реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений

реферат
убъектами данного правонарушения могут быть соответствующие должностные лица органов занятости.

С субъективной стороны данное деяние может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств должны выделяться места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Их количество должно составлять выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места). Эти места не должны занимать иные транспортные средства. Указанный закон запрещает брать с инвалидов плату за пользование местами для парковки специальных автотранспортных средств. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под общ.ред. Е.Н.Сидоренко; Министерство Юстиции РФ; Министерство Внутренних дел РФ; Институт государства и права РАН./2-е изд., перераб. и доп../CD. М.:ТК Велби ООО,ИНФРА-М Изд.дом ООО,2002.-942

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения может выражаться:

- в невыполнении указаний закона о необходимости создания мест для парковки транспортных средств инвалидов в нужном количестве;

- в неосуществлении контроля за надлежащим использованием указанных мест парковки (например, если они используются иными транспортными средствами);

- в незаконном взимании платы за пользованием этими местами для парковки.

Субъектом данного правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов создаются, в том числе, около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. Соответственно при нарушении этих требований закона указанные предприятия, организации и учреждения, а также виновные в нарушении должностные лица могут привлекаться к административной ответственности.

Субъективная сторона может выражаться в умысле или неосторожности.

Объект правонарушения - отношения по обязательному социальному страхованию. Отношения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Объективную сторону образует сокрытие наступления страхового случая.

Согласно ст. 3 указанного закона страховым случаем является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;

Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.

Согласно ст. 17 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в числе прочего страхователь обязан в течение суток со дня наступления страхового случая сообщать о нем страховщику, которым является Фонд социального страхования РФ. Невыполнение данной обязанности или несвоевременное ее выполнение образует объективную сторону данного правонарушения.

Субъектом данного правонарушения может быть страхователь в отношениях по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно закону страхователем в данных отношениях является юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, к ответственности за данное правонарушение могут привлекаться виновные в нем должностные лица страхователя.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4.2 Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан

Отношения, связанные с порядком формирования, хранения и использования кредитных историй регулируются Федеральным законом «О кредитных историях», который был принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года. В настоящее время Федеральный закон «О кредитных историях» действует в редакции, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 №110-ФЗ.

Статья 3 указанного закона определяет кредитную историю как информацию, состав которой определен законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй.

Статья 4 указанного закона определяет состав информации, составляющей кредитную историю соответственно физических и юридических лиц. Отдельно указана информация, составляющая закрытую часть кредитной истории. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под общ. ред. Е.Н.Сидоренко; Министерство Юстиции РФ; Министерство Внутренних дел РФ; Институт государства и права РАН./2-е изд., перераб. и доп../CD. М.:ТК Велби ООО,ИНФРА-М Изд.дом ООО,2002.-942

Законом закрепляется обязанность кредитных организаций представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Такая информация представляется только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.

Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитной истории в течение 15 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории. По истечении указанного срока кредитная история аннулируется (исключается из числа кредитных историй, хранящихся в соответствующем бюро кредитных историй).

Законом определен исчерпывающий перечень случаев предоставления информации составляющей кредитную историю. Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной истории - по его запросу;

2) субъекту кредитной истории - по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;

3) в Центральный каталог кредитных историй - титульную часть кредитного отчета;

4) в суд по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, - дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

Объективную сторону данного правонарушения образуют любые действия, направленные на незаконное получение или распространение информации, составляющей кредитную историю. В этой связи субъектом правонарушения могут быть не только должностные лица, но и граждане, совершившие указанное деяние.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О кредитных историях» субъектом кредитной истории является физическое или юридическое лицо, которое выступает заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история.

Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Он также вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений или дополнений в эту кредитную историю.

Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения указанного заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. Под источником формирования кредитной истории понимается организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющая информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй.

Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения составляют отказ в проведении проверки информации либо нарушение указанного срока ее проведения.

При этом следует иметь в виду, что бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.

Субъект данного правонарушения специальный. Им могут быть только бюро кредитных историй как юридические лица и соответствующие должностные лица.

Часть вторая данной нормы предусматривает повышенную ответственность за незаконный отказ бюро кредитных историй в исправлении недостоверной информации или неисполнение обязанности по исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете).

