стоял в острой форме перед масонским орденом, как в России, так и в других
странах.
Так в России князь Д.О. Бебутов и граф Орлов, А.А. Давыдов отдавали "братьям"
под храмы свои особняки и квартиры, а также большие материальные средства на
их содержание.
Число масонских лож в дореволюционные годы продолжает прогрессировать.
Так 1909 год стал годом процветания трех лож: "Возрождение", "Военной ложи" и
"Феникса". В 1910 году была основана "Малая медведица". В 1912 году в
строжайшей тайне был создан "Верховный Совет Народов России", который
контролировал деятельность всех масонских лож в России. Фактическое
руководство этой ложей осуществляли Н.В. Некрасов, А.Ф. Керенский, М.И.
Терещенко и др., что объясняет тесную связь указанных лиц во временном
правительстве, известную общность их позиции, несмотря на принадлежность к
разным политическим партиям.
В 1914 году в Петрограде издана брошюра "Идеология франкмасонства", благодаря
этому изданию масонство открыто заявляет о своем существовании в России. В
этом издании масонами предпринимается попытка подготовить правящие круги
легализовать орден. Авторами заявлялось о лояльном отношении к существующему
строю. Масонство через данное издание попыталось развеять предрассудки и
вместе с тем заявить о своем общественном влиянии.
В декларации масонства говорилось ко всему прочему, что "Франкмасонство —
это сильное течение и границ ему нет. Здесь встречаются люди всех религий, и
в настоящее время оно проникает и в Россию" [6:370]. Власть представлялась им
в конституционно-ограниченной форме монарха и, в общем, все принципы
излагались на знакомом языке кадетов.
В 1915-1916 гг. открылась несколько новых лож в т.ч. "Думская ложа". В это же
самое время Верховный Совет Народов России поручает всем Мастерам на
территории Российской империи составить список будущего правительства [3:31].
Итак, мы еще раз убеждаемся в том, что масонство в России главным образом
было охвачено политическими интересами в силу того, что превалирующая ее
часть состояла из членов различных политических партий, в основном из
кадетов. Программа этой партии состояла в изменении в России существующего
строя путем проведения демократических реформ. Кадеты были против революции,
полагая, что любое "обновление должно быть мирным" [3:25].
Итак, в обеих столицах члены Думы: профессора, дипломаты, члены Военно-
промышленного комитета, члены Земского и Городского союза, адвокаты, военный,
земцы, "общественники" созывали друг друга (в основном все состояли в
масонских ложах).
Списки тех, кто в будущем будет управлять страной, были уже готовы. Все было
известно. В список входили известнейшие и влиятельнейшие люди страны: И.И.
Дмитрюков, П.Н. Игнатьев, граф П.А. Гейден.
Н. Берберова представляет целый список мест различных организаций, где
"выдвинутые лица" (вышепредставленные) всегда могут найти поддержку, получить
помощь. Такими своеобразными обществами были:
§ Французское посольство в Петербурге;
§ Государственная дума;
§ Прогрессивный блок;
§ Союз Освобождения (до 1905 г.);
§ Партии кадетов, октябристов, трудовиков (народные социалисты);
§ Рабочая группа при Военно-промышленном комитете.
Идею военного заговора лелеял А. Гучков. Октябрист, родом из купеческой
семьи, он имел за плечами довольно сложную биографию. Перечислим ее вкратце:
в молодости он воевал против англичан; вернувшись на родину, стал директором
Московского банка; вошел в Государственную думу. Став председателем III
Городской думы, неоднократно встречался с царем Николаем II, и докладывал ему
о результатах своей деятельности. К 1915-1916 гг. после неудач на фронте,
Гучков пригласил в "Военную ложу" генералов Алексеева, Рузского, Крымова. В
их намерения входило убрать Распутина и заставить царя отречься от престола.
А возвести его брата — Михаила. 1917 год стал для русских масонов апогеем их
деятельности. Планы менялись ими один за другим.
Одновременно, в Петербурге и Москве, руководящие члены "Верховного Совета"
обсуждали планы свержения автократии и замены ее более эффективным
правительством, которое как полагали в Париже и в Лондоне способствовало
более активному участию России в войне против Германии. В то же самое время
остановить революционное брожение в стране, которое угрожало развиться в
революцию, не было никакой возможности.
