реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Актуальность правового регулирования малого бизнеса

реферат
p align="left">в) ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ "О производственных кооперативах";

г) ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.

4) федеральные законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

в) ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";

г) ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и т.д.

III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации:

1) Указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти");

2) Постановления Правительства РФ (Например, Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества");

3) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.);

IV. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ;

V. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Так, международным договором Российской Федерации признается международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.

В числе международных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность можно назвать следующие:

1) Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве в1956 году);

2) Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене в1980 году);

3) Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА);

4) Евразийская патентная конвенция 1994 года и др.

Глава 3. Проблемы законодательства и пути их преодоления

3.1 Проблемы в законодательстве

Начальные трудности

Для всех этапов начала предпринимательской деятельности характерна общая черта - значительное количество требуемых государственными органами разрешений, согласований, заключений и существенное затягивание сроков рассмотрения соответствующих заявок.

При открытии практически любого бизнеса в сфере торговли и бытового обслуживания населения, а равно некрупного производственного предприятия к помещениям предъявляются требования, которые не описываются в законодательных актах, но содержатся во внутриведомственных документах. Так, для открытия предприятия общественного питания нормативными актами требуется не менее 20 документов (без учета сертификации) с реальным сроком рассмотрения до полугода - года и стоимостью до 20 тыс.руб. за кв.м.

Кроме того, большинство необходимых разрешений дублируют друг друга и имеют ограниченный срок действия. Так, например, при создании малого предприятия, оказывающего типографские услуги, объем документации, подтверждающей выполнение только природоохранных, требований составляет около 40 позиций. При этом получение разрешительных документов по 17 позициям представляет собой дублирование ранее полученных документов.

Зачастую для открытия бизнеса требуется перепланировка, которая может в стоимостном выражении составлять до 7000000 рублей (данные на начало 2007 года) и процесс согласования которой длится более года. Так, для открытия торгового предприятия (продовольственного магазина) в орган исполнительной власти необходимо подать около 15 документов.

Для открытия малого производственного бизнеса (без учета проведения строительных работ) необходимо подать не менее 12 документов со сроком ожидания рассмотрения документов от 7 до 11 месяцев (установлено актами), при реалистичном прогнозе до полутора лет и повышая непроизводственные издержки с 1,4 млн.руб. до 6 млн.руб.

В связи с тем, что большинство новых компаний не являются собственниками помещений, они вынуждены быть арендаторами помещений у муниципалитетов и госучреждений. Однако получение прав аренды нежилого помещения в органе исполнительной власти требует ожидания решения до полугода и подачи более 20 документов. Также показательным является процесс подготовки документации к проведению строительных работ. Для этого в орган исполнительной власти необходимо подать около 80 документов.

Многие нормы о предварительных заключениях как федеральных, так и региональных инстанций должны заменяться уведомительными. Подобные положения предусмотрены законе "Технический регламент "О пожарной безопасности", принятом Государственной Думой в первом чтении, которым вводится декларация соответствия пожарной безопасности вместо заключения пожнадзора, подаваемая предпринимателем в уведомительном порядке. Аналогичные положения необходимо вводить для других видов контроля.

Помимо указанных затрат на начальном этапе, можно выделить издержки предпринимателей, связанные с обязанностью плательщиков единого налога на вмененный доход применять (и, соответственно, приобретать) контрольно-кассовую технику. За время, в течение которого решается вопрос об освобождения большого числа предпринимателей от контрольно-кассовой техники (ККТ), стоимость контрольно-кассовой машины достигла 25000 рублей, приобретение электронной ленты криптозащиты - 7 500 рублей, ежегодное обслуживание - 3000 рублей. Совокупные ежегодные затраты малых предпринимателей на приобретение и обслуживание ККТ оцениваются в 30,5 млрд. рублей и составляет более 50% суммы собираемого ЕНВД (данные за 2007 год).

18 октября 2008 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона № 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт", который был поддержан Комиссией по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

Указанный проект федерального закона предусматривает предоставление права организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход, применять контрольно-кассовую технику, не оснащенную фискальной памятью, а в случае продажи товара также право не применять контрольно-кассовую технику при условии предоставления по требованию покупателя товарных чеков.

Проблемы при регистрация малых предприятий

Порядок государственной регистрации юридических лиц определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), который ввел заявительную систему создания юридических лиц, что в целом соответствует общемировой тенденции.

Вместе с тем, идея "устранения административных барьеров" оказалась не в полной мере реализованной. Значительное сокращение контрольно-надзорных функций государственных органов привело к тому, что потребность в государственном регулировании оказалась неудовлетворенной, а также существенно ухудшилось правовое положение кредиторов, поскольку недобросовестные предприниматели зачастую учреждают юридические лица в целях уклонения от исполнения обязательств, в том числе налоговых. Учитывая то, что существующие механизмы привлечения указанных лиц к ответственности неэффективны, экономическому обороту наносится серьезный ущерб.

