реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления

реферат
p align="left">Исходя из этого определения следует, что задача исполнительной власти - исполнять предписания представительной власти в лице законов, указов и иных правовых актов, но на предписаниях не только представительной власти должна осуществлять исполнительная власть, так как это противоречит тому, что конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, то есть содержать взаимные противовесы для всех властей Баглай М. В. Конституционное право РФ, 6-е изд.: НОРМА - М., 2007 - с. 151. Иначе говоря, не должно допускаться возможности поглощения одной власти другой. Соответственно исполнительная власть реализуется, например, и на постановлениях Конституционного Суда РФ.

Также следует рассмотреть вопрос и о соотношении исполнительной власти и государственного управления в целом. Государственное управление представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть Попов Л. Л. Административное право: Юристъ - М., 2002 - с. 26. Из этого определения ясно видно, что государственное управление гораздо шире понятия исполнительной власти, потому что его осуществляют все государственные органы любой из ветвей власти. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности звеньев государственного аппарата, а в конкретно - исполнительных органов, являющимися органами государственного управления. Примером может служить раздел III Лесного Кодекса Российской Федерации, в 8 главе которого говорится об «органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление» в регулируемой кодексом области.

Можно также выделить аппарат исполнительной власти, который представляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве её субъектов, а также организационный механизм её реализации, то есть органы, находящиеся на различном иерархическом уровне: Правительство, министерства, службы.

Однако термин «исполнительная власть», как было сказано выше, приобрёл конституционный статус, а «государственное управление» перешел в разряд теоретических Дмитриев Ю. А. Административное право: Эксмо - М., 2005 - с.227. Поэтому исполнительная власть представляется нам как совокупность органов её осуществляющих, названных в Конституции РФ и других нормативно-правовых актах (ФКЗ от 26.02.97 № 2 «О правительстве Российской Федерации» и т. д.).

Важно также заметить и то, что исполнительная власть не может пониматься как система органов государственной власти, призванных осуществлять исполнительную деятельность, то есть единая система органов исполнительной власти не есть сама исполнительная власть, она лишь получает своё выражение в их практической деятельности Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: Зерцало - М.,1997 - с. 15. Соответственно все субъекты исполнительной власти являются звеньями государственного управления, однако в данную систему не будут входить звенья, выходящие за принцип разделения властей.

Место исполнительной власти является одним из основополагающих в системе государственной власти, так как она реализует один из важных принципов демократического государства, а также деятельность государственных и муниципальных органов, воздействующих на общественные интересы для достижения социально полезных результатов в различных областях жизнедеятельности общества, обеспечивающих его стабильное и прогрессивное развитие Дмитриев Ю. А. Административное право: Эксмо - М., 2005 - с.17.

1.3 Местная власть как элемент правого государства

Как гласит третья статья Конституции РФ «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», поэтому можно утверждать, что самоуправление является одной из форм реализации принадлежащей народу власти. Оно занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Проспект - М.:, 2007 - с. 94

2 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Проспект - М.:, 2007 - с. 97. Хотя органы государственной и местной власти несколько разграничены, но одновременно они и тесно взаимосвязаны, а именно вся власть исходит от народа. На многие вопросы, которые решает местное самоуправление, оказывает влияние государство. В свою очередь органы местного самоуправления могут наделять отдельными государственными полномочиями.

Так как местное самоуправление выделяется как важный элемент гражданского общества, то оно должно также включать в себя основные черты или принципы этого гражданского общества. Эти принципы получили правовое закрепление в Европейской хартии, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран-членов Совета Европы. В Российской Федерации, как это неоднократно говорилось, закрепляется в Конституции и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Но следует заметить, что в этих законах не содержится конкретный перечень принципов, в том же Федеральном Законе лишь указываются общие принципы: правовые, территориальные, организационные, экономические. Все эти принципы во многом сходны с принципами гражданского общества. Так, например, к правовым принципам относится: приоритет общепризнанным принципов и норм международного права, международных договоров; осуществление правового регулирования в порядке, установленном в Законе: возможность судебной защиты. К территориальным принципам относится; осуществление местного самоуправления на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах; установление и изменение границ территорий муниципальных образований законами субъектов Федерации с учетом требований Закона; преобразование муниципальных образований. Организационные принципы: органы местного самоуправления не входят в состав органов государственной власти; избираются непосредственно населением и образуются представительным органом муниципального образования; структура определяется муниципальным образованием самостоятельно с учетом требований Закона. К экономическим принципам относится: признание и защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности; наличие у каждого муниципального образования своего бюджета. А в общие принципы организации местного самоуправления включено: самостоятельность решения населением вопросов местного значения, сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гласность деятельности местного самоуправления.

