реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Безработица у Украине

реферат

Безработица у Украине

6

ВВЕДЕНИЕ

Проблема занятости и безработицы - одна из главных на сегодняшний день во всем мире. От уровня безработицы зависит многое, и прежде всего такие факторы как уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень эмиграции. Сегодня, в условиях глобализации, вопрос занятости и безработицы является проблемой номер один для всего мира. Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией Украины, законами и иными нормативными актами, локальными нормативными актами. В законе «О занятости» установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных.

Граждане, будучи собственниками рабочей силы, имеют цель реализовать свое право на труд путем подыскания подходящей оплачиваемой работы. Работодатель заинтересован в найме рабочей силы для организации и осуществления производственной и иной деятельности, приносящей ему прибыль. Государство выступает в указанных отношениях в качестве регулятора и координатора, способствуя их цивилизованному развитию. Оно способствует возникновению и упрочению социального партнерства между гражданами (наемными работниками) и работодателями - будущими субъектами трудовых отношений.

Регулирование правовых, экономических и организационных условий обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд определяются текущим законодательством.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что проблемы занятости и трудоустройства лидируют среди проблем выходящих на первый план.

Цель данной курсовой работы - изучение вопроса правового статуса безработного в законодательстве Украины.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть государственную политику в сфере занятости населения;

- изучить порядок регистрации граждан, которые ищут работу;

- охарактеризовать правовой статус безработных.

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Проблемы занятости и трудоустройство сегодня в Украине является одними из наиболее актуальными. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и такая, что, как правило, приносит им доход в денежной или другой форме. Согласно Конституции Украины граждане имеют право на социальную защиту, включающее право на обеспечение их в случае безработицы [1].

В отличие от развитых стран в Украине другая природа безработицы. Она возникшая не на фоне перепроизводства, а наоборот - при массовом дефиците. Наибольшее число работников остаются без работы через сокращение объемов производства в связи с недопоставками сырья, комплектующих изделий, нарушением договорных обязательств, разрывом производственных связей. Резкий рост цен на сырье, энергоносителе, оборудование, а также тарифов на транспортное обслуживание, которое привело к банкротству и ликвидации нерентабельных предприятий, также оказывало содействие увеличению количества безработных. Необходимо иметь в виду также реформирования собственности, конверсию оборонительной промышленности, остановку некоторых шахт, сокращение бюджетных учреждений и организаций. Таким образом, на протяжении последних лет на развитие рынка работы влияли факторы, которые привели к спаду производства, ограничение развития социально-культурных областей, рост скрытой безработицы и высвобождение кадров.

Согласно Закону "О занятости населения" с 1 января 1999 г. лица, уволенные по п. 1 ст. 40 КЗоТ, должны были получать помощь за 2 и 3 месяца в размере 100% средней заработной платы не из средств предприятия, а из Государственного фонда содействия занятости населения [2]. Учитывая напряжение на рынке работы, которая сохраняется, Верховная Рада Украины приняла Закон "О сроке введения в действие подпункта "б" пункта 1 статье 26 Закона Украины "О занятости населения" от 17 декабря 1999 года", которым ввела в действие указанный пункт с 1 января 2001 г. Таким образом, государство также старается сдержать рост безработицы, заставляя владельцев осмотрительно подходить к принятию решений о сокращении численности работников, поскольку именно работодателю принадлежит профинансировать период для трудоустройства высвобожденных работников.

Государственная политика Украины занятости населения базируется на таких принципах:

1) обеспечение равных возможностей всем гражданам, независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, политических убеждений, обращения к религии, в реализации права на свободный выбор вида деятельности в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой с учетом личных интересов и общественных потребностей;

2) содействие обеспечению эффективной занятости, предотвращению безработице, созданию новых рабочих мест и условий для развития предпринимательство;

3) координации деятельности в сфере занятости с другими направлениями экономической и социальной политики на основе государственной и региональных программ занятости;

4) сотрудничества профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, владельцев предприятий, учреждений, организаций или уполномоченных ими органов во взаимодействии с органами государственного управление в разработке, реализации и контроли за выполнением мероприятий по обеспечению занятости населения;

5) международного сотрудничества в решении проблем занятости население, включая труд граждан Украины за границей и иностранных граждан в Украине.

Для реализации государственной политики занятости населения профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки трудоустройства и социальной поддержки временно не работающих граждан в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины создается государственная служба занятости, деятельность которой осуществляется под руководством Министерства труда и социальной политики Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

Государственная служба занятости состоит из: Государственного центра занятости Министерства труда и социальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, городских и районных в городах центров занятости центров организации профессионального обучения незанятого населения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций по контролю за сдерживанием законодательства о занятости населения.

Регуляция правового положения государственных служащих, которые работают в отмеченных подразделах государственной службы занятости осуществляется в соответствии с Законом Украины "О государственной службе".

В состав государственной службы занятости входят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения информационно-вычислительные центры, территориальные и специализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия учреждения и организации, подчиненные службе занятости.

