реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

реферат

Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

2

МВД РФ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по административной деятельности

ТЕМА Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

Оглавление

Введение

1. Административный надзор как вид государственной деятельности органов исполнительной власти

2. Административный надзор в сфере обеспечения общественной безопасности

2.1. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

2.2. Административный надзор милиции в сфере охраны собственности

2.3. Административный надзор в сфере лицензионно-разрешительной деятельности

2.4. Административный надзор милиции за лицами освобождёнными из мест лишения свободы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности. См.: Закон РФ «О милиции» (1991г.), Законы РФ «О безопасности» (1992г.), «О чрезвычайном положении» (1991г.), «О прокуратуре» (1995г.), «О безопасности дорожного движения» (1995г.), «О пожарной безопасности» (1994г.), «Об оружии» (1996г.); Указы президента «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью» от 8.10.1992г., «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в РФ» от 18.09.1993г., «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью» от 8.10.1992г., и другие. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности. См.: Ст.2 Конституции Российской Федерации

Актуальность темы курсовой работы определяется прежде всего тем, что необходимость проведения активной работы по формированию правовой базы нового Российского государства в настоящее время все более очевидна.

Административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении с правоохранительной деятельностью. Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем, которые рассмотрены в настоящей работе.

Объектом курсовой работы является система общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления административного надзора органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В качестве предмета курсовой работы выступают правовые и организационные вопросы административного надзора органов внутренних дел.

Цель курсовой работы состоит в изучении теории и практики административной деятельности органов внутренних дел по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности, их анализе.

Задачи курсовой работы:

* раскрыть сущность и значение административно-надзорной деятельности как самостоятельного вида государственной деятельности органов исполнительной власти;

* исследовать содержание и формы административного надзора органов внутренних дел;

* дать характеристику субъектам административно-надзорной деятельности органов внутренних дел;

* рассмотреть компетенцию органов внутренних дел в области административного надзора;

* провести классификацию полномочий органов внутренних дел по осуществлению административного надзора;

* определить основные элементы организации административного надзора органов внутренних дел;

* рассмотреть организационные формы, методы и тактические приемы административного надзора органов внутренних дел;

Методологической и теоретической основой исследования явился диалектический подход к рассмотрению социальных процессов в их взаимосвязи и взаимозависимости. Исследование базируется на соответствующих разработках общей теории права, науки административного права и административной деятельности ОВД.

В работе широко использовались системный, логический и сравнительный методы исследования, применялся такой конкретный метод изучения общественных отношений, как анализ.

Несмотря на многообразие объектов надзора, характерное для административной деятельности органов внутренних дел (общественный порядок, безопасность дорожного движения, собственность, паспортная и разрешительная системы и др.), правовая база и организационные формы надзорной деятельности по всем направлениям являются во многом сходными. Соответственно, правовые и организационные проблемы для них будут общими.

1. Административный надзор как вид государственной деятельности органов исполнительной власти

В современных социально-экономических условиях все большее значение приобретает научное управление обществом. Неотъемлемым элементом такого управления является административный надзор, представляющий собой особый вид государственной деятельности органов исполнительной власти.

Органично вписываясь в систему способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, административный надзор как юридическое явление представляет собой самостоятельный институт административного права Российской Федерации.

Наибольший интерес вызывают взгляды ученых-административистов на сущность административного надзора и его место среди других способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. По мнению одних, административный надзор является разновидностью надведомственного государственного контроля (М.С. Студеникина, Д.Н. Бахрах, Е.В. Шорина, А.А. Кармолицкий), другие же - Ф.С. Разаренов, Р.И. Денисов, А.Л. Прозоров - утверждают и обосновывают в своих работах то, что административный надзор является самостоятельным видом контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти.

На протяжении довольно длительного времени научный спор между учеными идет вокруг понятий контроля и надзора в государственном управлении.

В научном и практическом обиходе термины "контроль" и "надзор" употребляются для обозначения сходных, а зачастую и не сходных управленческих и иных действий, осуществляемых государственными или негосударственными органами.

Термин "надзор" употребляется для обозначения прокурорской деятельности, судебной деятельности, в том числе и Конституционного Суда, определенных видов административной деятельности милиции (надзора за безопасностью дорожного движения, административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы), деятельности специальных органов исполнительной власти (надзор государственных инспекций), деятельности профсоюзов (надзор за соблюдением законодательства о труде), и т.д.