Важной чертой, определяющей местное самоуправление как элемент демократического государства, является предоставленная населению возможность самостоятельного решения вопросов местного значения. Эту черту характеризует: самостоятельное решение вопросов местного значения путем референдума, выборов, через выборные органы местного самоуправления; финансовая самостоятельность местной власти, гарантированная самостоятельность и запрет вмешательства государственной власти за исключением отдельных случаев.

Согласно Конституции РФ принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина, признаются человек, его права и свободы высшей ценностью. Соответственно деятельность местного самоуправления также основана на этом принципе, являющимся важнейшим элементом муниципальной демократии Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Проспект - М.:, 2007 - с. 133. Это реализуется в процессе деятельности по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения. Следует отметить и принцип законности. Вся деятельность осуществляется на основе Конституции и законах. Предполагается законодательное разграничение полномочий в области местного самоуправления между органами государственной власти, субъектов федерации и муниципальными образованиями. Гарантируется обязательность исполнения актов муниципального образования, за их неисполнение следует ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов федерации. Отсюда и следует, что законность выступает важнейшей гарантией местного самоуправления.

Говоря о гарантиях можно также отметить такое понятие, как гарантированность прав местного самоуправления. Таковыми являются правовые, политические, социальные и экономические Четвертиков В. С. Муниципальное право. Учебное пособие: РИОР - М., 2008 - с. 148.

Делая вывод о месте и роли местной власти в государстве и гражданском обществе, необходимо отметь в первую очередь, что местное самоуправление является основным элементом демократического государства, и благодаря местной власти граждане на местах получают возможность решать свои вопросы и проблемы

В 1 главе, были рассмотрены вопросы развития государственной, а именно исполнительной власти, и местной власти, а также их место и значение в системе всего государства. С принятием Конституции РФ 1993 года было закреплено существование и деятельность местной и государственной власти, таким образом, произошло их разделение. Их место в жизни общества значительно, так как они являются основой в реализации интересов как личности, так и государства.

Глава 2. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при их взаимодействии

2.1 Правовые основы деятельности органов местного самоуправления и их компетенция

Рассматривая данный вопрос необходимо отметить, что для осуществления местной власти органы местного самоуправления должны обязательно иметь определённую правовую базу, на основании которой она реализует свою деятельность. В первую очередь это, конечно, Конституция РФ, которая в главе 8 определяет, что Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Также там определены формы осуществления местной власти и образования, на которые она распространяется. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Далее следует Федеральный Закон от 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где уже непосредственно определены принципы организации, вопросы местного значения для каждого типа поселений или их группы, наличия у местной власти отдельных государственных полномочий, формы осуществления населением местной власти, ответственность и контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления и так далее.

Характеризуя федеральный закон № 131, нужно определить структуру и органы, которые осуществляют местную власть. В систему органов местного самоуправления входят негосударственные образования, имеющие статус самостоятельных исполнительных и представительных органов, через которые и осуществляются функции и полномочия местного самоуправления Головистикова А. Н., Грудцына Л. Ю., Конституционное право России: Эксмо - М., 2006 - с. 850. Рассмотрим каждый орган подробнее.

Представительный орган муниципального образования - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах представительным органом муниципального образования из своего состава, либо в случаях избрания на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. Не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и полномочия главы местной администрации, кроме того, он не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заниматься предпринимательской деятельностью.

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 ст. 36:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) осуществляет деятельность в целях организации выполнения законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и обеспечения законных прав и интересов всего населения в границах муниципального образования.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В нее могут входить отраслевые и территориальные органы местной администрации. Местной администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.