реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аграрное право

реферат

Аграрное право

14

1. Ученые считают что необходимо выделение комплексных отраслей права(напр. Предпр.право) также и аграрное право Вопрос о выделении такой отрасли был поставлен в 70-х годах Если вопрос о месте в системе отраслей права является спорным то можно утверждать чтоза последнии годы сложилась наука АП как область научн. Исследований и одноименная учебная дисциплина .И менно с последней точкой зрения надо рассматривать АП.Предметом АП были агр-е отн-я кот складываются в процессеС\Х произ-ва => право далж. Называться в соотношении с регулируемыми отношениями . Понятия С\Х право и АП тождественны они регулируют одни и теже отношения в отличии от колхозного права

АП это специализированная отр права

АП это комплексная отрасль права(АП не самост отр права , самост отр права долж иметь свой предмет а АП это комплекс отношений (имуществ , организац управленчиские)) комплексный мез-зм регулирования

Комплексный метод

И наконец АП это интегрированная отр права(обьединенная) Российское АП изучает зак-во, регул общ отн , связанные с сельскохозяйственной деят-ю , практику её применения , ист евозникновения и развития

2. Обьективные и субьективные предпосылки формирования АП

Субьективный фактор : заинтересованность гос-ва а созданииАП, функцион-я с\х сектора, это не возможно без хорошей норм базы.

- особаязначимость с\х в жизни общества

- наличие специфических особенностей с\х права(обьект фактор)

- наличие специф. Специализ с\х законодательства

- Существ комплекс агр. Правоотн. Неьзя отнести ни к одной др. Отр права

- Само гос-во заинтересованно в формировании этой комплексной отрасли права (Субьект фактор)

3. Понятие и виды А правоотношений.

Сфера А пр-ий расширяется. Эти отн склад в сфере многоукладной экономики. Сфера отн не огр только призводством а еще и транспортировкой, реализации продукции, хранению

Виды отн Имущественные Трудовые Организационно-управленческие(подр на внутр и внешние)

Внутренние это отношения внутри сельско хозяйств товариществ и обществ, коопер колхозов, совхозов.

Внешнии это управленчиские отношения органов гос власти и местного самоуправления с сельско хоз-ми пред-ми и обьединениями. Эти отнош регулируются диспозитивными нормами

Внешнии регул императивыми нормами

Агр отношения можно рассматривать с одной стороны как обьективную основу для формирования АП, с др с позиции процесса правообразования, который завершается созданием источников выражающих нормы АП.

Тенденции говорящие о динамке агр отношений

-сближение разных форм собственности на кот базировалась с\х деят-ть (сейчас увеличилось число форм собственности

-Многоукладность с\х права

-совершенствуется пр статус лиц , работающих в с\х

4. Понятия и особенности источников аграрного права

Ист АП призваны закреп-лять агр политику на любом этапе.

Особенности:

-В АП нет единого кодифицированного акта (и пока не предвидится)

-Наличие специализированных норм , актов относящихся к этой отрасли(ФЗ о ветеренарии и др)

-Наличие комплексных нормативных актов (фз о КФХозяйстве)

-унификация законодательства

-Увелич роль законов в регулировании А отн

- Дифференциация зак-ва

- -В АП существ норм акти кот непосредственно исх от гос-ва и диллегированные(уставы с\х организаций) санкцианированные акты исх от гос-ва

- -присутствует много рекомендаций(рекомендация не м быть источником у нее иная структура это диспозиция) Ист м б только норма принятая на основе рекомендации

- - здесь всегда присутствует много локальных норм . актов ( их роль велика )

5. Конституционные основы АП

Основной закон Конституция

Ст 9 о земле и иных природн ресурсах

О праве каждого на багоприятную окр среду

72 об отнесении к совм ведению рф и её субьектов земельного водного лесного зак-ва

36 о праве частной собственности на землю

к ведению Рф согл ст 71 относят

- федеральная гос собственность (на землю и на др природн ресурсы)

- гражд и гр проц зак-во( как методы охраны им отношений, воз при использовании и охране аграрных интересов)

- метеорологическая служба , стандарты ( в том числе и агр правоотн (в области))

К совместному ведению относится:

- защита прав и свобод чел-ка и гр-на ( в том чсле и в обл агр правоотношений)

- вопросы влад пользован и распоряж землей недрами водн и др природн ресурсами

- разграничение гос собственности (прежде всего на земли и др природные ресурсы)

- природопользование охр окр среды и обеспеч эколог безопасности

8. Роль агр зак-ва в условиях перехода к рыночным отношениям.

