реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций

реферат
p align="left">4. содействие гармоничному духовному развитию граждан Республики Беларусь, сохранению и углублению традиций взаимотерпимости всех религиозных конфессий страны;

5. исследование и прогнозирование религиозной ситуации, динамики и тенденций межконфессиональных отношений, предотвращение проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным чувствам;

6. участие в разработке, организации исполнения и контроля за соблюдением актов законодательства Республики Беларусь и государственных программ в религиозной сфере;

7. обобщение практики применения законодательства, а также внесение предложений по его совершенствованию;

8. обеспечение конституционных гарантий свободы совести, условий и возможностей исповедовать религию, иметь доступные места богослужений, объединению в религиозные организации и деятельности этих организаций;

9. содействие участию религиозных организаций в международных религиозных движениях, форумах, деловых контактах с международными религиозными центрами и зарубежными религиозными организациями;

10. международное сотрудничество по вопросам, относящимся к религиозной сфере.

11. изучение и анализ конфессиональной ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиозной среде и национальных общностях, предотвращение проявлений религиозного превосходства и неуважительного отношения к религиозным чувствам граждан;

12. оказание помощи областным и местным исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений;

13. подготовка предложений для принятия решений по вопросам государственно-церковных отношений.

В соответствии с возложенными задачами отдел по делам религий:

· участвует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, священнослужителями, религиозными организациями, а также исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, гражданами;

· организует работу по рассмотрению идей духовного единения, веротерпимости, уважения к истории, культуре, традициям совместного проживания;

· оказывает по просьбе религиозных организаций необходимую помощь в решении вопросов, относящихся к компетенции областных и местных исполнительных и распорядительных органов;

· готовит и вносит на рассмотрение Уполномоченного материалы о регистрации уставов религиозных общин;

· обеспечивает Уполномоченного, Совет Министров, Администрацию Президента Республики Беларусь информационно-аналитическими материалами по вопросам, связанным с деятельностью религиозных организаций;

· оказывает консультативно-методическую помощь работникам областных, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

· проводит работу по разъяснению верующим, священнослужителям, а также гражданам требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений;

· обобщение и распространение опыта работы комиссий, содействие контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, районных и городских исполнительных комитетах;

· ведет учет религиозных организаций, культовых зданий;

· информирует Уполномоченного по делам религий и национальностей, Совет Министров Республики Беларусь, Администрацию Президента Республики Беларусь об конфессиональной ситуации в республике, а также о фактах нарушения законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений;

· рассматривает обращения граждан;

· решает в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с деятельностью религиозных организаций.

Начальник и другие работники отдела по делам религий Уполномоченного по делам религий назначается на должность Уполномоченным по делам религий и национальностей.

Начальник отдела:

· осуществляет общее руководство отделом в соответствии с Положением об отделе по делам религий;

· организовывает работу штатных единиц отдела по всем направлениям деятельности в соответствии со стоящими задачами;

· организовывает и контролирует работу по составлению перспективного и текущего планов работы отдела и комиссий содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских и районных исполкомах области;

· обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях аппарата Уполномоченного;

· анализирует и прогнозирует ситуацию в конфессиональной сфере в области;

· при необходимости готовит предложения по обеспечению стабильности ситуацию в конфессиональной сфере и представляет их руководству;

· обеспечивает контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

· осуществляет контроль за работой религиозных учебных заведений, воскресных школ, а также оздоровительных лагерей, создаваемых религиозными объединениями в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

· организует профилактическую работу по упреждению возникновения и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

· принимает участие в организации социологических и других научных исследований по проблемам конфессиональных отношений;

· осуществляет координацию взаимодействия отдела с другими подразделениями Уполномоченного, иными органами государственной управления, связь с судебными и правоохранительными органами, прокуратурой по вопросам исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений в области;

· обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности отдела;

· лично рассматривает всю поступающую корреспонденцию, письма, жалобы, заявления граждан и направляет их для исполнения;

· осуществляет консультативную деятельность, ведет личный прием граждан;

· обеспечивает повышение уровня компетентности штатных работников и актива, регулирующих конфессиональные отношения;

· обеспечивает контроль за исполнением штатными работниками отдела должностных обязанностей, исполнительной и трудовой дисциплины;

· готовит и представляет руководству предложения о поощрении работников отдела за добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей;

· создает условия для исполнения работниками отдела должностных обязанностей и при необходимости ходатайствует перед руководителем об их улучшении.

