Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников ОВД
6 Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институт Кафедра Управления, административного права и АД ОВДДисциплина: Государственная служба в ОВД РФРефератНа Тему: «Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников органов внутренних дел»Подготовил: Курсант 144 взводаРядовой милицииКрасный А.Н.Проверил:Преподаватеть кафедрыкапитан милицииХряков В.А.Белгород 2008 Примерное распределение времени: |
План Реферата | Страницы | | Вступительная часть - | 5 | | Учебные вопросы: | | 1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства | 6 | | 2. Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства | 13 | | 3. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины. Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Поощрение сотрудников органов внутренних дел. | 24 | | Заключительная часть (подведение итогов) | 34 | | | Литература:Основная:1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003. № 58-ФЗ. СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.3. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993. № 2267. «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе». САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.4. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33. «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих». СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.5. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996. № 604 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности феде-ральной государственной службы». СЗ РФ. 1996.6. Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996. «Об утверждении Положения о присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». № 578. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1963.7. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.1996 № 353. «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего». СЗ РФ. 1996. № П. Ст. 1036.8. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.9. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.10. Приказ МВД России от 21.12.1992 № 467 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестаций работников в системе МВД России».11. Приказ МВД России от 30.10.1992 № 391 «Об утверждении Положения о российских республиканских конкурсах профессионального мастерства сотрудников органов внутрен-них дел».12. Приказ МВД России от 30.09.1994 № 259 «Об утверждении Перечня должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификации».13. Приказ МВД России от 12.06.1995 № 270 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу, Инструкции о порядке проведения конкурсов по замещению должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».14. Приказ МВД России от 23.07.1996 № 405 «Об утверждении Положения о Центральной аттестационной комиссии МВД России».15. Приказ МВД России от 02.04.1996 № 191 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним».16. Приказ МВД России от 14.12.1999 № 1038 «Об утвержде-нии Инструкции о порядке применения Положения о служ-бе в органах внутренних дел Российской Федерации».17. Приказ МВД России от 14.08.2002 № 777 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квали-фикационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».Дополнительная:Кондратов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управление в области внутренних дел. М.Майдыков А.Ф. Подготовка руководящих кадров. Вестник МВД Российской Федерации. 1994. № 15/16.Словарь иностранных слов. М. 1996.Ткаченко В.Л. К вопросу становления профессиональной подготовки кадров милиции. Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел: История и современность. Труды Академии МВД СССР. М.,1990.Введение Аттестация, как обязательный элемент прохождения службы сотрудника органов внутренних дел, предусмотрена ст. 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, где указаны цели и основания ее проведения, а также установлена обязанность Министра внутренних дел определить порядок ее осуществления. Вместе с тем полагаем необходимым подчеркнуть, что в нормативных актах и юридической литературе аттестация упоминается в различных аспектах. Так, например, под аттестацией понимается документ, составленный, согласованный и утвержденный уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в соответствии с установленными правилами. Кроме того, аттестация рассматривается как разделенная на этапы внутриорганизационная деятельность органа внутренних дел, берущая начало с подготовительных мероприятий и заканчивающаяся сдачей аттестационных материалов в архив. И, наконец, аттестация оценивается как процедура коллектив-ного обсуждения подготовленной руководителем на подчиненного характеристики, завершающаяся принятием соответствующего решения. В настоящей лекции мы будем рассматривать аттестацию всех указанных аспектах. 1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства Прежде чем приступить к непосредственной характеристике аттестации, оценке ее роли и места в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, думается было бы правильно обратиться к этимологии данного понятия. Так, словарь иностранных слов дает следующее определение понятия «аттестация»: «АТТЕСТАЦИЯ (лат. свидетельство) - это, во-первых, определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; в ряде ведомств аттестация является обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п.; во-вторых, отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица, его поведении и т.