реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административная ответственность за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования

реферат

Административная ответственность за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования

54

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.А. КУЛЕШОВА»

Факультет экономики и права

Кафедра правоведения

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Административная ответственность за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования

Могилев 2007

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.1 Государственная экологическая экспертиза

1.2 Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ

2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел

2.2 Природоохранная деятельность прокуратуры

2.3 Деятельность государственной инспекции по охране животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь в области экологии

ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В отличие от других социальных идей и политических ориентации демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Республики Беларусь. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Республики Беларусь.

Но государство и право имеют не только инструментальное значение и самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы. К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной на институты государственной власти, решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной правовой базы для таких действий.

Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований, социальной конструкции общества, его новых экономических и политических ориентации.

Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Экологическое право занимает ведущее место среди остальных отраслей права, так как в повседневной жизни между физическими и юридическими лицами возникают отношения так или иначе связанные с вопросами охраны окружающей среды и любой юрист обязан знать, как по закону разрешать споры, возникающие при этих отношениях. Научная и практическая значимость, с одной стороны, и недостаточная изученность и разработанность - с другой стороны, определили выбор темы настоящего исследования. Объектом исследования является система общественных отношений складывающихся в процессе осуществления административного надзора в сфере экологии.

В качестве предмета исследования выступают правовые и организационные вопросы административного надзора в области охраны окружающей среды.

Цель исследования автор видит в изучении теории и практике административной деятельности органов исполнительной власти по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности в сфере экологии.

Для достижения поставленной цели автор предпринял попытку решение следующих исследовательских задач:

* исследовать содержание и формы административного надзора исполнительной власти в сфере экологии;

* рассмотреть организационные формы, методы и тактические приемы административного экологического надзора исполнительной власти.

При написании работы использовалось действующее законодательство, литература по административному и экологическому праву, специальные литературные источники.

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Систему государственных органов в области охраны окружающей среды составляют: Президент Республики Беларусь, Парламент, Правительство Республики Беларусь, исполнительные и распорядительные органы, республиканский орган государственного управления в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, иные специально уполномоченные государственные органы, Президент Республики Беларусь, являясь главой государства, на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы, распоряжения по вопросам охраны окружающей среды, имеющие обязательную силу на всей территории страны. Непосредственно, или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства местными органами управления и подведомственными ему органами.

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь - являясь представительным и законодательным органом Республики Беларусь, определяет основные направления государственной экологической политики, принимает законы в области охраны окружающей среды и природопользования, объявляет, в случае необходимости, территории зонами экологического бедствия. Правительство, Совет Министров Республики Беларусь, осуществляющее исполнительную власть в Республике Беларусь реализует государственную экологическую политику, разработку и исполнение государственных экологических программ и крупных природоохранных мероприятий, координирует деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования министерств и иных республиканских органов государственного управления, осуществляет международное сотрудничество в этой области.

Местные исполнительные и распорядительные органы: областные, районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские исполнительные комитеты несут ответственность за состояние окружающей среды на соответствующих территориях, выполнение государственных экологических программ и иных природоохранных мероприятий, разрабатывают и утверждают местные программы охраны природы, организуют их исполнение, а также материально-техническое и финансовое обеспечение. Республиканским органом государственного управления в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Главные его задачи определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 962 "Вопросы министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь" (вместе с "Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь", "Положением о Департаменте по геологии министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь", "Положением о Департаменте по гидрометеорологии министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь").

Они в основном сводятся к следующим позициям:

* разработка и проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

* осуществление комплексного управления природоохранной деятельностью в республике, координация деятельности в этом направлении других республиканских органов государственного управления и юридических лиц;

* осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования;

* обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по ее оздоровлению;

* участие в создании системы экологического образования и воспитания, взаимодействие с общественными природоохранными объединениями;

* осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования.

В систему Министерства природных ресурсов и охраны окружающей (далее - Минприроды) среды входят: собственно само Министерство, состоящее из отделов и департаментов, 6 областных и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды, межрайинспекции охраны рыбных ресурсов и охотничьих видов животных и подчиненные организации: Республиканское унитарное предприятие "Белгеология", 3 республиканских и 5 областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ряд научно-исследовательских учреждений. Иными специально уполномоченными государственными органами в области окружающей среды, наделенными правами государственного контроля являются:

* Государственный комитет по имуществу, занимающийся вопросами учета земель, ведением государственного земельного кадастра, осуществляющий контроль за использованием и охраной земель, руководящий землеустроительной службой;

* Министерство здравоохранения Республики Беларусь, к компетенции которого отнесены вопросы гигиены труда, контроля за качеством питьевой воды и продуктов питания, а также соблюдения санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов;

* Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, на которое возложено решение всех вопросов, связанных с ликвидацией

чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, производственными авариями и катастрофами, а также вопросов радиационного загрязнения и ликвидации их последствий;

* Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, осуществляющее контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, ведет государственный учет лесов и государственный лесной кадастр;

* Департамент гидрометеорологии при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, ведущий наблюдение за состоянием поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, радиационным загрязнением природной среды;

* Департамент по геологии при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, решающий вопросы наличия либо отсутствия в границах определенного земельного участка месторождения полезных ископаемых, их добычи и использования;

* Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, выполняющий природоохранные функции путем принятия мер по борьбе с незаконным вывозом животных и растений (их частей и дериватов), занесенных в Красную книгу Республики Беларусь, торговля которыми регулируется международными соглашениями, а также с незаконным ввозом товаров, представляющих экологическую опасность для людей и окружающей среды;

* Министерство внутренних дел Республики Беларусь, обеспечивающее охрану атмосферного воздуха от вредного воздействия транспортных средств, а также оказывает иное содействие природоохранным органам при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды. В его составе имеются и подразделения экологической милиции;

* Управление делами Президента Республики Беларусь, осуществляющее управление национальными парками и заповедниками республиканского значения.

Органы управления приведены в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 05.05.2006 № 289 (в ред. от 12.01.2007) "О структуре правительства Республики Беларусь".

Необходимо отметить, что контрольная деятельность вышеперечисленных органов в области радиационной безопасности Республики Беларусь регламентирована Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Комитета по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь от 27.04.2006 № 21/11/109/30/31/24/11/30/3/11 "Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций при обнаружении источников ионизирующего излучения".

Также хотелось бы отметить, что ст. 3.8. ПИКоАП Республики Беларусь установлено:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.