p align="left">В соответствии с Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России. Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Основными задачами ДПС являются: - сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; - обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения. Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осу-ществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесу-точного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорож-ным движением при условии выхода максимального числа со-трудников в одну смену. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы. Оперативное управление силами и средствами строевых под-разделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) -- Дежурные части ГО (РО) ВД, которые: · ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживае-мой территории; · осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях; · организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществле-ния неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установ-ленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях; · организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспор-тных средств, в том числе и на договорной основе; · устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.; · организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений орга-нов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка; · выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части, · осуществляют прием оформленных материалов об адми-нистративных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта, · обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопас-ности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу. Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование. Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных дей-ствий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог Стационарный пост ГИБДД - это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами. Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении. Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных мили-цейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействия в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением. Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется сотрудниками на авто-мобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются такие тактические при-емы (10): · движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения); · движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превыше-ния скорости); · остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений); · остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участка. Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обста-новкой. Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время -- лишь на участках дорог, имеющих достаточ-ную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак. Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй -- обычную окра-ску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с по-мощью радиосвязи. В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимуще-ственно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкрет-ных участках этих дорог. С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осу-ществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с уча-стием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске. Порядок, режим работы и место патрулирования определя-ются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач. Практикой выработаны следующие основные приёмы несе-ния службы: - контроль за поведением участников дорожного движения; - предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий; - пресечение правонарушений; - осуществление распорядительно-регулировочных действий. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорож-ного движения. Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участни-ков дорожного движения с целью предотвращения происшест-вий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воз-действия. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе, с дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофор-ной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки. Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств. 2. Особенности административно-юрисдикционной деятельности милиции. Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них - по инициативе милицейских служб, из которых до 50% - за проступки, посягающие на общественный порядок (13). Такая ситуация во многом объясняется не только снижением уровня законопослушности граждан, но и несовершенством российского законодательства об административных правонарушениях, что особенно проявилось на рубеже XXI века, когда выявилось несоответствие многих статей КоАП РСФСР положениям Конституции РФ. Трудно переоценить значение КоАП РФ, вступившего в силу с 1 июля 2002 года. Поэтому знание положений КоАП РФ по вопросам административной юрисдикции является необходимым условием для успешного выполнения возложенных на сотрудников МВД задач. 2.1 Понятие административной юрисдикции Под административно-юрисдикционной деятельностью органов внутренних дел (милиции) принято понимать правоприменительную деятельность соответствующих должностных лиц по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях. Административно-юрисдикционная деятельность является частью административной деятельности органов внутренних дел, её относительно самостоятельной формой. Наряду с административным надзором и деятельностью органов внутренних дел по исполнению (реализации) административных взысканий и иных мер административного принуждения она призвана обеспечить защиту от противоправных посягательств общественного порядка, общественной безопасности и других общественных отношений, охрана которых возложена на органы внутренних дел. Правовую основу административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел составляет Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г., законы субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции). Охранительная функция административной юрисдикции реализуется применением санкции, предусмотренной действующим законодательством за совершение того или иного административного проступка. Охранительная функция административной юрисдикции неразрывно связана с её воспитательной функцией. Последняя проявляется не только в применении административного взыскания, целью которого является и воспитание лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, но и в особых организационно-правовых формах её осуществления, призванных способствовать воспитанию граждан в духе соблюдения законов.
Страницы: 1, 2, 3
|