В наст время АП и законодательство д обеспечить переход к рыночной системе . Задача АП и законодательства - формирование норм и правовых и законодательных институтов для функционирования рын отношений.След отметить возрастание роли норм гр, земельного права кот большее значение преобретают в регулировании рыночных отношений в обл биржевой торговли и её новых форм , таких как фьючерсная торговля.Появляються экспортные контракты на сельскохоз продукцию

Главным направлением является внедрение рыночныхотн во все звенья селькохоз отнош и в формировании сельскохоз рынка

Для него хар-ны связь м-у производит и потребителем, наличие конкуренции. Важнейшая задача правового регул рын отнош -укрепление договорныхотн м-у сельскохоз и иными орг народного хозяйства.

В прцессе эконом реформы приняти много законод актов кот закр осн направления и принц развития рын отн в агр секторе, среди них главное знач имеют акти о зем реформе , преобразовании сельскохоз предприятий в комерческие организации, ориентирующиеся на принципе частной собственности .

Для реализации этих преобразований потребовалось созд новой правовой базыю. В ряде законов в том числе и Конституции получила закрепление многообр форм собств , свободу хозяйственности и предпринимат деят-ти , устран вмешат гос-ва в деят-ть сельскохоз предприятий

9.Правовое регулирование рынка земли. Начало разв рын отн положили установление права частной собственности на землю и в целом многообразие форм собст , констит закрепляет не только част собств на земл граждан и юр лиц , гос и муниц собств и иные формы собственности но и право свободно осуществл влад польз и распоряж этой собств.

Земля приравнивается к недвижемости и зем оборот регулируется нормами фз об оборое земель сельско хоз назначения .Закреплено право колхозников выйти из состава этих хозяйств и, получив земельный и имущественный пай, земельный участок мог быть расширен за счет земель приобретаемых за плату. АП переходя к рыночн отн претерпев сущ изменения сущ роль сыграл УКАз през-та О регулировании зем отношений и развитии агр реформы в россии. Большое внимание уделяется охране прав собственности от необоснованного вмешательства гос органов в рын зем отн.

Укз пр-та от 96г О реализ констит прав гр-н на землю уточнил права собственника сельскохоз участка на сохранение за ними зем участков , сверх устан пред размеров, уточнены права руководителей с\х органов на получ в собственность бесплатно зем участков из фонда перераспред земель для ведения с\х произв-ва, уточнены права на бесплатную прирезку гр-нам и юр лицам зем участков , занятых кустарником мелколесьем. Возрастает защита прав землепользователей от вмеш в их деят-ть и восст нарушенного прав. В обл зем отн складываются такие зделки как купли продажи , дарения, мена, залог,аренда,наследование. Специфическим в АП явл дог-р аренды вступ в силу после его регистрации , сдача земли допускается только собственником владельцем или пользователем, субектами могут быть и иностранные гр-ни и иностранные юр лица. Зем участки кот наход в в гос или муниц собственности , сдаются в аренду администрацией или местн исполнительными органами. Специфичен также залог зем участка , при залоге участок ост у залогодателя кот явл собственником зем участка , также залогодателем м.б кред фин учреждение , имеющее лицензию на осуществление залоговых операций.

11. Рынок кредитов и финансов в сфере сельского хоз-ва.

Регулирование кред\фин отнош предполаг гос поддержку с\х производства, созд равных возм для доступа к финансам и кредитам , при этом должен соблюдаться метод распред затрат м-у центром и местными органами. Кред политика д б направлена на широкий доступ с\х комерч организаций к кредитным ресурсам. С переходом от обязательног к добров страхованию склад рынок страхования . среди мер направленных на ругулирование финансовых отнош, можно отметить зак-во кот разрешает с\х предприятиям в ходе приватизации переходить на акционерную форму и выпускать акции, но у гос-ва нет средств на финансирование и это вынуждает брать кредиты под залог зем участков фз о залоге. Надо сказать и о налогах в соответствии с зем кодексом предполагает взимание платы за землю кот вкл в себя зем налог и арендн плату, но налогов зак-во не совершенно и требует доработки

6. Роль унифицированных и дифференцированных норм актов в регулировании А отношений.