В нынешней ситуации государство должна максимально влиять на формирование рынка работы, вести активную политику относительно занятости населения. В основных направлениях социальной политики на 2006-2009 года определенные основные задачи государственной политики в сфере занятости и регулирование рынка работы. С целью преодоления отрицательных явлений в сфере занятости и решение поставленных задач на государственном и региональных уровнях предполагается:

- проводка сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, которая будет стимулировать более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, капиталовложение в области народного хозяйства;

- внедрение системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности, особенно на территориях приоритетного развития;

- разработка специальных программ стабилизации экономики для регионов с высоким уровнем безработицы, с выделением под них льготных государственных заказов и кредитов предприятиям при условии увеличения количества рабочих мест;

- реформирование системы назначения и выплаты помощи из безработицу, разработка мероприятий, которые оказывали содействие бы активному поиску работы, участия в общественных роботах и профессиональной переподготовке, сокращение срока безработицы;

- расширение масштабов общественных работ, организация их проводки и финансирование с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей регионов и другие мероприятия.

Государством определены основные направления развития трудового потенциала в Украине на период до 2010 года [3]. Трудовой потенциал - совокупная численность граждан трудоспособного возраста, которые за определенных признаков (состояние здоровья, психофизиологические особенности, образовательный, профессиональный и интеллектуальный равные, социально-этнический менталитет) способные и намерены производить трудовую деятельность.

Основные направления развития трудовой потенциал направлен на процессы модернизации в сфере занятости согласно нуждам структурной перестройки хозяйственного комплекса страны и развития социально ориентированной экономики. В сфере занятости речь идет о создании материально-технических и социально-экономических предпосылок для продуктивной занятости населения (под продуктивной занятостью следует понимать использование трудовых ресурсов и полезной для общества работы, доход от которой обеспечивает работникам уровень жизни, достаточный для воспроизведения их физических, интеллектуальных и профессиональных качеств [4]. Главным в создании таких предпосылок есть осуществления государственного регулирования рынка работы с целью постоянного расширения сферы прикладывания работы и обеспечение надежной социальной защиты работающего и неработающего населения. Предусмотрены такие мероприятия, как оценка общей потребности в рабочих местах в экономике страны и формирование рынка профессий; определение и обеспечение поддержки региональных и отраслевых приоритетов, которые стимулируют процесс создания новых, дополнительных и сохранение имеющихся высокопроизводительных рабочих мест; создание рабочих мест на базе широкого развития малого и среднего бизнеса, самозанятости при условиях формирования действующего инвестиционного и финансового механизма; максимальная легализация нерегламентированной занятости за счет создания малых предприятий аналогичного профиля деятельности; внедрение механизма стимулирования создание рабочих мест для отдельных социально-демографических групп населения (молодые, женщин, инвалидов, военнослужащих, уволенных из военной службы и т.п.); осуществление мероприятий по перераспределению занятого населения между государственным и негосударственным секторами экономики; снижение уровня и продолжительности безработицы путем реализации мероприятий активной политики занятости, в частности через общественные работы и некоторые другие мероприятия.

Отношения относительно обеспечения занятости и трудоустройство регулируются Законом Украины "О занятости населения", КЗоТ Украины (раздел ІІІ-А "Обеспечение занятости освобождающихся работников"), постановлениями Кабинета Министров Украины, а также социально-партнерскими соглашениями и коллективными договорами. Важную роль сыграют акты Международной Организации Работы, которые устанавливают международные стандарты в сфере занятости и трудоустройство. Речь идет о Конвенции МОП №2 о безработице 1919 г., Конвенцию №34 о жалованьях бюро найма 1933 г. (пересмотренные в 1949 г. Конвенцией №96), Конвенцию №44 о помощи лицам, которые являются безработными из независимых от них обстоятельств 1934 г., Конвенцию №88 об организации службы занятости 1948 г., Конвенцию №96 о жалованьях бюро из найма 1949 г. (пересмотренные в 1949 г.), Конвенцию №122 о политике в области занятости 1964 г., Конвенцию №168 о содействии занятости и защита от безработицы 1988 г., Конвенцию №181 о частных агентствах занятости 1997 г. Украиной ратифицировано лишь 2 Конвенции - №2 (рат. 04.02.94) и №122 (рат. 29.05.68).

Закон Украины "О занятости населения" является комплексным законодательным актом, который содержит нормы административного права, права социального обеспечения, трудового права. Этот Закон комплексно регулирует общий объект - сферу занятости, и каждая из названных областей права имеет здесь свой предмет. На этом примере наглядно видно какая не простая проблема соотношения системы трудового права и трудового законодательства. Возможно, целесообразным было бы ввести в научное обращение два понятия - трудовое законодательство и законодательство о работе. В первом случае следует понимать акты, которые содержат исключительно нормы трудового права (КЗоТ, законы об отпусках, об оплате труда, о коллективных договорах и соглашениях), во втором - акты, которые рядом с нормами трудового права содержат нормы других областей права. Если трудовое законодательство содержит систему правовых норм, проникнутых едиными принципами, методами, средствами, присущими лишь для сферы нанимаемой работы, то законодательство о работе представляет собой совокупность правовых норм, пронизанных разными методами в разных пропорциях, и имеет более широкую сферу применения - социальную сферу [5].

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.