реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

реферат

Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

30

Реферат

по теме «Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

План

Вступительная часть - 5 мин

1. Правовое положение и организационное построение

службы милиции по содержанию, охране и конвоированию

подозреваемых органов внутренних дел

2. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

3. Организация конвойной службы милиции

Заключительная часть (подведение итогов)

ВВЕДЕНИЕ

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозрева-емых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержа-ния (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте, горрайорганов внутренних дел. Решение о их создании, реорганизации и ликвидации принимаются ми-нистрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел в субъектах Российской Федерации, началь-никами управлений внутренних дел на транспорте. Финансирование ИВС осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Минис-терства внутренних дел Российской Федерации. Изоляторы временного содержания входят в структуру милиции общественной безопасности См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подраз-делениях милиции общественной безопасности» //СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4905.

.

Содержание под стражей, подозреваемых и обвиняемых, осуществляет-ся в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан пе-ред законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

1. Правовое положение и организационное построение службы

милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел.

Правовой основой содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, принципы и нормы международного права, а также международ-ные договоры Российской Федерации.

В ст. 22 Конституции Российской Федерации закреплено, что каж-дый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Эта норма нашла отра-жение в ст. 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), а ст. 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия со-держания подозреваемых под стражей. Что же касается режима содержа-ния под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, правил внутрен-него распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и об-виняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со-вершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ а также Правила-ми внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозре-ваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» (п. 14--16 ст. 10) на ми-лицию возлагается ряд обязанностей по:

а) исполнению определений судов, постановлений судей, письмен-ных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производству розыскных, след-ственных и иных действий, оказанию им содействия в производстве от-дельных процессуальных действий;

б) исполнению постановления судьи об административном аресте;

в) охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняе-мых.

Для выполнения этих обязанностей в органах внутренних дел созда-на служба по охране и конвоированию, которая входит в состав милиции общественной безопасности на основании Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности» и постановления Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности».

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном уровне в структуре Департамента охраны обще-ственного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и кон-воирования Штатное расписание Департамента охраны общественного порядка (приложение 3 к приказу МВД России от 20 ноября 2004 г. № 766).

. На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Рос-сийской Федерации созданы управления (отделы) милиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, ба-тальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их ра-боты возлагается на начальников милиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум на-правлениям:

1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изолято-рах временного содержания органов внутренних дел;

2) по охране и конвоированию лиц, совершивших преступления.

2. Организация деятельности изоляторов временного содержания

подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В соответствии с действующим законодательством изоляторы вре-менного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел отнесены к местам содержания под стражей Статья 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и об-виняемых в совершении преступлений».

и предназначены для временного содержания под стражей задержанных по подозрению в со-вершении преступлений.

По Федеральному закону «О содержании под стражей подозревае-мых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ подозреваемый -- это лицо, задержанное по подозрению в со-вершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресе-чения до предъявления обвинения. Кроме того, в ст. 46 УПК РФ закрепле-но, что это лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Обвиняемый -- это лицо, в отношении которого: 1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2) вынесен обвинитель-ный акт (ст. 47 УПК РФ).

В изоляторах временного содержания органов внутренних дел со-держатся:

- подозреваемые;

- обвиняемые;

- осужденные, в отношении которых вынесенный приговор не вступил в законную силу и осужденные, доставленные из органов и учре-ждений исполнения уголовных наказаний в связи с расследованием или рассмотрением судом дел о преступлениях, совершенных этими или дру-гими лицами.

В порядке исключения в ИВС могут содержаться лица, подвергнутые административному аресту по постановлению судьи, но только при отсут-ствии специального приемника.

Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначается дежурный, по-мощник дежурного по ИВС, постовые и выводные.

Посты могут быть внутренними и наружными, постоянными и времен-ными. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, наружные -- для охраны ИВС с внешней стороны. Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовые наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Количество и виды постов, их расстановка и количество выводных ми-лиционеров устанавливаются табелем поста, составляемым начальником 11BC и утверждаемым начальником органа внутренних дел.