Унификация в АП представляет собой процесс создания, объединения, интеграции

норм АП в одном источнике АП в целях наиболее полного и детального правового

регулирования общественных отношений, составляющих предмет АП

(гражданско-правовых, предпринимательских, трудовых и т. д.). Унифицированные

источники АП позволяют:

охватить всю совокупность однородных общественных отношений;

избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП;

избежать правовых пробелов при регулировании общественных отношений,

составляющих предмет АП;

уменьшить количество источников АП;

повысить уровень юридической техники.

Унифицированными источниками АП являются:

Земельный кодекс РСФСР;

Гражданский кодекс РФ;

Закон РФ. "О зерне";

Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

и сделок с ним";

Указ Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной

реформы в России";

Постановление Правительства РФ "О порядке приватизации и реорганизации

предприятий и организаций агропромышленного комплекса" и т. д.

Дифференциация в АП представляет собой процесс создания источников АП,

характеризующийся выделением совокупности однородных общественных отношений в

рамках АП с целью их специального правового регулирования с учетом специфических

особенностей данных отношений. Дифференциация источников АП позволяет:

* охватить совокупность однородных общественных отношений, требующих

специального регулирования;

* избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП;

избежать правовых пробелов и неопределенности при регулировании общественных

отношений, составляющих предмет АП;

повысить уровень юридической техники

Дифференцированными источниками АП являются:

Закон РСФСР О КФХ ;

Федеральный Закон О сельскохозяйственной кооперации ;

Федеральный Закон О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих

объединениях граждан и др.

12. Задачи гос регулирования агропромышленного производства.

В соответствии с ФЗ О гос рег агропром произ-ва от 97г

Статья 1. Понятие и задачи государственного регулирования агропромышленного производства

Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

16. основные ф-ии Гос хлеб инспекции

В соотв Положение

о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации

7. Росгосхлебинспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:

1) определяет соответствие качества зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных и технических документов;

2) контролирует правильность расчетов за зерно, закупаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) контролирует соблюдение требований нормативных и технических документов, в соответствии с которыми осуществляются размещение, обработка, хранение, переработка, зерна и продуктов его переработки;

4) контролирует правильность ведения учета зерна и продуктов его переработки гражданами и юридическими лицами.

5) инспектирует качество зерна и продуктов его переработки при их производстве, ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации, и выпуске этой продукции из государственного резерва, выдает сертификаты качества зерна и продуктов его переработки;

6) контролирует при производстве продуктов переработки зерна соблюдение научно обоснованных норм их выхода;

7) рассматривает и утверждает убыль массы зерна и продуктов его переработки по актам зачистки на израсходованные или проинвентаризированные партии зерна и продуктов его переработки;

8) определяет качество зерна и продуктов его переработки с истекшими сроками хранения и выдает заключения о возможности их дальнейшего хранения или использования;

9) проводит экспертизу зерна и продуктов его переработки, признанных по результатам лабораторного исследования непригодными для использования в пищу,;

10) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок учета зерна и продуктов его переработки,;

12) контролирует соблюдение установленного порядка представления декларации рационального использования зерна гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по хранению и переработке зерна;

13) участвует в конкурсных комиссиях по отбору поставщиков зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

14) разрабатывает и утверждает инструкции, правила, положения и другие документы, регламентирующие порядок работы федеральной лаборатории и территориальных подразделений;

15) согласовывает государственные стандарты на зерно и продукты его переработки, методы оценки их качества;

16) разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы и правила оформления сертификатов качества зерна и продуктов его переработки;

17) проводит оценку качества зерна нового урожая, его технологические свойства и разрабатывает рекомендации по его рациональному использованию;

18) участвует в рассмотрении и утверждении списков наиболее ценных по качеству сортов зерновых, зернобобовых и крупяных культур, а также пивоваренного ячменя;

19) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации международное сотрудничество по вопросам качества и рационального использования зерна и продуктов его переработки;

20) осуществляет в установленном порядке финансовое и материально-техническое обеспечение федеральной лаборатории и территориальных подразделений;

21) организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников Росгосхлебинспекции, федеральной лаборатории и территориальных подразделений, а также участвует в организации подготовки специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Росгосхлебинспекции;

22) осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Росгосхлебинспекции.

17 Основные принципы оборота земель сель хоз назначения

в соотв с ФЗ об обороте земель с\х назначения 2002г

3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования земельных участков;

2) установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады (доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц;

3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

4) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

6) предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.