реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административная процедура регистрации религиозных организаций

реферат
p align="left">Прекращение деятельности релириозной организации осуществляется либо решением суда , либо добровольно самой организацией . Согласно статье 18 данного закона деятельность религиозных организаций может быть прекращена лишь при их ликвидации в соответствии с их собственными установлениями , а при нарушении положений настоящего Закона, других законов Республики Беларусь решение о прекращении их деятельности принимается судом . Деятельность религиозных организаций прекращается в судебном порядке в случаях : 1) совершения ими действий , недопустимость которых предусмотрена :

в случаях нарушения религиозныим организациями прав и свобод граждан , нарушения религиозной организацией положений о неполитическом характере религиозной организации и нарушение религиозной организацией положений о имуществе религтозной организации (статьи 3, 7 и 19 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» соответственно )

2) соединения их обрядовой либо проповеднической деятельности с посягательством на жизнь, здоровье, свободу и достоинство личности ;

3) систематического нарушения религиозными организациями установленного законодательством порядка проведения публичных религиозных действий (богослужений, обрядов, церемоний, а также шествий);

4) принуждения граждан к неисполнению своих конституционныхобязанностей или овершения действий, сопровождающихся грубыми нарушениями общественного порядка либо посягательством на права и имущество государственных , общественных или религиозных организаций.

Суд рассматривает дела о прекращении деятельностирелигиозных организаций в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, по заявлению органа , уполномоченного проводить регистрацию их уставов , или прокурора.

Распоряжение имуществом религиозных организаций, прекративших свою деятельность( Статья 22 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» ) устанавливает , что после прекращения деятельности религиозных организаций имущество, предоставленное им в пользование государственными или иными организациями , гражданами, возвращается их прежним владельцам . При прекращении деятельности религиозных организаций распоряжение находившимся в их собственности имуществом осуществляется в соответствии с их уставами (положениями) и действующим законодательством . На имущество культового назначения , принадлежащее религиозным организациям, не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов . При отсутствии правопреемников имущество переходит в собственность государства .

Государственные органы, обеспечивающие исполнение законодательства о свободе вероисповедании и религиозных организациях согласно статье 29 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях»является государственный орган Республики Беларусь по делам религий , который образуется Советом Министров Республики Беларусь по инициативе президента . Орган рассматривает и разрешает вопросы, возникающиев сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций. В этом качестве орган существляет контакты и координационные связи с аналогичными учреждениями в других государствах; оздает банк данных о религиозных организациях в республике и по исполнению законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях; оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими договоренностей с государственными органами и необходимую помощь по вопросам, требующим решения государственных органов; содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;дает местным исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам, касающимся исполнения и применения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях; обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы при участии представителей религиозных организаций и соответствующих специалистов и экпертов; регистрирует уставы (положения) религиозных объединений, центров, управлений и создаваемых ими религиозных братств, представляет Правительство в отношениях с религиозными организациями и их представителями . И полнение законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях на местах обеспечивают местные Советы депутатов, а также местные исполнительные и распорядительные органы . Областные, Минский городской исполнительные комитеты могут создавать органы (отделы) по связям с религиозными организациями в соответствии с Законом Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь.

Статья 31 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» устанавливает , что международные договоры в котором участвует Республика Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, то применяются правила международного договора.

.С 1 июля 1999 г. в Республике Беларусь введен в действие новый Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Данный Кодекс содержит раздел "некоммерческие организации", что безусловно рассматривается как позитивный момент в развитии национального законодательства (в ранее действующем Гражданском Кодексе Республики Беларусь не содержалось норм о некоммерческих организациях). В соответствии с новым ГК Республики Беларусь юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством. Гражданский Кодекс Республики Беларусь поименовал следующие виды некоммерческих организаций:
1) потребительские кооперативы - это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов;
2) общественные и религиозные организации (объединения) - это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей;
3) фонды - это не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели;
4) учреждения - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; 5) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) - это некоммерческие организации, созданные по договору между собой коммерческими организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов, либо объединения некоммерческих организаций.

