реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное производство

реферат

Административное производство

20

План:

Введение

1. Понятие административного производства и их виды

2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

3. Производство по делам о поощрении

4. Дисциплинарное производство

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях реформирования административного законодательства России проблема законодательного закрепления административного производства. Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.

На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно - процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры. Решение этой проблемы будет способствовать совершенствованию производственных процедур и достижению более быстрой реализации законных интересов и прав граждан, и привлечение их к ответственности за неправомерные действия.

Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям. Целью данной курсовой работы является выяснение понятия, сущности и видов административного производства.

Исследованием и изучением норм регулирующих административное производство, разработкой вопросов по улучшению их реализации и совершенствования занимаются - Д.Н. Бахрах, А.П. Коренев, В.Д. Сорокин, И.Ш. Килясханов и др.

1. Понятие административного производства и их виды

1. Административное производство является частью административного процесса. В частности административное производство - это процедура разрешение административных споров. Выделяются следующие виды административных производств: по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, заявлениям, обращениям граждан. Признавая административное производство частью административного процесса, Д.Н. Бахрах определяет его как «особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм» и предлагает следующую классификацию видов производств: в административно-правотворческом процессе: по принятию актов Правительством Российской Федерации; по принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти; по принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов Федерации и др.

2. в административно-правонаделительном процессе: по комплектованию личного состава; по распределению ресурсов; по выдаче разрешений; по регистрации; надзорные и др.

3. в административно-юрисдикционном процессе: по жалобам граждан; по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное; исполнительное; по применению мер административного пресечения.

В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:

1. производство по принятию нормативных актов государственного управления;

2. производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления;

3. производство по административно-правовым жалобам и спорам;

4. производство по организационным делам в аппарате государственного управления;

5. производство по делам о поощрениях в сфере государственного управления;

6. производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.

В качестве основания своей классификации В.Д. Сорокин использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения

Являясь сторонником трактовки административного процесса как юрисдикционной деятельности, М.Я. Масленников выделяет три вида производств в сфере административной юрисдикции: производство в органах административной юрисдикции первой инстанции; ускоренное; в органах административной юрисдикции второй инстанции. Эти производства он называет общими, дополнительно уточняя, что они осуществляются в отношении граждан (физических и должностных лиц) по правилам КоАП. Кроме того, М.Я. Масленниковым выделяются особые виды производств. К ним он относит производства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляемые на основе специальных нормативных правовых актов по делам о нарушениях: 1) таможенных правил; 2) земельного законодательства (осуществляется органами по земельным ресурсам и землеустройству); 3) земельного законодательства (осуществляется органами охраны природных ресурсов); 4) земельного законодательства (осуществляется органами Госстроя); 5) лицензионной деятельности на транспорте (осуществляется органами Ространсинспекции); 6) правил дорожного движения (осуществляется органами ГИБДД); 7) санитарных правил; 8) в области строительства; 9) антимонопольного законодательства; 10) прав потребителей; 11) законодательства о рекламе; 12) правил сертификации и стандартизации; 13) правил рыбоохраны; 14) прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг; 15) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 16) в отношении юридических лиц за нарушения законодательства о выборах и референдумах и, наконец, 17) производство по делам о нарушении налогового законодательства

Административное производство в действиях ОВД

Административные производства в деятельности органов внутренних дел занимают важное место, поскольку они в процессе осуществления управленческой, административной деятельности рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан и принимают по ним решения. При этом работники органов внутренних дел обязаны руководствоваться правилами производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, строго и неуклонно соблюдать порядок и сроки их рассмотрения, внимательно относиться к обращениям граждан.

В сфере деятельности органов внутренних дел широко используется метод поощрения. За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе, подвиги и усердие по службе к работникам применяется поощрение. Органами внутренних дел поощряются также граждане, оказавшие помощь милиции в выполнении возложенных на нее обязанностей. Поощрение осуществляется в порядке, установленном правилами производства по делам о поощрении. Представление к государственным наградам России в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации. Порядок применения к сотрудникам поощрения определен Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Наряду с поощрением в органах внутренних дел применяется дисциплинарная ответственность, на виновных налагаются дисциплинарные взыскания. Применение взысканий осуществляется по правилам дисциплинарного производства. Порядок наложения взыскания на сотрудников регламентируется вышеуказанным Положением о службе в органах внутренних дел. Так, согласно правилам Положения перед наложением взыскания от привлекаемого к ответственности должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости производится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении -- не позднее одного месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении в вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его наложения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения сотрудник, на которого было наложено взыскание, не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

Взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органов внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности -- более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника в отпуске, мя болезни, а также время производства по уголовному долу или делу об административном правонарушении.

Если к сотруднику, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или взыскания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Последний имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.

Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, -- по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации случаях -- в суд.

В случае несогласия с решением о перемещении по службе, отстранении от должности в служебном порядке, понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении сотрудник вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику органа внутренних дел, а решение, принятое Министром внутренних дел России или Президентом России, -- в суд в месячный срок со дня вручения ему копии соответствующего приказа либо со дня получения письменного уведомления МВД России или Президента Российской Федерации об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах внутренних дел. Решение, принятое в пользу сотрудника, подлежит немедленному исполнению. Коренев А.П. Административное право России Ч.1 М., 2001г.

2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Этот вид административного производства опирается на конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. В известном смысле данный вид производства связан также с реализацией конституционного права граждан «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений составляющий государственную тайну (ч. 4 ст. 29 Конституции).

Обеспечение реализации этого конституционного права российских граждан составляет важную обязанность органов государственной власти Российской Федерации, их специальных подразделений аппарата и должностных лиц. Так, в аппарате Администрации Президента Российской Федерации существует самостоятельное подразделение - Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

Основными функциями Управления являются:

1) обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

2) информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;

3) анализ обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации и подготовка соответствующих докладов;

4) информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан Управление:

5) организует прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6) организует прием граждан Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и его заместителями, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также федеральными министрами и другими высшими должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.