В целях защиты прав и интересов третьих лиц предлагается установить обязательность нотариального свидетельствования подписей всех учредителей на учредительных документах, одновременно установив повышенную ответственность нотариусов.

Также в целях создания комфортных условий для предпринимателей вводится единый федеральный регистрационный номер юридического лица, в будущем предполагается возможность государственной регистрации организаций с помощью сети "Интернет" при условии использования электронной цифровой подписи и типовых документов, а также возможности электронной обработки документов в регистрирующем органе.

3.2 Основные направления по совершенствованию законодательства

На основании имеющихся данных можно выделить несколько основных проблем, мешающих развитию малого бизнеса. В первую очередь это несовершенство нормативной базы, регулирующей взаимоотношения государства и малого бизнеса. Колоссальные бюрократические препоны и, как следствие, коррупция; огульное налогообложение, единое как для начинающего предприятия, где работает два-три человека практически с нулевым оборотом, так и для коммерческих предприятий, численностью 40-50 человек с ежемесячным оборотом по миллиону долларов; отсутствие механизма льготного кредитования и поддержки новых растущих предприятий в сфере производства; неразвитая, если не сказать больше, система подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего бизнеса.

Чтобы определить приоритетный механизм преодоления перечисленных проблем нужно в первую очередь определиться с основополагающими целями развития малого бизнеса: что здесь первично - экономическая или социальная составляющая?

После долгих размышлений можно прийти к единому выводу, что, не принижая значимости экономической составляющей в сфере малого предпринимательства, главным приоритетом государственной политики следует признать социальную миссию развития малого бизнеса. С этим выводом, кстати, согласны и Министерство финансов, и Министерство по налогам и сборам, и Министерство экономического развития.

Для реализации поставленных целей необходимо обеспечить решение неотложных задач:

- создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого бизнеса, обеспечивающих повышение социальной направленности деятельности малых предприятий;

- упрощение административных процедур и снижение связанных с ними издержек малых и средних предприятий при регистрации бизнеса и начале предпринимательской деятельности;

- устранение неэффективного и избыточного государственного регулирования в сфере лицензирования, контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью;

- значительное сокращение количества сертифицируемой продукции за счет расширения декларирования, пересмотр технических норм и правил;

- совершенствование налогообложения малых предприятий;

- расширение доступа к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;

- обеспечение доступности различных форм финансирования предпринимательской деятельности;

- поддержка программ развития малого бизнеса, реализуемых общественными организациями предпринимателей;

- расширение государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

- Проведение на всех уровнях активной оптимальной политики и защиты малых предприятий от недобросовестной конкуренции;

Существует необходимость внесения конкретных изменений в конкретные федеральные законы, что позволит сформировать систему государственной поддержки предпринимательства, обеспечит создание завершенной нормативно-правовой базы регулирования малого предпринимательства, повысит защищенность российских предпринимателей.

Следует отметить необходимость особого внимания к уровню социальной защищенности тех, кто сегодня работает в этом секторе. Всем известно, что сегодня значительная часть заработка выплачивается в конвертах с целью уклонения от уплаты подоходного налога и единого социального налога. Даже снижение ставки подоходного налога до 13 процентов не решило всех этих проблем. Но ведь невысокие выплаты за каждого работника в социальные фонды - это не только слабая наполняемость этих фондов сегодня, это и низкие пенсии, и социальные выплаты завтра уже самим этим работникам, в отношении которых хитрят руководители этих предприятий.

Для решения данной задачи разумно было бы ввести специальные налоговые льготы для тех частных предприятий, средняя заработная плата на которых выше прожиточного минимума в конкретном субъекте Федерации.

Особый разговор о людях, работающих по найму у предпринимателей без образования юридического лица. Такие предприниматели по закону не обязаны уплачивать единый социальный налог за наемных работников. В результате наемные работники вообще не могут рассчитывать на оплату больничных, отпусков, в том числе по беременности и уходу за ребенком. Более того, период работы на предприятии без образования юридического лица не засчитывается в трудовой стаж для начисления пенсии в отличие от самих предпринимателей. Будет справедливо, если ограничить возможности использования наемного труда предпринимателями без образования юридического лица. Либо ты - индивидуальный предприниматель, своим личным трудом зарабатывающий деньги, либо, если ты хочешь привлекать дополнительную рабочую силу, регистрируй малое предприятие и работай, не нанося ущерба социальной защищенности своих работников.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.