реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование

реферат
p align="left">Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», была констатирована необходимость разработки и принятия ряда приоритетных федеральных законов и иных нормативных правовых актов (о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и муниципальной службе и других).

Первым из числа названных законодательных актов был принят Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы» (далее - Закон о системе государственной службы), которым определены правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. Наиболее серьезный интерес представляет ряд положений Закона о системе государственной службы, имеющих определяющее значение для правового регулирования государственной гражданской службы.

Так, Законом о системе государственной службы (ст. 2) установлено, что государственная гражданская служба является одним из видов государственной службы, составляющих наряду с военной службой и правоохранительной службой систему государственной службы. Также определено, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. При этом правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Что касается правового регулирования государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, то оно находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Важной новеллой Закона о системе государственной службы (ст. 5) является впервые данное на федеральном уровне понятие государственной гражданской службы как вида государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Одновременно в Законе о системе государственной службы четко разграничены понятия федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В частности, определено, что федеральная государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная же гражданская служба субъекта Российской Федерации также является профессиональной служебной деятельностью граждан, но только на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Законом о системе государственной службы определен ряд принципиальных вопросов государственной гражданской службы, включая, в частности, такие, как порядок утверждения перечней должностей федеральной государственной гражданской службы (п. 2 ст. 9), порядок утверждения реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 9), определение федерального государственного служащего (п. 1 ст. 10), определение государственного служащего субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 10) и другие.

В то же время, как следует из Закона о системе государственной службы, ряд важных вопросов государственной гражданской службы должен регулироваться соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Федеральный закон «О Государственной гражданской службе Российской Федерации» №79 был принят 27 июля 2004 г. (далее - Закон).

Данное в Законе (ст. 3) понятие государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) идентично соответствующему определению, закрепленному в п. 1 ст. 3 Закона о системе государственной службы. В то же время безусловной новеллой Закона является предлагаемое в ст. 13 понятие гражданского служащего, как гражданина Российской Федерации, взявшего на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Здесь же установлено, что гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Исходя из требований п. 4 ст. 10 Закона о системе государственной службы в главе 3 «Правовое положение (статус) гражданского служащего» Закона определены:

а) основные права и обязанности гражданского служащего (ст. 14, 15);

б) ограничения и запреты на гражданской службе (ст. 16, 17).

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона о системе государственной службы главой 4 Закона регулируются вопросы поступления на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона, на гражданскую службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом. Здесь же согласно п. 4 ст. 12 Закона о системе государственной службы установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе, который составляет 65 лет.

В соответствии с общим правилом, предусмотренным п. 1 ст. 22 Закона, поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется для замещения должности гражданской службы.

В этой связи важное значение имеет классификация должностей гражданской службы. Такая классификация приведена в главе 2 Закона, которой, в частности, предусмотрены как категории должностей гражданской службы, к которым относятся: а) руководители (п.п. 1 п. 2 ст. 9); б) помощники (советники) (п.п. 2 п. 2 ст. 9); в) специалисты (п.п. 3 п. 2 ст. 9); г) обеспечивающие специалисты (п.п. 4 п. 2 ст. 9); так и группы должностей гражданской службы, включая: а) высшие должности гражданской службы; б) главные должности гражданской службы; в) ведущие должности гражданской службы; г) старшие должности гражданской службы; д) младшие должности гражданской службы (п. 3 ст. 9).

В целях реализации закрепленного в ст. 3 Закона о системе государственной службы принципа равного доступа граждан к государственной службы Законом (п. 1, 7-8 ст. 22) установлено общее правило, в соответствии с которым поступление гражданина на гражданскую службу (а равно замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого конкурсной комиссией, образуемой актом соответствующего государственного органа. Ограниченный перечень исключений из этого правила предусмотрен п. 2-4 ст. 22 Закона и носит исчерпывающий характер. Представляется весьма важной норма, закрепленная в п. 12 ст. 22 Закона, согласно которой Положение о конкурсе, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, утверждается Президентом Российской Федерации.

На основе совершенствования действующей системы оплаты труда государственных служащих и творческого использования некоторых условий оплаты труда в иных видах государственной службы предусмотрено, что в состав денежного содержания, как основного средства материального обеспечения и стимулирования результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, включаются такие компоненты, как

а) оклад месячного денежного содержания (то есть совокупность должностного оклада и оклада за классный чин);

б) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за выслугу лет на гражданской службе (в размере до 70%);

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в размере до 150% должностного оклада);

г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) премии по результатам профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

е) премии за выполнение особо важного и сложного задания;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Глава 11 Закона закрепляет в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих систему государственных гарантий для них. Представляется, что определенной новеллой главы 11 является введение в ст. 53 при определенных условиях дополнительных государственных гарантий гражданским служащим.

По мнению Нерсесянца в Законе в значительной степени реализуются все активнее высказываемые в научной литературе предложения об обеспечении «отзывчивой, повернутой к нуждам граждан модели организации государственной службы», основанной на закрепленной в Конституции Российской Федерации норме о приоритете прав и свобод личности Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М. 2005. С. 159-161..

Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования - кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практике.// Журнал российского права. 2005. №4..

Правовые основы военной службы регламентированы соответствующим законодательством. Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи с исполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации. Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общий предмет - правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспечения обороны страны и строительства Вооруженных Сил содержатся в Конституции Российской Федерации. Другими основными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, являются:

указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

Федеральный закон «О безопасности»;

Федеральный закон «Об обороне»;

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон «О государственной границе Российской Федерации»;

Федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»;

военная доктрина;

общевоинские уставы и др.

3. Правовое регулирование государственной тайны в РФ

В качестве государственной тайны выступают защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, контрразведывательной, экономической деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации Столяров Н.В. Законодательство о государственной тайне РФ. // Закон и порядок. 2004. №2. .

Понятие государственной тайны тесно связано с понятием

безопасности РФ. Исходя из интересов государства, общества и граждан, область применения Закона «О государственной тайне» ограничена определенными видами деятельности: военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной.

Законодательство РФ о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законе РФ «О безопасности» и Законе «О государственной тайне», а также на положениях других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

Полномочия органов государственной власти и должностных лиц содержит Закон «О государственной тайне» в соответствии с существующим разделением функций органов законодательной, исполнительной и судебной властей. При этом органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 4) рассматриваются в качестве субъектов, исполняющих законодательство о государственной тайне. Таким образом, на уровне субъектов Федерации, разделение функций между различными ветвями государственной власти не предусмотрено, а должностные лица органов государственной власти субъектов Федерации не наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

Палаты Федерального Собрания:

осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны; рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.