реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Арбитражный суд Российской Федерации

реферат
аконом установлены следующие полномочия арбитражного суда субъектов Федерации. Он:

· рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в России, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

· рассматривает в апелляционной инстанции повторно дела, рассмотренные в этом суде в первой инстанции;

· пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

· обращается в Конституционный Суд России с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

· изучает и обобщает судебную практику;

· подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

· ж) анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда субъекта Федерации, действующий в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и тех судей, которых в этой роли утвердил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда; рассматривает вопросы судебной практики и другие вопросы организации работы суда.

Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Федерации, возглавляемые председателями коллегий - заместителями председателя суда, рассматривают в первой и апелляционной инстанциях все дела, подведомственные арбитражным судам в России, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику и т.д. В арбитражном суде субъекта Федерации создаются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию, а в тех судах, где коллегий нет, из суда этого суда.

Закон Федеральный конституционный закон “ Об арбитражных судах в Российской Федерации”, Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: “ Ось-89” , 1995 предоставил широкие полномочия и председателю арбитражного суда субъекта Федерации, являющегося, как и председатели судов обоих высших звеньев системы, и судьей и самостоятельной процессуальной “ фигурой ”, осуществляющей процессуальные полномочия, установленные Арбитражным Процессуальным кодексом Российской Федерации. А как руководитель суда, он:

· организует деятельность суда;

· распределяет обязанности между своими заместителями;

· формирует судебные составы;

· созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях, а также выносит на рассмотрение президиума вопросы, отнесенные к ведению президиума;

· осуществляет общее руководство аппаратом суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда;

· представляет суд в отношениях с государственными общественными и иными органами и т.д.

Законом также предусмотрено, что председатель арбитражного суда субъекта Федерации вправе принимать участие в заседаниях органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время - с 1 июля 1995 года - в одном арбитражном суде любого субъекта Федерации действуют как бы два самостоятельных в процессуальном отношении суда - первой и апелляционной инстанции, в то время как до этого Высшие арбитражные суды республик в составе России могли рассматривать дела в порядке надзора. Сегодня же все без исключения арбитражные суды любого субъекта Федерации по своим полномочиям, кругу и характеру рассматриваемых дел и т.д. равны между собой.

ГЛАВА 4. НОВОВВЕДЕНИЯ В АРБИТРАЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

4.1 Законодательство об арбитражных судах

Новый Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в РФ» Федеральный конституционный закон “ Об арбитражных судах в Российской Федерации”, Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: “ Ось-89” , 1995г. вступил в силу с 1 июля 1995 года. Таким образом, был сделан большой шаг по совершенствованию судебной системы, в ом числе одной из ее ветвей - арбитражных судов.

Существование этой ветви судебной власти в РФ закреплено в статье 127 Конституции РФ, которая гласит: «Высший Арбитражный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики».

Необходимо отметить, что особое значение Закона состоит в том, что он является не только федеральным законом, но Федеральным Конституционным Законом, то есть правовым актом, обладающим после Конституции РФ высшей юридической силой. Также в законе установлено, что все арбитражные суды РФ - Высший Арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов федерации, являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Такое положение означает, что судьи арбитражных судов округов и субъектов федерации, включая председателей и заместителей председателей данных судов, назначаются на должность в порядке, установленным федеральными законами.

Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус. Как и статус судей других судов, определяется Законом РФ «О статусе судей в РФ». В России все судьи обладают единым статусом и различаются между собой лишь полномочиями и компетенцией (ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ»).

Внесены изменения в систему арбитражных судов РФ Артюхин В.И. «Новый Арбитражно-процессуальный кодекс» // "Закон" 1995, №9. Они определены практикой работы арбитражных судов. Теперь ВАС РФ освобожден от рассмотрения множества дел в качестве суда первой инстанции. В этом качестве он будет рассматривать лишь две группы дел: · дела о признании недействительными актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не носящих нормативного характера, в случае их несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан; · экономические споры между Российской федерацией и ее субъектами, а также споры, возникающие между самими субъектами федерации.

Все остальные дела по первой инстанции будут рассматриваться арбитражными судами субъектов РФ.

Дела в порядке надзора будет рассматривать только одна судебная инстанция - Президиум Высшего Арбитражного суда РФ. Таким образом, надзорная коллегия прекращает свое существование после рассмотрения всех дел с протестами, поступившими до 1 июля 1995 года. Пленум ВАС также не будет рассматривать конкретные дела по протестам. Главная его задача - изучение и обобщение судебно-арбитражной практики и дача разъяснений арбитражным судам по применению законодательства, регулирующего предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Вместо действующей двухзвенной системы арбитражных судов, создается трехзвенная система: промежуточным звеном между ВАС РФ и арбитражными судами субъектов РФ будет 10 федеральных арбитражных судов округов, выступающих в качестве кассационных инстанций. В арбитражных судах субъектов РФ создаются апелляционные инстанции по пересмотру дел, рассмотренных в первой инстанции.

Важная роль отводится в Законе новому органу судейского самоуправления - Совету председателей федеральных арбитражных судов, который образуется при Высшем Арбитражном суде РФ в составе председателя ВАС РФ и председателей федеральных арбитражных судов округов и субъектов РФ. Этот орган является совещательным, на него возлагается рассмотрение вопросов организации работы арбитражных судов, их кадровой и финансовой деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что Высший Арбитражный суд РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, их финансирование, проводит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует учебу судей и специалистов системы. Все работники аппаратов арбитражных судов находятся на федеральной государственной службе и на них распространяются условия ее прохождения, установленные соответствующими правовыми актами.

