реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

реферат
Законом РФ №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. Закон РФ от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465. в Российской Федерации свобода совести и веры исповедания гарантируются правом каждого исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 3). Ограничены эти права и свободы могут быть федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г. Федеральный закон №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г //Сборник законов Российской Федерации, с изм. и доп. на 1 августа 1999 г. М., 1999. С. 1147. определены гарантии, общие меры государственной поддержки соответствующих объединений в России, предусмотрены основные направления и формы государственной поддержки и ответственность лиц, федеральных органов исполнительной власти и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Федерального закона, а также судебная защита прав молодежных и детских объединений.

Таким образом, российское законодательство предоставляет общественным объединениям свободу их образования и деятельности, детализирует и гарантирует реализацию положения ст. 30 Конституции о праве каждого на объединение, а также содержит некоторые запреты в целях защиты конституционного строя России.

Однако, как показывает практика, реализация политических прав и свобод граждан в России порой сопровождается массовыми беспорядками, иными нарушениями общественного порядка и законности, созданием угрозы общественной безопасности и конфликтами с правоохранительными органами, включая органы внутренних дел.

Законодательство различных стран примерно одинаково регламентирует общественные отношения, связанные с организацией и проведением уличных шествий, митингов и демонстраций. Их организаторы обязаны заранее сообщить об этом властям.

Так, в соответствии с Законом Франции Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. от 23 октября 1935 г. (ст.1), с последующими незначительными изменениями, порядок организации и проведения массовых мероприятий граждан и их объединений (манифестаций) связан с обязанностью их организаторов заблаговременно информировать власти о готовящихся массовых выступлениях. В противном случае проведение подобных мероприятий запрещено. С 1960 г. во Франции все собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации в общественных местах, если они осуществляются без согласования с властями, считаются «сборищами» и в обязательном порядке подлежат пресечению силами полиции. В соответствии со ст. 104 Кодекса Франции «О наказаниях» Кодекс Франции «О наказаниях» // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. в общественных местах запрещены: а) вооруженные сборища; б) невооруженные сборища, которые нарушают общественное спокойствие Берлиоз Ж-Л. Проведение демонстраций и связанные с этим проблемы юридического и практического характера // Ревю де ля полис насьональ (Франция). 1987. Сборник переводов. №126. С. 7-15..

В Австрии действует Конституционный закон «О запрете национал-социалистической рабочей партии» от 8 мая 1945 г Конституционный закон Австрии «О запрете национал-социалистической рабочей партии» от 8 мая 1945 г // Зарубежное законодательство против фашизма // Информационно-аналитический бюллетень. М., 1997. №4 (сентябрь). . и Конституционный закон «О военных преступлениях и других злодеяниях национал-социализма» Конституционный закон Австрии «О военных преступлениях и других злодеяниях национал-социализма» // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990.. На основании этих двух законов народные суды за период 1945-1955 гг. рассмотрели 13829 уголовных дел Зарубежное законодательство против фашизма // Информационно-аналитический бюллетень. М., 1997. №4 (сентябрь). С.23-24..

В соответствии с §8 Конституции Германии Конституция Германии // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990.право граждан на уличные шествия и демонстрации выражается в том, что «… все немцы имеют право принимать участие в мирных демонстрациях и собраниях без предварительной регистрации или специального разрешения при условии, что они не будут иметь при себе оружие». Однако в Германии действует также специальный Закон «О собраниях» от 24 июня 1953 г., с изменениями и дополнениями в редакции от 15 ноября 1978 г. Закон Германии «О собраниях» от 24 июня 1953 г., с изменениями и дополнениями в редакции от 15 ноября 1978 г. // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990., в котором, в частности (§14) закреплено: «… тот, кто намеревается организовать общественное собрание под открытым небом или демонстрацию, шествие и иные мероприятия с участием людей, должен заявить об этом компетентным органам не позднее, чем за 48 часов до публичного объявления о своем намерении» Квинтер Г. Свобода, порядок и полиция. Сборник переводов. М., 1982. №195. С. 128..

