реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное задержание

реферат

Административное задержание

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ (НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ОСНОВАНИЯ, СРОКИ, ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАДЕРЖИВАЕМЫХ (ЗАДЕРЖАННЫХ), ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ)

ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА I КУРСА

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ЛИТВИНЮК АННА ИГОРЕВНА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КУВЫРЧЕНКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ТВЕРЬ 2009

Оглавление

Введение

1. Понятие и нормативно-правовые основы административного задержания.

2. Лица, управомоченные осуществлять административное задержание. Основания.

3. Сроки административного задержания.

4. Правовое положение задерживаемых (задержанных). Условия содержания.

5. Процессуально-правовые гарантии. Процессуальные документы.

6. Проблемы, связанные с задержанием

Заключение

Библиография

Введение

Административное задержание - это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого, очень часто начинаются все самые серьезные неприятности и испытания, связанные с правоохранительными органами. Само по себе административное задержание является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении.

С принятием нового Кодекса об административных правонарушениях изменились условия административного задержания, также претерпел изменения круг лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание. В работе будут рассмотрены проблемы, возникающие в связи с процедурой административного задержания, которые являются актуальными для каждого гражданина нашей страны, а не только для юристов, занимающихся теорией и практикующих в области административного права.

Предмет исследования - институт административного задержания граждан в Российской Федерации.

Цель исследования - определить порядок и особенности административного задержания с учетом изменившегося законодательства и выяснить, насколько реальная практика соответствует современному законодательству.

Задачи: определить понятие и нормативно-правовые основы административного задержания; определить круг лиц, управомоченных осуществлять административное задержание, а также основания; определить сроки административного задержания; определить правовое положение задерживаемых (задержанных) и предусмотренные процессуально-правовые гарантии. И, самое главное, уяснить, какие существуют проблемы, связанные с административным задержанием, каковы их возможные причины и пути решения.

1. Понятие и нормативно-правовые основы административного задержания

Административное задержание - одна из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, полный перечень которых дается в ст. 27.1 КоАП РФ. Это одна из необходимых мер, осуществляемых в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Сущность административного задержания раскрывается в ст. 27.3 п. 1 КоАП РФ. Это кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях. Как разъясняет Конституционный Суд РФ, «задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы». Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П."По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова". Электронный ресурс http://base.garant.ru/1791572.htm Естественно, так как административное задержание сопряжено с мерами физического принуждения физического лица.

В связи с этим встает вопрос о нормативно-правовых основах административного задержания. Известно, что одним из основных конституционных прав граждан является право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками), ст. 22. Электронный ресурс http://www.garant.ru/main/10003000-002.htm#par130 Согласно ст. 55 п. 3 Конституции РФ ограничение прав и свобод допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, поэтому применение административного задержания и других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть установлено только КоАП. Итак, нормативно-правовой основой административного задержания является КоАП РФ, а именно статьи 27.3 - 27.6. Отдельные положения содержатся в других актах. Приказ Минобороны РФ от 5 мая 2008 г. N 254 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Министерстве обороны Российской Федерации"» утверждает конкретный перечень должностных лиц из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях в военных автомобильных инспекциях, уполномоченных применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Приказ ФСБ РФ от 6 сентября 2007 г. N 453 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности» утверждает конкретный перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» определяет порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение.

2. Лица, управомоченные осуществлять административное задержание. Основания

Согласно КоАП РФ, административное задержание могут осуществлять:

1. Должностные лица органов внутренних дел. Основания: выявление административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Основания: выявление административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

3. Должностные лица военной автомобильной инспекции. Основания: выявление нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти.

4. Военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел. Основания: выявление административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

5. Должностные лица таможенных органов. Основания: выявление нарушений таможенных правил.

6. Военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Основания: выявление административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 (Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), 19.12 (Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания) КоАП, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

7. Должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Основания: выявление административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 КоАП указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях.

8. Должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию. Основания: выявление административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 (Нарушение правового режима контртеррористической операции) КоАП.

9. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Основания: выявление административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3 (Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов), 17.8 (Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава), 17.9 (Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), 17.14 (Нарушение законодательства об исполнительном производстве) и 17.15 (Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера) КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда.

Профессор А. Б. Агапов подчеркивает, что «как правило, административное задержание осуществляется должностными лицами правоохранительных органов, в системе которых находятся войска» Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 1 января 2004 г.: Расширенный, с использованием материалов судебной практики. М: Статут, 2004, комментарий к ст. 27.3. Это ОВД, пограничные органы и пограничные войска. Вместе с тем не все должностные лица министерств, ведомств, в системе которых имеются войска, уполномочены производить административное задержание. Таким правом не обладают должностные лица ФСЖВ (железнодорожных войск), МЧС (войск гражданской обороны). Наибольшими полномочиями по применению рассматриваемой меры пресечения наделены должностные лица системы МВД России.

Должностные лица милиции вправе осуществлять административное задержание при выявлении любых административных правонарушений, а также в случаях обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Административное задержание, так же как и предшествующее ему доставление физического лица, не может быть применено к лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения, в случаях, когда административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа назначается без составления протокола.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Эти положения позволяют не признавать то, что в соответствии с российским правом некоторые меры принуждения, лишающие лицо свободы, не являются задержанием. По такому основанию лицу, лишенному свободы, не может быть отказано в действии положений вышеуказанного Свода принципов, а также иных международных правовых актов, среди которых особое место занимает Конвенция Совета Европы "О защите прав человека и основных свобод" от 4 ноября 1950 года.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.