реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Авторские и смежные права

реферат

Авторские и смежные права

Содержание

Введение

1. Определение служебного произведения в Гражданском Кодексе и в "Законе об авторском праве и смежных правах"

2. Понятия работник - работодатель

3. Законодательство Украины об авторском праве и смежных правах

4. Изменения Гражданского Кодекса, касающиеся служебных произведений

Список используемой литературы

Введение

Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития зависит в итоге успех решения стоящих перед ним экономических проблем. Технологически ведущие страны мира в последние годы в основу своей экономической (а в ряде случаев и политической) стратегии на первые позиции поставили науку и ее результаты, как основу основ, базис высоких технологий Совершенно очевидно, что в сегодняшних условиях; эффективность экономики, научно-технический уровень производства, социально-экономический прогресс в целом, наконец, благосостояние общества в значительной степени зависят от уровня образования и объема, накопленных обществом знаний, от уровня и эффективности творческой деятельности в этом обществе. Не будет преувеличением утверждение, что одной из самых могущественных движущих сил развития цивилизации является творческая деятельность людей. Человек по своей природе склонен к творчеству, он всегда находится в процессе поиска лучших условий жизни, способов ее улучшения, своей безопасности и т д. Однако в силу тех или иных причин уровень интеллектуальной деятельности в разных странах неодинаков. Прежде всего, он определяется уровнем осознания значения этой деятельности для развития общества, созданием благоприятных условий для этого вида творчества и другими факторами, которые в определенной мере ей способствуют.

В современных условиях любой вид целесообразной деятельности человека -- производство, оборона, здравоохранение и т, п. -- без надлежащего научно-технического обеспечения просто невозможен, как невозможен и социально-экономический прогресс общества вообще бездуховного развития. Это как взаимосвязанные, так и взаимозависимые процессы. Наука не может успешно развиваться, если производство не обеспечит ее необходимыми инструментами, приборами, оборудованием, а производство не может прогрессировать без развития науки.

Прогресс общества невозможен также без отлаженной системы образования. Следовательно, современная цивилизация держится на трех "китах" - образование, наука, культура. Если приходит в упадок один из этих "китов", страна переходит в группу "слаборазвитых". Мировой опыт свидетельствует, что там, где глубоко осознают значение этих факторов общественного развития и уделяют им надлежащее внимание, страна приравнивается к числу государств с высокоразвитой экономикой. При. этом рынок обусловливает переход этих стран в группу высокоразвитых, а именно уровень развития образования, науки, культуры. Этот тезис прослеживается на опыте Южной Кореи и других стран Восточной и Южной Азии так называемых "маленьких драконников", не имеющих ни своего сырья, ни собственных энергоносителей. Не так давно Южная Корея относилась к группе слаборазвитых стран, однако там отлично осознавали, какие именно факторы способствуют переходу государства в разряд стран с высокоразвитой рыночной экономикой. Государственной стала политика, при которой нее наличные средства, как в семье, так и в государстве в целом были направлены на развитие образования, науки и культуры. Культуру здесь следует толковать в широком понимании этого слова -- уровень развития творчества и производства, производственной инфраструктуры и материально-технического обеспечения и т.п. Именно эти факторы способствовали быстрому развитию экономики, созданию и рациональному использованию достижений науки и техники, что в свою очередь, вывело вышеупомянутые страны в число передовых.

Все страны с высокоразвитой рыночной экономикой отличаются высоким уровнем образования, науки и культуры, Именно это обусловливает и определяет уровень цивилизованности того или иного общества. Они же являются результатом творческой деятельности человека, поскольку состояние и образования, и культуры определяется уровнем развития науки. Научная деятельность -- это, несомненно, творческий процесс.

Творчество -- целеустремленная поисковая деятельность человека, результатом которой является нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью Творчество присуще человеку, поскольку предусматривает творца субъекта творческой деятельности, которым может быть только человек.

Часто творчество определяют как интеллектуальное. Однако это акцептирование ничего нового не добавляет к его характеристике, поскольку слово "интеллект" в переводе с латинского означает познание, понимание, ум. Интеллект -- это способность к мышлению, рациональному познанию Следовательно, интеллектуальное творчество -- это и есть разумная деятельность, ведь деятельности без разумного осмысления быть не может, потому что творить способен только человек, наделенный разумом, Однако определение "интеллектуальное творчество" часто употребляется в более широком понимании.

1. Определение служебного произведения в Гражданском Кодексе и в "Законе об авторском праве и смежных правах"

Служебное произведение -- произведение, созданное автором в порядке выполнения служебных обязанностей в соответствии со служебным заданием или трудовым договором (контрактом) между ним и работодателем;

1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.

2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение принадлежит автору.

Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.

3. В случае, когда в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах, а также обнародовать такое произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. При этом право автора использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя, не ограничивается.

Работодатель может при использовании служебного произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

2. Понятия работник - работодатель

Рабомтник -- субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя.

Правовое положение работника определяется трудовым законодательством, трудовым и коллективным договорами, локальными правовыми актами организации. Работник имеет права и несёт обязанности, установленные Трудовым законом

Работник имеет право на:

· заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

· предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

· рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

· своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

· отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

· полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

· профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном федеральными законами;

· объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

· участие в управлении организацией в предусмотренных законодательством формах;

· ведение коллективных переговоров и коллективных договоров заключение и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

· защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

· разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном законодательством;

· возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законом;

· обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законами.

Обязанности работника

·
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

· соблюдать трудовую дисциплину;

· выполнять установленные нормы труда;

· соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

· бережно относиться к имуществу работодателя(в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

· незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несёт ответственность за сохранность этого имущества).

Работодатель

Работодамтель -- один из субъектов Трудового права.--юридическое лицо, физическое лицо, публичное юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Работодателями -- физическими лицами признаются

·
Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее -- работодатели -- индивидуальные предприниматели).

· Физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее -- работодатели -- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Права и обязанности работодателя осуществляются

·
Физическим лицом, являющимся работодателем;

·
органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица

·
достигшие возраста восемнадцати лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, -- со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме.

· Физические лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста восемнадцати лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

· От имени физических лиц, имеющих самостоятельный доход, достигших возраста восемнадцати лет, но признанных судом недееспособными, их опекунами могут заключаться трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания этих физических лиц и помощи им по ведению домашнего хозяйства.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.