п.; характеристика». В системе государственной службы, которая включает в себя в том числе и службу правоохранительную См.: ч. 1. Ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». , охватывающую деятельность органов внутренних дел, аттестация является обязатель-ной. При этом статья 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает следующие цели проведения аттестации государственного служащего: определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы; решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. В свою очередь целью проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел является определение их служебного соответствия предъявляемым требованиям. Кроме того, аттестация в органах внутренних дел призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, расстановке, повышению квалификации кадров; определению уровня профессиональной подготовки сотрудников и соответствия замещаемой должности; решению вопроса о присвоении очередного специального звания. Аттестация позволяет не только объективно оценить профессиональную пригодность того или иного сотрудника к дальнейшей работе, но и является хорошим стимулом роста их квалификации, повышения ответственности за порученное дело, укрепления исполнительской дисциплины, развития инициативы и творческой активности, предупреждения коррупции в органах внутренних дел. Анализ нормативных актов, устанавливающих основания, периодичность, процедуру аттестации, перечень должностных лиц, допущенных к участию в ней, их полномочия, формы и способы документирования полученных результатов, юридические послед-ствия и многое другое, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой деятельности, позволяет сделать вывод, что все это урегулировано нормами административного права. Сказанное, в свою очередь, с необходимостью требует оценивать подобное правовое явление как самостоятельное административное производство, а именно - аттестационное производство. Основными задачами аттестационного производства являются: создание условий, способствующих реализации кадровой политики в системе органов внутренних дел; максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков, аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; формирование высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел; установление степени соответствия сотрудника органов внутренних дел занимаемой должности; обеспечение оптимального использования каждого сотруд-ника органов внутренних дел в соответствии с его специальностью и квалификацией; определение перспективы служебного использования со-трудника органов внутренних дел; создание стимулов для развития профессиональной актив-ности сотрудников органов внутренних дел; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудников органов внутренних дел; обеспечение возможности ротации кадров. Аттестация призвана содействовать выявлению состояния кадрового потенциала, определению кадрового резерва, перспектив его развития и использования с тем, чтобы в определенной мере обеспечить выполнение органами внутренних дел своих основных задач и функций. Аттестационное производство в системе органов внутренних дел Российской Федерации базируется на принципах законности, объективности, гласности, целесообразности и гуманизма, которые пронизывают все его содержание. Указанные принципы нашли свое отражение при детальном описании всех стадий аттестационного процесса, урегулированного в главе IX Инструкции «О порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», объявленной приказом МВД России от 14.12.99 г. № 1038 Далее - Инструкция. . Законность, на наш взгляд, характеризуется следующими факторами: а) в пункте 9.3 Инструкции перечислены не подлежащие расширительному толкованию, вполне конкретные основания и периодичность проведения аттестации; б) в пунктах 9.8 - 9.10 Инструкции детально расписан порядок подготовки и проведения аттестации; в) пункт 9.7 Инструкции содержит процедуру оформления результатов аттестации; г) полномочия различных категорий должностных лиц и иных участников аттестационного производства указаны в пунктах 9.14, 9.15, 9.21 и др. Инструкции; д) юридические последствия аттестации закреплены в пункте 9.17 Инструкции. Объективность обеспечивается нормативным закреплением таких обстоятельств, как: а) коллегиальность и этапность принятия решения по аттестации (пункт 9.13 Инструкции); б) обязательность участия аттестуемого и возможность участия представителя профсоюзов в рассмотрении аттестационных материалов (пункты 9.2, и 9.16 Инструкции); в) структура и содержание текста аттестации (пункт 9.7 Инструкции); г) тайное голосование по результатам обсуждения текста аттестации (пункт 9.18 Инструкции); д) возможность обжалования аттестации и ее пересоставления, (пункты 9.20, 9.26 Инструкции). Целесообразность аттестации проявляется в том, что: а) в органах внутренних дел предусмотрено составление пла-нов аттестации и схем аттестации (пункты 9.8 и .9.9 Инструкции); б) обозначен перечень сотрудников, не подлежащих аттестации (пункт 9.5 Инструкции); Гуманизм выражается в: а) обязанности руководителей органов внутренних дел обеспе-чить в ходе аттестации обстановку доброжелательности и гласности (пункты 9.6 и 9.16 Инструкции), б) обязательном предварительном собеседовании с аттестуемым сотрудником, учете мнения коллектива при подготовке текста аттестации (пункт 9.15 Инструкции); в) возможности наряду с оценкой соответствия сотрудника занимаемой должности давать рекомендации и предложения по улучшению его служебно-социального статуса (пункт 9.17 Инструкции).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|