Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
30 Рефератпо теме «Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»|
План | | Вступительная часть - 5 мин | | 1. Правовое положение и организационное построениеслужбы милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел | | 2. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел | | 3. Организация конвойной службы милиции | | Заключительная часть (подведение итогов) | | | ВВЕДЕНИЕОдним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозрева-емых и обвиняемых в совершении преступлений.Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержа-ния (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте, горрайорганов внутренних дел. Решение о их создании, реорганизации и ликвидации принимаются ми-нистрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел в субъектах Российской Федерации, началь-никами управлений внутренних дел на транспорте. Финансирование ИВС осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Минис-терства внутренних дел Российской Федерации. Изоляторы временного содержания входят в структуру милиции общественной безопасности См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подраз-делениях милиции общественной безопасности» //СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4905..Содержание под стражей, подозреваемых и обвиняемых, осуществляет-ся в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан пе-ред законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.1. Правовое положение и организационное построение службы милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел.Правовой основой содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, принципы и нормы международного права, а также международ-ные договоры Российской Федерации.В ст. 22 Конституции Российской Федерации закреплено, что каж-дый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Эта норма нашла отра-жение в ст. 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), а ст. 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия со-держания подозреваемых под стражей. Что же касается режима содержа-ния под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, правил внутрен-него распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и об-виняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со-вершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ а также Правила-ми внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозре-ваемых и обвиняемых в совершении преступлений.В соответствии с Законом РФ «О милиции» (п. 14--16 ст. 10) на ми-лицию возлагается ряд обязанностей по:а) исполнению определений судов, постановлений судей, письмен-ных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производству розыскных, след-ственных и иных действий, оказанию им содействия в производстве от-дельных процессуальных действий;б) исполнению постановления судьи об административном аресте;в) охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняе-мых.Для выполнения этих обязанностей в органах внутренних дел созда-на служба по охране и конвоированию, которая входит в состав милиции общественной безопасности на основании Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности» и постановления Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности». Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном уровне в структуре Департамента охраны обще-ственного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и кон-воирования Штатное расписание Департамента охраны общественного порядка (приложение 3 к приказу МВД России от 20 ноября 2004 г. № 766). . На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Рос-сийской Федерации созданы управления (отделы) милиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, ба-тальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их ра-боты возлагается на начальников милиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы. Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум на-правлениям: 1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изолято-рах временного содержания органов внутренних дел; 2) по охране и конвоированию лиц, совершивших преступления. 2. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. В соответствии с действующим законодательством изоляторы вре-менного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел отнесены к местам содержания под стражей Статья 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и об-виняемых в совершении преступлений». и предназначены для временного содержания под стражей задержанных по подозрению в со-вершении преступлений. По Федеральному закону «О содержании под стражей подозревае-мых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ подозреваемый -- это лицо, задержанное по подозрению в со-вершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресе-чения до предъявления обвинения. Кроме того, в ст. 46 УПК РФ закрепле-но, что это лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Обвиняемый -- это лицо, в отношении которого: 1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2) вынесен обвинитель-ный акт (ст. 47 УПК РФ). В изоляторах временного содержания органов внутренних дел со-держатся: - подозреваемые; - обвиняемые; - осужденные, в отношении которых вынесенный приговор не вступил в законную силу и осужденные, доставленные из органов и учре-ждений исполнения уголовных наказаний в связи с расследованием или рассмотрением судом дел о преступлениях, совершенных этими или дру-гими лицами. В порядке исключения в ИВС могут содержаться лица, подвергнутые административному аресту по постановлению судьи, но только при отсут-ствии специального приемника. Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначается дежурный, по-мощник дежурного по ИВС, постовые и выводные. Посты могут быть внутренними и наружными, постоянными и времен-ными. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, наружные -- для охраны ИВС с внешней стороны. Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовые наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом. Количество и виды постов, их расстановка и количество выводных ми-лиционеров устанавливаются табелем поста, составляемым начальником 11BC и утверждаемым начальником органа внутренних дел. Дежурный (помощник дежурного по ИВС) осуществляет оперативное руководство нарядом по охране подозреваемых и обвиняемых. Он подчиняется начальнику ИВС и несет ответственность за обеспечение установлен-ного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей. Руководит же деятельностью ИВС начальник. Он непосредственно организует охрану подозреваемых и обвиняемых, в его обязанности входит подготовка нарядов к несению службы, их расстановка в соответствии с решением, утверждаемым начальником органов внутренних дел на охрану ИВС, осуществление контроля за несением службы нарядами милиции. Кроме этого, он должен ежедневно производить осмотр камер и других помещений ИВС для обеспечения содержания оборудования и технических средств охраны в исправном состоянии; осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению побегов, и иных чрезвычайных происшествий, нарушения законности. Основания и порядок приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: - для подозреваемых в совершении преступлений - протокол задержа-ния, составленный в порядке, установленном статьей 92 УПК РФ. В этой статье подчеркивается, что после доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозревае-мому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ. О произв-еденном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим и подозреваемым; - основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является постановление судьи в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ; - вступивший в законную силу приговор суда об осуждении к лише-нию свободы лица, не находившегося под стражей до его вступления в законную силу. Перечисленные документы должны быть подписаны соответствующи-ми должностными лицами и скреплены гербовыми печатями. Указанные лица принимаются в ИВС круглосуточно дежурным, ко-торый обязан проверить наличие оснований для помещения их в места содержания под стражей, опрашивает каждого доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления судьи и пригово-ра суда); регистрирует их в книге учета лиц, помещенных в ИВС. Все эти лица подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи - до-смотру. Личный обыск может быть полным и неполным. Полный личный обыск производится лицом одного пола с обыски-ваемым в присутствии понятых того же пола; и включает личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр находящихся при них вещей. Он проводится при поступлении их в ИВС, обнаружении подготовки к побегу и других чрезвычайных происшествиях, конвоирования за его пределы и по возвращении. В случаях водворения в одиночную камеру, при освобож-дении из ИВС, а также по указанию начальника органа внутренних дел (или ИВС), дежурного или проверяющего. Личный обыск сопровождается тщательным осмотром тела, одежды и обуви подозреваемых и обвиняемых. Обыскиваемому предлагается снять верхнее платье, обувь и белье (нательное белье не снимается) после чего осматриваются кисти рук с обеих сторон, кожный покров, ушные рако-вины, подмышки, полость рта, а также протезы, предлагается присесть несколько раз. Волосы на голове расчесываются. Пластырные наклейки, гипсовые и другие повязки снимаются только с разрешения медицинского работника. Тщательно прощупывается одежда. Карманы, рукава одежды, брюки, носки, чулки, выворачиваются наизнанку. Внимательно осматриваются предметы и вещи, разрешенные для хра-нения в камере, а также подлежащие сдаче на хранение дежурному по ИВС (чемоданы, портфели, вещевые мешки и др., в которых проверяется нали-чие двойного дна или потайных карманов). При полном личном обыске изымаются: оружие, ножи, бритвы, брас-леты, табачные изделия, спички, портсигары, зажигалки, запонки, кольца, серьги, часы, ордена и медали, другие предметы и ценности; стеклянная посуда, спиртные напитки, игральные карты, поясные ремни, помочи, ре-зиновые подвязки, галстуки, шнурки, шарфы, наркотические, лекарствен-ные вещества, не разрешенные медицинским работником к употреблению и хранению в камерах; перец, соль и продукты питания, сверх установлен-ных норм; деньги, сберегательные книжки, ценные бумаги; документы и записи, не разрешенные к хранению в камерах. При изъятии у подозреваемых и обвиняемых запрещенных к хране-нию в камерах вещей, предметов и ценностей составляется акт, который передается следователю или дознавателю для приобщения к материалам уголовного дела. Неполный личный обыск подозреваемых обвиняемых осуществляется в случаях вызова их к прокурору, следователю, дознавателю, медицинско-му работнику, до и после свидания с защитником, родственниками или иными лицами, при выводе их в санпропускник, на уборку помещений ИВС, на прогулку, при утренних и вечерних проверках камер.
Страницы: 1, 2, 3
|