Такие виды объединений, как фонд, учреждение являются новыми для белорусского законодательства. Несмотря на то, что их существование закреплено в Гражданском Кодексе Республики Беларусь, на данный момент создание фондов и негосударственных учреждений невозможно, так как порядок создания и деятельности дополнительным законодательством не установлены.
На территории Республики Беларусь отдельными нормативными актами урегулированы создание и деятельность таких видов некоммерческих организаций, как:- политические партии - общественные объединения;- религиозные организации;- профессиональные союзы. Источниками прямого регулирования вышеперечисленных объединений граждан являются: Закон "Об общественных объединениях" от 4 октября 1994 года, Закон "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях" от 17 декабря 1992 года, Закон "О политических партиях" от 5 октября 1994 года, Закон "О профессиональных союзах" от 22 апреля 1992 года.
Согласно Закону "Об общественных объединениях", общественным объединением является добровольное формирование граждан, которое они образовали на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав. Объединения граждан, преследующие иные цели (защита трудовых, социально-экономических прав и интересов, удовлетворение религиозных потребностей по исповеданию и распространению веры) создаются и действуют согласно порядку, установленному иными законодательными актами. Закон не предусматривает также возможности создания общественных объединений с целью защиты политических прав (имеются в виду право на голосование, избирать и быть избранным и т.п.)
Не допускается создание общественных объединений, деятельность которых направлена на свержение или насильственные изменения конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, на пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, социальной, религиозной и расовой вражды. В соответствии с изменениями 1999 года в Закон "Об общественных объединениях" не допускается создание общественных объединений, деятельность которых может отрицательно влиять на здоровье и психику людей.

Как показывает правоприменительная практика, регистрирующие органы вольно выходят за рамки ограничений целей создания общественного объединения, установленных законом. По имеющемуся в общественном объединении "Независимое общество правовых исследований" банку данных отказов в регистрации общественных объединений, регистрирующие органы ставят под сомнение законность таких целей создания объединений, как "содействие защите законных прав и интересов юридических и физических лиц", "распространение правовой культуры", "содействие духовному развитию", "духовное совершенствование личности", "контроль за законностью выборов", "внесение предложений по совершенствованию законодательства" и т.д. Регистрирующие органы таким образом усматривают "вмешательство в деятельность государственных органов", "религиозную деятельность" и т.д.

Законодатель не предусматривает различий между общественными объединениями, которые служат общественной пользе и теми, которые служат частной, взаимной пользе своих членов.

Согласно действующему законодательству государственный орган Республики Беларусь по делам религий , который образуется Советом Министров Республики Беларусь по инициативе президента - это Госуларственный комитет поделам религий и национальностей.

Созданный на основе В целях совершенствования управления в отрасли религиозной политики идуховной сфере , для оптимализации работы системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь , в области вероисповедания и религиозных организвций.

Президент Республики Беларусь в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь своим указом № 707 от 27 ноября 2001 г внес изменения в общую структуру правительства и подчиненных ему органов , утвержденную указом президента № 516 от 24 сентября 2001 г. Согласно указу президента № 707 Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь является правопреемником Государственного комитета по делам религий и национальностей Республики Беларусь; принадлежавшее Государственному комитету по делам религий и национальностей Республики Беларусь имущество передается Комитету по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством .

Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на основе положения «О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь».в соответствии с данным положением :

. Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь (далее Комитет) является республиканским органом государственного управления, подчинённым Правительству Республики Беларусь. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением.

. Основными задачами Комитета являются:

участие в разработке и реализации государственной политики в этноконфессиональной сфере; содействие гармоничному духовному развитию граждан Республики Беларусь различных национальностей, сохранению и углублению традиций взаимопонимания и взаимотерпимости всех национальных общностей и религиозных конфессий страны;

исследование и прогнозирование религиозной и этнополитической ситуации, динамики и тенденций национальных процессов, межнациональных и межконфессиональных отношений, предотвращение проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам;

участие в разработке, организации исполнения и контроля за соблюдением актов законодательства Республики Беларусь и государственных программ в сферах, отнесенных к ведению Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь , обобщение практики применения законодательства, а также внесение предложений по его совершенствованию;

охрана и содействие реализации прав граждан Республики Беларусь различных национальностей в сферах культуры, образования, языка, информационного обеспечения, оказание помощи в просветительской деятельности общественных объединений национально-культурной направленности;

обеспечение конституционных гарантий свободы совести, условий и возможностей исповедовать религию, иметь доступные места богослужений, объединению в религиозные организации и деятельности этих организаций;

содействие участию религиозных организаций в международных религиозных движениях, форумах, деловых контактах с международными религиозными центрами и зарубежными религиозными организациями;

содействие и непосредственная помощь в удовлетворении национально-культурных потребностей выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом (далее - соотечественников за рубежом), укреплении их связей с Республикой Беларусь;

международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

определяет или, при необходимости, создаёт в установленном порядке механизмы реализации действующих актов законодательства, относящихся к его компетенции;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений с целью содействия в реализации законодательно установленных прав в национально-культурном развитии граждан Республики Беларусь различных национальностей и соотечественников за рубежом;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.