Арбитражные суды финансируются за счет средств федерального бюджета в размере, обеспечивающем возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Из всего вышесказанного можно сделать обобщающий вывод, что новшества арбитражно-процессуального законодательства, в частности рассмотренного подробно Закона, направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах РФ или даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы российского государственного правосудия. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений, и, в конечном счете, - судебной защиты.

4.2 Совершенствование арбитражной судебной системы

Одной из задач совершенствования арбитражно-процессуального законодательства является обеспечение доступности правосудия
Андреева Т. М. «Обеспечение доступа к правосудию - главная задача совершенствования АПК РФ» // Хозяйство и право 2000, №9 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, повышение эффективности судебной защиты предпринимателей.

Так же представляется рациональным предусмотреть положение, обязывающее судью принять меры к урегулированию спора между сторонами до разбирательства дала в судебном заседании. Для реализации этого предоставить сторонам возможность привлечения для урегулирования конфликта посредника. Этот опыт широко используется в большинстве стран мира наряду с другими альтернативными способами урегулирования споров. Функции посредников могли бы выполнять арбитражные заседатели (учитывая положительный опыт их привлечения к осуществлению правосудия), имея в виду профессиональный опыт в сфере предпринимательской деятельности.

Расширение возможностей использования различных примирительных процедур позволит, на мой взгляд, повысить оперативность судопроизводства в арбитражных судах.

В юридической литературе Анохин В. «Проблемы арбитражного процесса» // Хозяйство и право, 1997, № 4 существуют несколько точек зрения относительно срока обжалования решения арбитражного суда первой инстанции. В частности, есть предложения сократить месячный срок для подачи апелляционной жалобы на решение арбитражного суда до 10 дней.

Тем самым предлагается установить 10-дневный срок для вступления в законную силу решения арбитражного суда.

Не последнее место в эффективном функционировании всей системы арбитражных судов играют вопросы финансирования.

Усиление, укрепление статуса арбитражных судов, совершенствование деятельности, повышение эффективности, исполняемости решений арбитражных судов - должно содействовать укреплению их престижа, вообще права в нашем обществе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таковы структура и компетенция каждого звена системы арбитражных судов России. Разумеется, речь идет о структуре судов в процессуальном значении. Деятельность каждой структуры и в целом каждого арбитражного суда обеспечивает аппарат суда. Он в соответствии с закрепленными законом функциями:

·
организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле;

· принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату госпошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет суда, а также арбитражных штрафов;

· содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

· ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде, осуществляет хранение дел и документов;

· изучает и обобщает судебную практику;

· подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;

· ведет статистический учет в сфере деятельности суда

· осуществляет материально- техническое обеспечение суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата суда.

Важно отметить, что работники аппаратов всех арбитражных судов страны находятся на федеральной государственной службе и права, обязанности, ответственность работников аппаратов всех арбитражных судов России и условия прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе. Нужно подчеркнуть, что более детально компетенция и объем правомочий и обязанностей структурных подразделений - процессуальных и относящихся к аппарату - большинства арбитражных судов страны закрепляются в положениях об этих подразделениях, утверждаемых в самих судах либо председателем суда, либо президиумом суда.

Из всех иных ветвей судебной власти система арбитражных судов наиболее завершена в своем развитии. Разумеется, может рассматриваться вопрос о создании новых судебных коллегий в арбитражных судах всех трех звеньев системы, например, коллегии по разрешению дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, коллегии по разрешению налоговых споров и др. Но вряд ли уже сегодня целесообразно создавать четвертое звено системы - рай(гор)арбсуд; во всяком случае, соответствующего научного обеспечения эта идея пока не имеет, хотя в принципе смысл в этом есть.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Т. М. «Обеспечение доступа к правосудию - главная задача совершенствования АПК РФ» // Хозяйство и право 2000, №9

2.
Андреева Т. Федеральный конституционный закон “ Об арбитражных судах в Российской Федерации”// Хозяйство и право , 1995г., № 9

3. Анохин В. «Проблемы арбитражного процесса» // Хозяйство и право, 1997, № 4

4. Арбитражный процесс: Учебник // Под ред. В.В. Яркова - М.: «Юристъ», 1999

5. Арбитражный процесс: Учебник для вузов // Под ред. М.К. Треушникова - М.: Издательство «Спарк», Юридическое бюро «Городец», 1997

6. Артюхин В.И. «Новый Арбитражно-процессуальный кодекс» // "Закон" 1995, №9

7. Берестнев Б.А. «Некоторые вопросы организации работы судьи арбитражного суда по рассмотрению дел» // ВВАС РФ, 2000, №7.

8. Бойков О. "Новое законодательство об арбитражных судах" // Российская Юстиция, 1995, №8.

9. Комментарий к Арбитражному процессуальному Кодексу Российской Федерации. // Под ред. М.К. Юкова - М.: Юридическая фирма Контракт, 1996

10. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юридическая литература, 1994

11. Матеров Н.В. «Частное определение арбитражного суда» // ВВАС РФ,1999, №7

12. Матеров Н.В., Судаков Г.В. «О языке решения арбитражного суда» // ВВАС РФ, 2000, №3

13. Поляков Ю.В. «О механизме исполнения решений арбитражного суда» // Хозяйство и право, 2000, №2

14. Рыжаков А.П. Постатейный материал к АПК РФ Рыжаков А.П. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000 г.

15. Арбитражный процесс. Под ред. Проф. Треумникова М.К. М.: Зерцало, 1995

16. Федеральный конституционный закон “ Об арбитражных судах в Российской Федерации”, Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: “ Ось-89” , 1995г.

17. Яковлев В.Ф. «Об итогах работы арбитражных судов в 2000 году» // ВВАС, 2001, №5.

18. www.arbitr.ru Официальный сайт ВАС РФ в сети Интернет

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.