственной службы 2003-2005гг.», утвержденная Президентом Российской Федерации 19 ноября 2002 года.

10. Указ от 15 мая 1997 г. «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе»

11. Указ от 6 июня 1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы»

12. Указ от 8 апреля 1997 г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

13. Указ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы».

14. Закон Республики Башкортостан

Специальная литература

1. Атаманчук Г.В. Методологические предпосылки концепции государственной службы Российской Федерации // Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. - М.: Изд-во РАГС, 2002.

2. Блюмкин В.А. Бюрократизм: социально-нравственные аспекты. М.: Инфра, 2000.

3. Борисов В.К. Демократизация общества и преодоление бюрократизма (социально-политический аспект). М.: Проспект, 2002.

4. Брудер В. Бюрократия // Полис. - 1999. № 5. - С. 41-48.

5. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Вячеслав Смольков Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. - 2005. - № 5. - С. 21-29.

7. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. - 2003. - № 3. - С. 36--44.

8. Гегель Г.В. Философия права. М.: Новый свет, 1990.

9. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы. (Аналитический обзор направлений и содержания реформирования госслужбы в РФ) // Государственная служба. - 2005. - № 4. - С. 22-30.

10. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. - Воронеж: Квадрат, 2003.

11. Гудков А., Левада Ю., Лсаинсон Ф., Седов Л. Бюрократизм и бюрократия: необходимость уточнений // Государство и право. - 2004. - № 1. - С. 42-52.

12. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 2005 - № 2. - С. 19-26.

13. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб.: Нева, 2006.

14. Козбаненко В.А. Государственная служба в системе государственного управления // Государственное управление: основы теории и организации. -2000. - № 11. - С. 60-70.

15. Комаровский В.С. Политические факторы реформирования государственной службы // Государственная служба: первые шаги и перспективы. - М.: Изд-во РАГС, 2005.

16. Крозье М. Организационные изменения в системе государственного управления. - М.: РАГС, 2003.

17. Купряшин Г.Л. Бюрократия и бюрократизм в административно-государственных учреждениях // Государственное управление: основы теории и организации. - М.: Юридическая литература, 2005.

18. Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М.: Юристъ, 2005.

19. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М.: Луч, 2000.

20. Левинсон А.Г. Термин «бюрократия» в российских контекстах // Вопросы философии. 2004. - № 7. - С. 24 -28.

21. Лобанов В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Организация государственной службы. - 2004. - № 11. - С. 53-62.

22. Лукьяненко В.И. Контроль в системе государственной службы: Учебная литература. -М.: Издательство РАГС, 2005.

23. Лунеев В.В. Политические и правовые проблемы коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Н. Новгород.: Знание, 2001

24. Магомедов К.О. Государственная служба и проблемы совершенствования управления в условиях становления гражданского общества в России // Государственная служба России. - 2006. - № 1. - С. 15 - 22.

25. Макаренко В.П. Теория бюрократии М.Вебера и буржуазные концепции организации и управления // Вопросы философии. - 2005. - № 6. - С. 17-26.

26. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. - М.:: Изд-во РАГС, 2001.

27. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8.

28. Маркс К. К критике гегелевской философии права. //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 270.

29. Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. - М.: Инфра, 1999.

30. Морозова Е.Г. Административные реформы конца XX века: чему нас учит зарубежный опыт // Научные доклады. Вып. 1. - М.: Изд-во РАГС, 1999. С. 94-96

31. Нестик Т.А. Бюрократия в зарубежных исследованиях // Общественные науки и современность. - 1999. - № 2. - С. 52-59.

32. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статут, 2003.

33. Оболонский А.В. Бюрократия и бюрократизм// Государство и право. - 2004. - №12. - С.88 - 96.

34. Оболонский А.В. На службе государевой: к истории российского чиновничества // Общественные науки и современность. - 2002. - № 3. - С. 35-43.

35. Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. - 2005. - № 3. С. 5 - 10.

36. Ожиганов Э.Н. Политическая теория Макса Вебера. СПб.: Питер, 1996.

37. Орехов А.М. Бюрократия: от традиционного общества к информационному // Социально-политический журнал. 2003. - № 6. - С. 108 - 113.

38. Охотский Е.В., Смольков В.Г. Проблемы бюрократии и преодоление бюрократизма на государственной службе // Государственная служба: теория и организация. - 2005. - № 10. - 10-32.

39. Патяени E.O. К анализу сложных форм опосредствования индивидуальной деятельности (На примере опосредствующей функции системы бюрократического управления) // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. M.: Наука, 1993.

40. Пинчот К., Пинчот Э. От бюрократической организации - к саморегулирующейся организации // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. - 1997. - № 8. - С. 12-19.

41. Пушкарем Г.В. Государственная бюрократия как объект исследования // Общественные науки и современность. - 2003. - № 5. - С. 17-26.

42. Соловьев А. Этика бюрократии: постсоветский сиадром// Общественные науки и современность - 2000. - №4. - С. 69-76

43. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: проблемы реформы// Проблемы государственной власти. - 2005. - № 4. - С. 11-17.

44. Теория государства и права. Учебник - 3-е изд. / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2003.

45. Томиличенцева Л.Д. Нравственно-психологические аспекты бюрократизма// Духовность: традиции и проблемы. Уфа: Китап, 1998.

46. Худокормов А.Г. Экономические корни бюрократизма. М.: Просвет, 2001.

47. Шаров А.В. Правовые и организационные проблемы регулирования государственной службы. - М.: Статут, 2006.

48. Щварц Г. Истоки современной модернизации государственной службы // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. - 2004. - № 12. - С. 66-69.

Приложение

Деятельность «классической бюрократии»

Деятельность «политической бюрократии»

Ориентация на «общее благо», «общественные интересы» и т.п.

Ориентация на различные политические группы, интересы и цели

Убеждение в том, что проблемы должны решаться на чисто деловой основе, политически нейтрально

Убеждение в том, что проблемы должны решаться в процессе политических переговоров путем достижения компромиссов

Плюралистическая политическая полоса обеспечения (парламент, партии, группы интересов и т.д.) в принципе рассматривается как излишняя и даже опасная

Плюралистическая полоса обеспечения признается необходимой для проведения в жизнь политико-государственных решений

Отвергается участие масс в политике и управлении

В принципе одобряется политическая масс

Слабое взаимодействие между бюрократами и политиками

Относительно интенсивное взаимодействие между бюрократами и политиками

Элитная солидарность (убежденность в том, что чиновники госаппарата должны представлять собой элиту в моральном и интеллектуальном отношении)

Незначительная элитная солидарность

Ориентация на процедурные способы деятельности

Ориентация на программные и проблемные методы деятельности (участие в разработке и оценке государственных программ, принятии решений)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.