Как уже отмечалось ранее, помимо начальника в состав отдела входят также 2 консультанта, главный специалист и специалист 1 категории, которые назначаются на должность Уполномоченным по делам религий и национальностей.

Консультанты:

· регистрируют уставы религиозных организаций;

· осуществляют контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

· подготавливают материалы для заседаний и координируют деятельность Экспертного совета;

· участвуют в заседаниях Экспертного совета при Уполномоченном по делам религий и национальностей;

· дают экспертную оценку деятельности религиозных организаций, консультируют по другим вопросам, касающимся свободы совести и вероисповедания, а также деятельности религиозных организаций.

· ведут учет иностранных священнослужителей и монашествующих лиц, приглашаемых религиозными объединениями и центрами из-за рубежа в Республику Беларусь;

· осуществляют работу во взаимодействии межрайонной паспортно-визовой службой при УВД;

· участвуют в профилактической работе по недопущению появления и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

· принимают участие в подготовке материалов, выносимых на заседаниях Уполномоченного;

· осуществляют консультативно-методическую деятельность;

· участвуют в осуществлении контроля за распределением гуманитарной помощи, получаемой религиозными организациями;

· ведут учет религиозных организаций, кадров священнослужителей и монашествующих, культовых зданий;

· координируют работу комиссий содействия контролю за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских, районных исполнительных комитетах.

Главный специалист:

· осуществляет контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

· ведет учет иностранных священнослужителей и монашествующих лиц, приглашаемых религиозными объединениями и центрами из-за рубежа в Республику Беларусь;

· осуществляет работу во взаимодействии межрайонной паспортно-визовой службой при УВД;

· участвует в профилактической работе по недопущению появления и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

· принимает участие в подготовке материалов, выносимых на заседаниях Уполномоченного;

· осуществляет консультативно-методическую деятельность;

· участвует в осуществлении контроля за распределением гуманитарной помощи, получаемой религиозными организациями;

· ведет учет религиозных организаций, кадров священнослужителей и монашествующих, культовых зданий;

· координирует работу комиссий содействия контролю за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских, районных исполнительных комитетах.

Специалист 1 категории:

· ведет вопросы делопроизводства в отделе;

· осуществляет консультативно-методическую деятельность;

· заведует архивом, библиотекой и видеотекой;

· по поручению руководства выполняет другую работу в пределах полномочий.

В целом, на отдел возложена работа по координации деятельности государственных органов в конфессиональной сфере, анализу и прогнозу ситуацию в конфессиональной сфере в области осуществляет регистрацию религиозных организаций. Сотрудники отдела осуществляют контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами, рассматривают вопросы, касающиеся деятельности религиозных организаций, обращения граждан и организаций.

2.4 Назначение и функции Экспертного Совета при Уполномоченном по делам религий и национальностей

Экспертный совет при Уполномоченном по делам религий и национальностей (далее - совет) является экспертным органом. Он был создан для подготовки заключений и рекомендаций по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей, деятельность которых противоречит Конституции и иному законодательству Республики Беларусь.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением об экспертном совете при Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Персональный состав совета формируется из представителей государственных органов, ученых и специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и опытом работы в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций, и утверждается приказом Уполномоченным по делам религий и национальностей. Изменение персонального состава совета производится путем голосования большинством голосов членов совета и утверждается Уполномоченным.

