реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административные правонарушения в области дорожного движения

реферат
p align="left">Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов, как известно, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Однако за нарушение правил дорожного движения эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Следует также подчеркнуть, что к указанным лицам могут быть применены все виды административных наказаний, предусмотренные соответствующими санкциями, за исключением административного ареста (а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - еще и административного штрафа). Кроме того, органы (должностные лица), которым предоставлено право назначать административные наказания, вправе вместо этого передать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Водитель транспортного средства выступает субъектом дорожного правонарушения вне зависимости от того, чьей собственностью является транспортное средство, а также от времени и места работы водителя.

Лицо считается водителем, когда оно само ведет автомототранспортное средство, а также тогда, когда, осуществляя управление параллельно с учеником-водителем, оно обучает ученика вождению транспортного средства, дает ему указания по поводу управления транспортным средством, сидя рядом с ним.

По смыслу закона каждое лицо несет административную ответственность только за персонально совершенное им правонарушение. Перенос ответственности непосредственных нарушителей правил дорожного движения на лиц, находящихся у них в служебном подчинении, недопустим. В то же время для административных правонарушений в области дорожного движения характерны ситуации, когда в связи с совершением одного правонарушения к ответственности привлекаются два, три и более лиц. Так, например, за эксплуатацию неисправного транспортного средства к административной ответственности могут быть привлечены как водитель, так и должностное лицо автотранспортного предприятия, которое отвечает за техническое состояние транспорта. В подобных случаях административная ответственность виновных лиц наступает не за соучастие в одном и том же правонарушении, а за совершение каждым самостоятельных правонарушений, предусмотренных различными правовыми нормами.

Согласно ч. 2 ст. 12.31 КоАП выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. В то же время управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 0,5 минимального размера оплаты труда, применяемых к водителю.

Помимо водителя специальным субъектом административного правонарушения в области дорожного движения закон признает также пешехода, пассажира транспортного средства, лицо, управляющее мопедом, велосипедом, иного (помимо водителя транспортного средства) участника дорожного движения (ст. ст. 12.29, 12.30).

Должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, должностные лица, ответственные за состояние дороги, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, другие должностные лица являются субъектами правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.4, 12.21, 12.31 - 12.36 КоАП. Следует подчеркнуть - и это одна из новаций КоАП, - что в качестве таких должностных лиц в соответствии со ст. ст. 12.35 и 12.36 могут выступать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Юридические лица как субъекты дорожных правонарушений упоминаются только в ст. ст. 12.33 и 12.34 КоАП. С субъективной стороны административные правонарушения в области дорожного движения характеризуются чаще умышленной, реже - неосторожной формами вины.

Необходимо отметить, что, если умыслом лица, совершившего нарушение Правил дорожного движения, охватывалось причинение в результате такого нарушения вреда здоровью потерпевшего или материального ущерба, ответственность наступает по иным, не входящим в главу 11 КоАП, статьям либо по соответствующим статьям УК РФ.

Протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме указанных лиц, протоколы о нарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП, уполномочены составлять:

- должностные лица органов управления дорожным хозяйством - об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35 и 12.36 КоАП, возбуждаются только прокурором.

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения вправе:

- судьи - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36 КоАП, а если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, то и ч. 1 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.15, ч. 2 ст. 12.17, ч. 2 ст. 12.21, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

- органы внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.1, 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. ст. 12.4 - 12.34 КоАП;

- органы российской транспортной инспекции - об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки).

Приводим перечень административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ:

ѕ предупреждение;

ѕ административный штраф;

ѕ конфискация предмета административного правонарушения (статья 12.4, часть 2, статья 12.36);

ѕ лишение права управления транспортным средством;

ѕ административный арест (статья 12.27, часть 2).

Самым распространенным видом наказания за совершение нарушений в области дорожного движения является административный штраф. Размеры его составляют от одной второй до двадцати МРОТ (минимальный размер оплаты труда) для физических лиц, не являющихся должностными лицами.

Дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде штрафа, имеют право рассматривать в пределах своей компетенции начальник подразделения ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальные звания (далее -- уполномоченные лица).

2. Анализ некоторых видов административных правонарушений в области дорожного движения

2.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, -- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других Статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя.-М., 2003, с.5б7.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

Статья 12.1 КоАП содержит два вида правонарушений: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке; управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр.

Порядок регистрации транспортных средств установлен постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12 августа 1994 г. № 938. Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Регистрацию транспортных средств осуществляют:

-подразделения Госавтоинспекции МВД РФ -- автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

-органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации -- тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

-таможенные органы Российской Федерации -- транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев;

-автомобильные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войск, внутренних войск, войск правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления, железнодорожных войск Российской Федерации, войск гражданской обороны, а также автомобильные службы иных министерств и ведомств, имеющих воинские формирования, -- транспортных средств Вооруженных Сил РФ и других войск.

Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра установлены следующие размеры оплаты: в рублях

1 Выдача государственных регистрационных знаков: автомобили (тип 1) 351,0 прицепы и полуприцепы (тип 2) 193,5 мототранспорт (тип 4) 173,0

2 Выдача водительского удостоверения старого образца (размером 148на105) 54,0 3 Выдача водительского удостоверения нового образца (размером 85на45) 281,0

4 Выдача дубликата паспорта транспортного средства 71,0

5 Выдача свидетельства (дубликата свидетельства) о регистрации транспортного средства 68,0

6 Выдача временного разрешения (дубликата временного разрешения) на право управления транспортным средством 39,0

7 Выдача талона ТО 46,0

8 Выдача номерных знаков «Транзит» 42,0

9 Выдача акта технического осмотра ТС 41,0

10 Выдача свидетельства на высвободившийся агрегат 39,0

11 Выдача справки-счета 74,0

12 Прием экзаменов на право управления транспортным средством:

по правилам дорожного движения 60,0

по навыкам вождения 100,0

Kаждый следующий экзамен:

по правилам дорожного движения 80,0

по навыкам вождения 120,0

Следует отметить, что проведение техосмотра на платной основе дважды оспаривалось в Конституционном Суде РФ. Заявители считали, что данный платеж нельзя отнести ни к государственной пошлине, ни к плате за услугу, оказание которой предполагает добровольное волеизъявление сторон; по своей правовой природе это налоговый платеж, однако федеральным законом такой налог не предусмотрен; следовательно, поскольку налоги и сборы могут устанавливаться только законом, с указанием в том числе ставки, оспариваемые положения нарушают ст. 57, ч. 3 ст. 75 и ч. 1 ст. 115 Конституции РФ. Тем самым перед Конституционным Судом ставился вопрос о проверке конституционности оспариваемых положений именно с точки зрения установленного Конституцией разграничения компетенции между Правительством и Федеральным Собранием как законодательным органом.

Однако Конституционный Суд пришел к выводу о том, что технический осмотр, по существу, выступает в качестве необходимого составного элемента технического обслуживания транспортных средств и необходимого условия выполнения владельцами транспортных средств обязанности поддерживать их в технически исправном состоянии, что позволяет Правительству РФ -- в целях защиты прав и свобод граждан, их безопасности и во исполнение своих конституционных полномочий установить, что он должен проводиться на платной основе.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.