реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Банкротство в рыночной системе

реферат
p align="left">По итогам заключения административного управляющего и отчета руководителя должника собрание кредиторов принимает решение об обращении в суд с одним из ходатайств: о введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Если установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника, вводится внешнее управление. Если такой возможности нет и должник признается банкротом, то открывается конкурсное производство. Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Внешний управляющий назначается арбитражным судом для проведения внешнего управления. Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, предусматривающий меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 117 Закона). Внешний управляющий вправе заключать мировое соглашение. Он отчитывается перед собранием кредиторов, а его отчет подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. Если в установленный срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 4.:

- срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;

- прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника;

- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной; прекращается исполнение исполнительных документов.

Конкурсное производство вводится сроком на один год, но он может быть и продлен (по суду) на шесть месяцев.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего. По ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, арбитражным судом может быть назначено несколько конкурсных управляющих. Арбитражный суд распределяет обязанности между конкурсными управляющим на основании решения собрания (комитета) кредиторов и определяет пределы ответственности каждого из них.

Конкурсный управляющий действует до момента завершения конкурсного производства. Сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства направляются конкурсным управляющим не позднее 10 дней с момента его назначения. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обеспечивают передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов.

Конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2005.:

- принимает в ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, принимает меры по обеспечению его сохранности, анализирует финансовое состояние должника;

- предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании;

- уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с российским законодательством о труде; рассматривает в установленном порядке требования кредиторов, предъявленные к должнику, ведет реестр требований кредиторов должника;

- проверяет обоснованность этих требований.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, для чего привлекает независимых оценщиков с оплатой их услуг за счет имущества должника. Оценка имущества должника, являющегося предметом залога производится независимым оценщиком. Если движимое имущество должника имеет оценку по балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, менее 100 000 рублей, оценка может быть сделана без привлечения независимого оценщика. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке, а при его отсутствии открыть в ходе конкурсного производства такой счет (основной счет должника). Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника. С основного счета должника оплачиваются расходы, связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему и другие обязательные расходы. Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет арбитражному суду по его требованию, а собранию или комитету кредиторов один раз в месяц.

Затем конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах. Имущество, балансовая оценка которого превышает 1 млн. руб., должно продаваться только на открытых торгах.

Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

В случае неполучения данной суммы кредитором в течение трех лет с момента ее внесения в депозит нотариуса указанная сумма перечисляется соответствующим нотариусом в федеральный бюджет.

При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. Требования удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. После рассмотрения арбитражным судом отчета он выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника не позднее трех дней с момента представления.

Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства. Цели конкурсного производства: соразмерное удовлетворение всех требований кредиторов; объявление предприятия свободным от задолженности; охрана противоборствующих сторон от незаконных действий в отношении друг друга Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 4..

Конкурсный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей по заявлению. В этом случае арбитражный суд назначает нового конкурсного управляющего.

2.2 Мировое соглашение

Если в отношении должника не вводилась процедура финансового оздоровления и (или) внешнего управления, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов должника в месячный срок с момента выявления указанных обстоятельств с целью рассмотрения вопроса об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2005..

Принятие решения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению может быть принято в случае наличия имущества должника для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение, которое принимается собранием кредиторов и вступает в силу со дня его утверждения. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

При финансовом оздоровлении решение о заключении мирового соглашения принимается административным управляющим. В случае заключения мирового соглашения во внешнем управлении, решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается внешним управляющим.

Мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, срок исполнения которых наступил на дату введения внешнего управления, за исключением требований по обязательствам, возникшим в процедурах банкротства.

При заключении мирового соглашения в конкурсном производстве решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим. Мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Также в него могут входить положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством

Погашение обязательств конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать преимуществ для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требования которых исполняются в денежной форме.

В мировом соглашении допускается участие третьих лиц, если их участие не нарушает права и законные интересы кредиторов.

Утверждается мировое соглашение арбитражным судом после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Должник, или внешний управляющий, или конкурсный управляющий не ранее пяти и не позднее 10 дней с момента заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения, о чем суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц, не препятствует рассмотрению заявления об утверждении мирового соглашения.

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. В случае утверждения мирового соглашения арбитражным судом в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности. В случае утверждения мирового соглашения в ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов. В случае когда мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

С момента утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия административного управляющего, временного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и соответственно должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами. В случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд отказывает в утверждении мирового соглашения.

Определение об отказе в утверждении мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения.

Определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано, если:

- обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, не были известны заявителю на момент утверждения мирового соглашения;

- заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, а мировым соглашением были нарушены его законные права и интересы.

В этих случаях заявитель вправе подать заявление о пересмотре определения об утверждении мирового соглашения.

Отмена определения об утверждении мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве.

Требования кредиторов, с которыми произведены расчеты на условиях мирового соглашения, считаются погашенными.

Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается. Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа и не влечет его расторжения в отношении остальных кредиторов. Также оно может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по их заявлению, если на момент утверждения мирового соглашения они обладали не менее, чем одной четвертью требований.

Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве.

Расторжение мирового соглашения не влечет обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.

В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить к нему свои требования в объеме, предусмотренном мировым соглашением.

В целях удовлетворения требований кредиторов в ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия.

При наличии Ходатайства органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации продажа предприятия производится путем проведения конкурса. Обязательным условием конкурса является сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников, занятых на предприятии на момент его продажи.

Если ходатайство не было подано или предприятие не было продано на условиях конкурса, предприятие подлежит продаже на аукционе.

Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:

- восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

- удовлетворения требований кредиторов в ходе финансового оздоровления, заключения мирового соглашения;

- аннулирования в наблюдении требования заявителя по каким-либо основаниям, в частности, отмена судебного акта, признание недействительным договора, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве при условии отсутствия заявленных и установленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», требований иных кредиторов, соответствующих требованиям ст. 5 Закона;

- отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве от своих требований.

В соответствии с Законом государственный орган по финансовому оздоровлению Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 4.:

1) контролирует и проводит проверки деятельности арбитражных управляющих;

2) обращается в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им своих обязанностей;

3) представляет арбитражному суду кандидатуры временных управляющих.

Административный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий назначаются арбитражным судом по предложению собрания кредиторов. В течение одного года они освобождаются от сдачи теоретического экзамена и прохождения стажировки, предусмотренных Законом, и могут быть внесены в реестр арбитражных управляющих, а значит, назначаться арбитражным судом для исполнения обязанностей, предусмотренных Законом.

Сведения по вопросам, связанным с несостоятельностью (банкротством), подлежат опубликованию в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации, - «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Предприятие считается банкротом после признания факта о несостоятельности арбитражным судом, а также, если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства.

Любое самое болезненное событие в жизни общества не проходит бесследно и бесполезно для него в будущем. Так и банкротство предприятий несет в себе созидающую силу. Главная его цель видится в проведении структурной перестройки всего народного хозяйства страны в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы каждого предприятия. В ходе реализации этой цели определяется практическое значение банкротства для всех его участников, которое проявляется в следующем:

- для общества - формируется структура экономики, приспособленная к рынку;

- для населения - производятся нужные ему товары;

- кредиторы получают шанс спасти свои деньги;

- персонал предприятия в конечном итоге создает или получает полезную и ценимую работу.

Таким образом, явление банкротства предприятий - неизбежный спутник рыночной экономики, выполняющий роль санитара, контролирующего состояние ее здоровья и обеспечивающего условия для ее дальнейшего развития.

Начиная с 1992 г. в России законодательно закреплено право на существование такого атрибута полноценных рыночных отношений, как банкротство. Это исторически закономерное явление в экономике имеет строго определенные признаки и отличительные особенности в разные периоды своей «зрелости», что позволяет распознать его в процессе мониторинга на макроуровне и диагностирования - на микроуровне хозяйственной деятельности.

Несмотря на объективность закономерностей, банкротство поддается влиянию в процессе антикризисного управления деятельностью предприятия. Сущность этого управления состоит в своевременном выявлении негативных тенденций и упреждающем принятии профилактических мер по их преодолению либо ослаблению. В случае пессимистичного прогноза, когда деятельность предприятия становится неперспективной, задача антикризисного управления сводится к обоснованию направлений и организации перепрофилирования ее.

Любое предприятие, а значит, и экономика страны может развиваться в бескризисном пространстве лишь при условии применения комплекса мер: безошибочной постановки диагноза их состояния, правильно прописанного рецепта финансового оздоровления и эффективного лечения в стихии рискового бизнеса.

Законодательство о банкротстве действует в России с 19.11.1992 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке нового закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

Проведенный в данной курсовой работе сравнительный анализ нового Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. и Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 1 января 1998 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что, несомненно, будет способствовать созданию нормального экономического оборота.

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция). - М.: ООО «ТК Велби», 2003.-160 с.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

3. Гражданский кодекс РФ.

4. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством - М. Ось-89 2008.

5. Весенева Н. «Слушается дело о банкротстве», газета «Бизнес адвокат», №9, 2005 г.

6. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право, 2008 г., №1.

7. Завадников В.Н. Новый закон о банкротстве не закрывает всех лазеек для финансовых махинаций, но ликвидирует самые вопиющие из них. // Новые законы и нормативные акты, 2007 г., №45.

8. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. Учебное пособие Минэкономики РФ - М. Экономическая академия 2008.

9. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: Финстатинформ, 2005

10. Макаров А., Мизиковский Е. Оценка баланса и несостоятельности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2008. - №3

11. Никитина О.А. Банкротство предприятий. // Журнал для акционеров, 2008 г., №1.

12. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №4.

13. Свит Ю. Восстановительные процедуры - способ предотвращения банкротства. // Российская юстиция, 2004 г., №3.

14. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2005.

15. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2007.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.