Основными задачами совета являются:

проведение религиоведческой экспертизы и подготовка по ее результатам экспертных заключений на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь уставов, вероучений, соответствующих им практик и деятельности религиозных организаций при прохождении государственной регистрации уставов в случаях, если религиозные организации не имеют подтверждения о вхождении в религиозное объединение, зарегистрировавшее свой устав в установленном законодательством порядке на территории Республики Беларусь;

проведение экспертизы документов и материалов в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций и составление по ее результатам экспертных заключений по запросам государственных органов и судов, а также по инициативе совета;

определение характера вероучений и соответствующих им практик проходящих государственную регистрацию уставов религиозных организаций на основании представленных на экспертизу учредительных документов и материалов, характеризующих их деятельность;

проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах, основах вероучения и иных материалах, представленных на экспертизу при прохождении государственной регистрации уставов религиозных организаций;

разработка рекомендаций и разъяснение иных вопросов, возникающих при прохождении государственной регистрации уставов религиозных организаций и регистрации общественных объединений в случаях, требующих специальных научных познаний;

внесение в установленном порядке предложений по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей, деятельность которых противоречит Конституции Республики Беларусь;

проведение экспертизы и подготовка по ее результатам экспертных заключений на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь литературы религиозного содержания;

изучение деятельности организаций и групп, занимающихся религиозной деятельностью, на предмет ее соответствия законодательству Республики Беларусь;

подготовка рекомендаций по иным вопросам, возникающим в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций.

Председатель совета избирается большинством голосов членов совета из состава совета и назначается приказом Уполномоченного. Он также представляет совет в государственных и иных организациях и учреждениях, руководит деятельностью совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на совет задач и осуществление советом своих функций. Председатель совета организует выполнение возложенных на совет задач и осуществление советом своих функций.

Заместитель председателя совета избирается большинством голосов членов совета из состава совета и назначается приказом Уполномоченного. Он исполняет обязанности председателя совета в его отсутствие.

Секретарь совета назначается приказом Уполномоченного из состава сотрудников аппарата Уполномоченного является членом совета. Он проводит организационно-методическую работу по подготовке к проведению экспертизы, готовит по поручению экспертов запросы на предоставление дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы, и ведет протокольные записи заседаний совета. Он информирует заинтересованные органы о результатах проведения экспертизы.

Члены совета в соответствии с возложенными на них задачами обязаны:

руководствоваться в своей деятельности нормами действующего законодательства Положением об Экспертном совете;

проводить всесторонний и объективный анализ всех документов, представленных на экспертизу;

соблюдать установленные сроки проведения экспертизы;

представлять обоснованное экспертное заключение по рассматриваемым документам;

способствовать выполнению возложенных на совет задач и осуществлению советом своих функций.

Члены совета в соответствии с возложенными на них задачами имеют право:

запрашивать и получать от государственных органов, общественных и религиозных организаций информацию и материалы по вопросам, находящимся в сфере компетенции совета;

посещать в установленном порядке государственные учреждения и предприятия, общественные, религиозные и иные организации и проводимые ими мероприятия в целях ознакомления с документами, материалами, информацией, относящимися к сфере компетенции совета;

заявлять ходатайства о принятии мер по обеспечению их безопасности, членов их семей, близких родственников и иных лиц, которых они обоснованно считают близкими, а также по охране имущества;

сохранять анонимность до утверждения на заседании совета подготовленных ими экспертных заключений;

выступать с инициативой рассмотрения вопросов, находящихся в сфере компетенции совета;

отказаться от проведения экспертизы, если по обоснованным причинам они не в состоянии дать объективное и квалифицированное заключение.

Совет в случае необходимости, учитывая мнение Уполномоченного может привлекать в установленном порядке к своей работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.

Порядок работы совета определяет председатель совета по согласованию с членами совета. Заседания совета проводятся не реже чем один раз в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Финансовое и организационно-техническое обеспечение деятельности совета производится Уполномоченным. Совет имеет право привлекать для решения поставленных перед ним задач внебюджетные финансовые средства и материально-технические ресурсы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенных исследований можно сделать следующие выводы, новая религиозная ситуация в Республике Беларусь обусловлена ростом влияния религиозных организаций на белорусское общество. В Республике Беларусь существуют различные религиозные организации со своей иерархической структурой, функциями и задачами.

В настоящее время сложившаяся система управленческих органов преемственно сохраняет организационные черты советской модели, отличаясь от нее характером управленческих функций. Если в период советской атеистической истории основной функцией органов регулирования государственно-церковных отношений являлись контрольная и регулирующая, то в современный период, при сохранении последних, большое значение приобретают организационная, информационно-аналитическая, прогнозирующая и координирующая функции.

Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций в Республике Беларусь осуществляется органами государственного управления, как республиканского, так и местного масштаба.