Каково же соотношение понятий "контроля" и "надзора"? Если обратиться к филологическому толкованию данных терминов, то выясняется: "контроль" - учет, проверка счетов, отчетности; "надзор" - деятельность по присмотру, наблюдению. "Контроль" -наблюдение, надсмотр за чем-либо с целью проверки; "надзор" -деятельность по наблюдению, присмотру, сопряженная с ответственностью за ее ведение. Толковый словарь русского языка. Под ред. проф. Д.Н.Ушакова. М, 1938г., Т.1,с.1450;Т.2,с.335. "Контроль" - проверка деятельности кого-либо, чего-либо, наблюдение с целью проверки; "надзор" - наблюдение с целью присмотра, проверки. Словарь современного русского литературного языка. М., 1956г., Т.5, с.1342,Т.7,с.15О. Налицо, следовательно, смысловое совпадение: и в том, и в другом случае - наблюдение за чем-либо. Может быть эти термины действительно синонимы?

Положительный ответ на этот вопрос, казалось бы, можно найти в тексте ряда нормативных актов, где термины "контроль" и "надзор" употребляются в одном значении, что особенно заметно при анализе организационно - правового статуса государственных инспекций.

Так, в Законе РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Ведомости СНД, 1991г., N20, ст.642; см. также Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, Собрание законодательства РФ, 1994г., N8, ст.860. в разделе 5, который называется "Государственный и ведомственный санитарно - эпидемиологический надзор, производственный и общественный контроль", одним из направлений Госсанэпиднадзора названо: "...п.4 - осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением действующих санитарных правил предприятиями, организациями и гражданами". В Законе РФ "О стандартизации" Ведомости СНД, 1993г., N25, ст.917. 16 раздел 3 называется "Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов", а в тексте статей этого раздела разграничения понятий "контроля" и "надзора" нет.

Аналогичное совмещение понятий "надзора" и "контроля" характерно для большинства нормативных актов. Однако, юридическая наука с ее выводами, требующими точности употребления различных терминов, не дает оснований для положительного ответа на поставленный вопрос. И хотя научные выводы не всегда последовательно используются в процессе подготовки нормативных актов, думается, есть необходимые основания для того, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью.

Если рассматривать закрепленный в Российской Конституции принцип разделения властей с этой точки зрения, то можно заметить, что контрольно-надзорная деятельность присуща всем органам, реализующим функции и законодательной, и исполнительной, и судебной власти, а также прокурорского надзор.

Небезосновательно В.Е.Чиркин, основываясь на данных сравнительного анализа конституционных положений различных государств мира, делает вывод о сформировавшейся в настоящее время тенденции выделения, наряду с законодательной, судебной и исполнительной властями, самостоятельной ветви власти - «контрольной власти». Чиркни В.Е. "Контрольная власть". М., Государство и право, 1993г., №4, .10-19.

Общий характер контрольно-надзорной деятельности обусловлен прежде всего наличием для любого вида государственной деятельности управленческих аспектов.

И если для реализации исполнительной власти управленческий аспект преобладающий, он является целью этой реализации (не случайно до недавнего времени для обозначения этого процесса использовался термин "государственное управление"), то достижение реализации законодательной и судебной властей - законотворчество и отправление правосудия, также невозможно без управления. Другими словами, управленческая деятельность есть общая функция для всех ветвей власти, и соответственно, контрольно-надзорная деятельность, являясь частью управленческой деятельности, также является для них общей.

Что же собой представляет контрольно-надзорная деятельность?

Существующая обширная научная литература определяет сущность и значение контрольно-надзорной деятельности со всевозможных сторон и в различных аспектах. Ее называют одной из общих функций управления, рассматривают как важное условие эффективной организации управления и одним из способов обеспечения законности в сфере реализации исполнительной власти, как проверка правильности тех или иных действий, как один из важных каналов получения объективной информации о жизни общества, как стадия управленческого цикла и т.д.

Как представляется, во всех этих характеристиках нет противоречий, так как они рассматривают один и тот же процесс контроля в различных аспектах, с различных точек зрения: либо в общеуправленческом, либо в юридическом смысле.

Процесс управления как определенное целенаправленное воздействие в целях упорядочения соответствующей системы, носит циклический характер и состоит из целого ряда постоянно сменяющих друг друга стадий: определение целей и принятие решений; организация исполнения решений; контроль за исполнением этих решений. Например, Старосьцяк Е. Элементы науки управления. М., "Прогресс", 1965г., с.340; Бахрах Д.Н. "Управленческий цикл", Правоведение, 1976г., № 22, с.46; Студеиикина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., Юр.лит. 1974г., и другие.

Таким образом, если рассматривать контрольно-надзорную деятельность применительно к каждому принятому решению, то ее можно определить как стадию управленческого цикла.

Если не связывать контрольно-надзорную деятельность с каждым отдельным решением, а рассматривать ее как в известной мере обособленный, самостоятельный, однородный по содержанию и имеющий особую целенаправленность вид деятельности, присущий всем органам управления независимо от их основных задач, то она (контрольно - надзорная деятельность) является функцией управления. Козлов ЮМ. Управление народным хозяйством в СССР, ч1,2:, изд.МГУ, 1969г.; а также Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., Юр.лит., 1973г., с. 15; и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.