Дежурный (помощник дежурного по ИВС) осуществляет оперативное руководство нарядом по охране подозреваемых и обвиняемых. Он подчиняется начальнику ИВС и несет ответственность за обеспечение установлен-ного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей.

Руководит же деятельностью ИВС начальник. Он непосредственно организует охрану подозреваемых и обвиняемых, в его обязанности входит подготовка нарядов к несению службы, их расстановка в соответствии с решением, утверждаемым начальником органов внутренних дел на охрану ИВС, осуществление контроля за несением службы нарядами милиции. Кроме этого, он должен ежедневно производить осмотр камер и других помещений ИВС для обеспечения содержания оборудования и технических средств охраны в исправном состоянии; осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению побегов, и иных чрезвычайных происшествий, нарушения законности.

Основания и порядок приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений:

- для подозреваемых в совершении преступлений - протокол задержа-ния, составленный в порядке, установленном статьей 92 УПК РФ. В этой

статье подчеркивается, что после доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозревае-мому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ. О произв-еденном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим и подозреваемым;

- основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является постановление судьи в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ;

- вступивший в законную силу приговор суда об осуждении к лише-нию свободы лица, не находившегося под стражей до его вступления в законную силу.

Перечисленные документы должны быть подписаны соответствующи-ми должностными лицами и скреплены гербовыми печатями.

Указанные лица принимаются в ИВС круглосуточно дежурным, ко-торый обязан проверить наличие оснований для помещения их в места содержания под стражей, опрашивает каждого доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления судьи и пригово-ра суда); регистрирует их в книге учета лиц, помещенных в ИВС. Все эти лица подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи - до-смотру. Личный обыск может быть полным и неполным.

Полный личный обыск производится лицом одного пола с обыски-ваемым в присутствии понятых того же пола; и включает личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр находящихся при них вещей. Он проводится при поступлении их в ИВС, обнаружении подготовки к побегу и других чрезвычайных происшествиях, конвоирования за его пределы и по возвращении. В случаях водворения в одиночную камеру, при освобож-дении из ИВС, а также по указанию начальника органа внутренних дел (или ИВС), дежурного или проверяющего.

Личный обыск сопровождается тщательным осмотром тела, одежды и обуви подозреваемых и обвиняемых. Обыскиваемому предлагается снять верхнее платье, обувь и белье (нательное белье не снимается) после чего осматриваются кисти рук с обеих сторон, кожный покров, ушные рако-вины, подмышки, полость рта, а также протезы, предлагается присесть несколько раз. Волосы на голове расчесываются. Пластырные наклейки, гипсовые и другие повязки снимаются только с разрешения медицинского работника. Тщательно прощупывается одежда. Карманы, рукава одежды, брюки, носки, чулки, выворачиваются наизнанку.

Внимательно осматриваются предметы и вещи, разрешенные для хра-нения в камере, а также подлежащие сдаче на хранение дежурному по ИВС (чемоданы, портфели, вещевые мешки и др., в которых проверяется нали-чие двойного дна или потайных карманов).

При полном личном обыске изымаются: оружие, ножи, бритвы, брас-леты, табачные изделия, спички, портсигары, зажигалки, запонки, кольца, серьги, часы, ордена и медали, другие предметы и ценности; стеклянная посуда, спиртные напитки, игральные карты, поясные ремни, помочи, ре-зиновые подвязки, галстуки, шнурки, шарфы, наркотические, лекарствен-ные вещества, не разрешенные медицинским работником к употреблению и хранению в камерах; перец, соль и продукты питания, сверх установлен-ных норм; деньги, сберегательные книжки, ценные бумаги; документы и записи, не разрешенные к хранению в камерах.

При изъятии у подозреваемых и обвиняемых запрещенных к хране-нию в камерах вещей, предметов и ценностей составляется акт, который передается следователю или дознавателю для приобщения к материалам уголовного дела.

Неполный личный обыск подозреваемых обвиняемых осуществляется в случаях вызова их к прокурору, следователю, дознавателю, медицинско-му работнику, до и после свидания с защитником, родственниками или иными лицами, при выводе их в санпропускник, на уборку помещений ИВС, на прогулку, при утренних и вечерних проверках камер.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.