Объективную сторону данного правонарушения образует, во-первых, незаконный отказ в исправлении недостоверной информации и, во-вторых, - неисполнение обязанности по ее исправлению.

Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной истории - по его запросу;

2) субъекту кредитной истории - по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;

3) в Центральный каталог кредитных историй - титульную часть кредитного отчета;

4) в суд по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, - дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует:

- непредоставление кредитного отчета в указанных случаях;

- нарушение указанного выше срока его предоставления;

- предоставление неполного или недостоверного отчета.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно и по неосторожности.

Заключение

Институт прав человека представляет собой целостную систему в политически организованном, демократическом обществе. Смысл такой системы - обеспечить нормальное, естественное развитие общества на основе экономических, социальных, духовных факторов. В соответствии с этим политическая власть должна быть «цивилизованной с человеческим лицом».

Должно быть обеспечено такое функционирование института прав человека, когда бы оно, в полной мере сохраняя качества реализации норм права, не приводило бы к тоталитарным порядкам, раскрывался бы позитивный потенциал правового государства, происходило бы нормальное развитие общества. Считается, что функционирование института прав человека должно способствовать нормальному развитию всего общества.

Права человека - это высоконравственная, этическая категория. Они начинаются с уважения человека к самому себе, с умения понимать окружающих, особенно в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране. Уважать себя, значит, уважать человека, гражданина. Надо уважать историю своего Отечества, быть его патриотом, любить свою природу. Россиянам всегда были присущи эти категории, они всегда боролись за самостоятельность своего Отечества, всегда отражали любые нападения врагов, крепили свои традиции.

Отличие, специфичность, уникальность, особость не всегда и не обязательно означают отсталость от так называемых передовых культур, и не обязательно стремиться к тому, чтобы догнать их. Иронизируя относительно попыток каждой эпохи быть судьей по отношению ко всему, что имело место в прошлом, Ф. Ницше писал: «В сущности, ни одна эпоха и ни одно поколение не имеют права считать себя судьями всех прежних эпох и поколений… В качестве судей вы должны стоять выше того, кого судите вы, тогда как, в сущности, вы лишь явились позже на историческую арену. Гости, которые приходят последними на званый обед, должны, по справедливости, получить последние места, а вы хотите получить первые!». Соглашаясь с такой позицией, можно утверждать, что во всемирно-историческом плане не совсем корректно делить историю на хорошие и плохие, светлые и темные периоды, низшие и высшие ступени, с точки зрения морально-нравственного совершенства и несовершенства народов.

В данном плане, по-видимому, был прав Н.С. Трубецкой, говоря, что «нет высших и низших. Есть только похожие и непохожие. Объявлять похожих на нас высшими, а непохожих - низшими - произвольно, ненаучно, наивно, наконец, просто глупо».

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., М., 2007.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; М.: Издательство Приор, Ось-89, 2002. - 256

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (СЗ РФ. 1997. №39. Ст. 4465; 2000. №14. Ст. 1430; 2002. №12. Ст. 1093; №30. Ст. 3029)

5. Закон РФ от 11 марта 1992 г. №2490-I «О коллективных договорах и соглашениях» (СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4558; 2002. №1 (ч. I). Ст. 2; 2004. №27. Ст. 2711);

6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 148; 2002. №12. Ст. 193; №30. Ст. 3029; 2003. №27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. №27. Ст. 2711; 2005. №19. Ст. 1752);

7. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4557; 2002. №1 (ч. I). Ст. 2) и др.

8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3702) (в ред. Федерального закона от 20 мая 2002 г. // СЗ РФ. 2002. №21. Ст. 1916);

9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803; 2002. №48. Ст. 4737; 2003. №17. Ст. 1554; №28. Ст. 2887);

10. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. №399 «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»;

11. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. №843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда»

12. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (СЗ РФ. 2001. №17. Ст. 1643)

13. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

14. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко; Министерство Юстиции РФ; Министерство Внутренних дел РФ; Институт государства и права РАН./2-е изд., перераб. и доп../CD. М.: ТК Велби ООО, ИНФРА-М Изд. дом ООО, 2002. - 942

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.