Деятельность данных органов регламентируется Конституцией Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакун А. Приоритеты религиозной политики белорусского государства // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: Материалы VIII Международной научной конференции магистрантов и студентов (г. Минск, 23 апреля 2005 г.) / Ред. кол. Г.А Хацкевич и др. - Мн.: Изд-во МИУ, 2005. - С. 228.

2. Бакун А.С. Религиозные организации и государство:направления взаимодействия// Теоретико-методологические и прикладные аспекты государственного управления в Республике Беларусь и за рубежом// XI Республиканская студенческая науч.-практическая конф. (Минск, 29 ноября 2006г.): тезисы докладов/ под общ.ред. И.И. Ганчеренка, С.В. Хожемпо, А.В. Солтановича. - Мн. Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. - 203с.

3. Вопросы Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2002 г. № 164 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 19, 5/9914.

4. Вопросы комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Постановление совета Министров Республики Беларусь 6 июня 2002 г., № 167. С изм. и доп. 15 января 2003 г., № 31 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. - № 19. - 5/9914.; 2003. - № 8. - 5/11806.

5. Земляков Л. Болезни роста // Беларуская думка. - 2002. - №3. - С. 110-115.

6. Земляков Л.Е. Религиозные процессы в Беларуси. Проблемы государственно-правового регулирования: Научное издание. Мн.:РИВШ БГУ, 2001. 208с.

7. Землякоў Л.Я., Карпухiна I.А. Рэспублiка Беларусь як свецкая дзяржава: палiтыка-прававыя аспекты// Проблемы управления №3 2006г., с 17-25.

8. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.: С изм. и доп. Принята на респ. референдуме 24 ноября 1996 г. С изм. респ. референдума 17 октября 2004 г. // НРПА Республики Беларусь. 1999. №1, 1/0.

9. Котляров И.В. Республика Беларусь в конфессиональном измерении / И.В. Котляров, Л.Е. Земляков. - Мн.: Издательство МИУ, 2004. - 231с.

10. Кудренок Д.А., Василевицкий В.В. Психологические особенности адептов религиозных групп деструктивной направленности в Беларуси, в контексте уровня социального контроля // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2005. - №1. - С. 17 - 20.

11. Москаленко И., Адливанкин И. Новые движение или новое нашествие? // Беларуская думка.. - 2004. - № 5. С. - 120 -126.

12. О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2001 г. № 707 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 112, 1/ 3270.

13. О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 27 июля 2001 г., № 707 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001. - № 112. - 1/3270.

14. О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях»: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь 17 декабря 1992 г. N 2055-ХII //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь,1993 г., N 2, ст.19.

15. О свободе совести и религиозных организациях: Закон Республики Беларусь, 17 декабря 1992 г. № 134 (в ред. Закона от 31 октября 2002 г.) // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1993.- №2, - Ст.18; НРПА Республики Беларусь. - 2002. - № 123, 2/886.

16. Рэлiгiя i царква на Беларусi: Энцыкл. давед. / Рэдкал.: Г.П. Пашкоў i iнш.; Маст. А.А. Глекаў. - Мн., БелЭн, 2001. - 368с.:iл.

17. Сотрудничество государства и Белорусской православной церкви в РеспубликеБеларусь: Сб. документов / Под. общ. ред. А.В. Бройко; Сост. А.И. Алешко, А.С. Каменов, С.Г. Мовсесян, М.В. Цвилик. Мн.: Центр православного просвещения преподобной Ефросии Полоцкой, 2004. -165с.

18. Христианство в Беларуси: история и современность / Т.П. Короткая, А.И. Осипов, В.А. Теплова. - Мн.: МНО, 2000. - 72 с.

19. Шуклин В.З. Право граждан на свободу совести и свободу вероисповедания в судебной практике // Право Беларуси. - 2003. - № 12 (36). - С. 58 - 62.

20. Шыпценка С. Новыя рэлiгiйныя рухi // Беларускi гiстарычны часопiс. - 2004. - № 5 (58). - С. 28-32.

21. Янушевич И. Государственно-церковные отношения в Республике Беларусь: уроки истории (1917-2002 гг.) // Гiсторыя: праблемы выкладання. - 2003. - №3. - С. 28-36.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.