Расовые отношения в Великобритании регулируются Законом «О расовых отношениях» 1976 г., которым запрещается прямая или косвенная расовая дискриминация в сфере занятости, образования, предоставления услуг и товаров. Разд. «5а» Закона «Об общественном порядке» 1936 г. объявляет уголовно наказуемым деянием печать и распространение материалов, а также публичное употребление слов, каким-либо образом угрожающих цветным, оскорбляющих их достоинство, возбуждающих вражду против представителей проживающих в Великобритании расовых групп Зарубежное законодательство против фашизма. С. 31-37..

В столице США, Вашингтоне, правила проведения массовых мероприятий на улицах устанавливаются местным муниципалитетом. Они предусматривают обязательную подачу на рассмотрение властей специальной анкеты - заявления не позднее, чем за 4 дня (исключая выходные и праздничные дни) до даты проведения планируемого массового мероприятия Масленников А.С. Задумана демонстрация // Правда. 1988. 11 ноября.. Аналогичные требования содержатся в законодательстве Бельгии, Швеции, Испании, Японии и многих других государств Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990..

Таким образом, зарубежное законодательство, в том числе развитых демократичных государств, показывает, что предоставленные гражданам этих стран политические права и свободы при их реализации не должны дестабилизировать общую политическую обстановку в стране, создавать массовые беспорядки, угрожать безопасности граждан и интересам государства. В этой связи основным требованием к организаторам массовых мероприятий является предварительное уведомление и согласование их проведения с властями, поскольку последние обязаны быть готовыми к самым непредсказуемым действиям со стороны митингующих и принять соответствующие меры для предотвращения негативных последствий таких акций.

В многонациональной России проблемы политического и религиозного экстремизма тесно переплетаются с вопросами борьбы против терроризма, в частности с ведением военных действий против бандформирований в Чечне, а также с вопросами взаимоотношений Федерации и ее субъектов по применению федеральных законов на территории субъектов федерации. Сюда примыкают проблемы межнациональных отношений, вопросы государственно-территориального устройства и др. (сохранение единого федеративного государства, обеспечение прав человека и гражданина на территории субъектов РФ, в частности, права пользования родным языком и т.д.)

Согласно ст.20.2 КоАП РФ, нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом данного правонарушения является, таким образом, установленный порядок организации, либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Согласно ч.3 ст.20.2 ответственность за данное правонарушение ожесточается, если эти действия не санкционированы и проходят в непосредственной близости от таких объектов, как ядерная установка, пункт хранения ядерных материалов и т.п.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия, нарушающие установленные законом требования на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 31.05.1993, N 22,ст. 2023. и т.п. На проведение данных мероприятий требуется разрешение местных органов власти. Если эти действия происходит в непосредственной близости от территории особо опасных объектов, то это - реальная угроза безопасности населения.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуются умыслом, как правило, прямым. Организаторы и участники осознают, что эти действия противоправны, они предвидят, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и общественная безопасность. Возможны случаи, когда участники несанкционированных собраний и митингов не желают нарушать общественный порядок и безопасность, но сознательно допускают это. В этом случае такие действия совершаются с косвенным умыслом. Законодатель выделил два вида субъектов правонарушения: организатора(ов) и участников. Степень ответственности организаторов выше, чем участников.

Субъектом данного правонарушения может быть любой вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста, если он является организатором или участником массовой акции.

Дела о данных правонарушениях в соответствии с ч.1. ст.23.1 КоАП рассматривают мировые судьи.

2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление

наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20.20. КоАП РФ гласит: «1.Распитие алкогольной и спиртосоде
ржащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.»

Причем, как говорится в Примечании, в части 1 настоящей статьи под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность за два правонарушения:

1) распитие спиртных напитков в общественных местах;

2) потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Объектом такого правонарушения являются общественный порядок, человеческое достоинство, общественная нравственность и здоровье населения.

Распитие спиртных напитков в общественных местах (улица, стадион, парк, общественный транспорт и т.д.) противоречит принятым в обществе правилам поведения, мешает окружающим, создает условия для таких нарушений, не только тогда, когда спиртные напитки или часть их уже распиты, но и когда они подготовлены к употреблению (например, спиртное налито в стаканы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.