Так, как отмечает Н. Берберова в Петербурге ".на собраниях в квартире
Горького, Орлова, Давыдова и других членов масонства возникает "морской план"
дворцового переворота. В Москве масоны собирались у П.П. Ряпушинского,
кусковой, Коноваловой" [3:41-43].
Тем временем в феврале 1917 года свергнута династия Романовых, происходит
буржуазно-демократическая революция. После революции по всей стране возникают
Советы рабочих. Солдатских и крестьянских депутатов. Между тем. Масонская
организация стремилась воспользоваться "временной" неразберихой в стране.
Создается Временное правительство. Несмотря на чрезвычайную активность
масонских членов, ордену удается избежать повсеместного разглашения о своей
причастности к чему-либо. В 1917 году " Общество оставалось даже более
засекреченным, чем до революции. Так среди 10 членов Временного
правительства, 9 были масонами" [6:260]. Единственным, кто не входил в ряды
"братьев" был П. Милюков, бывший лидер партии кадетов, первый министр
иностранных дел во Временном правительстве. Более трезво оценивая события в
ходе Февральской революции, Милюков обстоятельно и честно описал "истинную
картину положения дел" в своих мемуарах, изданных в 1955 году в Нью-Йорке.
Отмечая ведущую роль Керенского, Некрасова, Терещенко и Коновалова во
Временном правительстве, что ".помимо всех своих существенных различий в
характере, политической роли или в прошлых событиях, было нечто такое, что
объединяло эту "четверку". Под эти "нечто" подразумевались взаимные
обстоятельства, исходящие из одного и того же источника" [11:332].
Несколько позже станет всем ясно, что "взаимные обстоятельства" о которых
говорил Милюков, так или иначе, относились к коллективному обязательству
масонов, объединенных в "Верховный Совет Народов России". Их клятвой было:
"Хранить верность Великому Востоку Франции и ни при каких обстоятельства не
бросать союзников." [3:35]. Вот почему Керенский и его сподвижники дрались до
последнего. Керенский, Терещенко оставались верными своей клятве до конца. И
уже тогда, когда все рухнуло — октябрь победил и большевики взяли власть в
свои руки, "уцелевшая верхушка" подалась кто куда: одни на Север, другие — на
Юг, третьи— на Восток. Все же надеясь вновь возвратиться с войсками и
расправиться с социалистической революцией во главе с Лениным.
После установления Советской власти, русское масонство было вынуждено
покинуть Родину. Дальнейшая жизнь остатков "Верховного Совета Народов
России", протекавшая в эмиграции, заслуживает меньшего внимания. Русское
масонство начала ХХ века имело грандиозную деятельность в России, однако оно
не успело завоевать себе место в мировом масонстве.
После 20х - годов, в изгнании, уже значительной роли русское масонство не
имело. Тем не менее, оно старалось выжить, хотя это было очень трудно.
Находясь в зависимости от французского масонства у русских представителей,
конечно, был шанс уцелеть, но вместе с тем, последнее решение оставалось не
за русскими, от того страдала "русская гордость" [3:86].
Из всего вышесказанного, мы видим, что Синайские скрижали, 12 священных
заповедей "братьев" оказались в России к. XIX-н. ХХ века ни к чему. Вместе с
ними и все загадочные планы, и секретные договоры заговоры мировых
достопочтимых и Премудрых Мастеров — в парламентах, на биржах, в профсоюзах,
в генеральных штабах и на троне. Даже сам миф о мировом могуществе исчез в
никуда. С эти соглашается и О.Ф. Соловьев, который высказывает свое убеждение
".история масонства в России на протяжении длительного периода времени не
свидетельствует о его значимости".
Они не смогли довести дело до конца, тем самым, потеряв самое дорогое, что у
них было: Россию, Ложу, Будущее.
Во главе мирового масонства стоял Всемирный Масонский Верховный Совет,
состоявший из Достопочтимых и Премудрых. В этом Совете русским не было
разрешено иметь свое собственное место. Русские масоны входили в него вместе
с Французской делегацией. Вследствие этой зависимости, все свои решения
русские масоны должны были координировать с французскими.
Согласно мнению Н. Берберовой, Всемирный Верховный Совет влиял — в разные
годы с различной силой в странах республиканских, менее сильно в странах, где
правили монархи, конституционные и самодержавные".
Если до 1914 - 1915 гг. в России можно было кое-что сделать, то в эмиграции
можно было влиять друг на друга. Влиять на Ленина, а затем и на Сталина
никому не приходило в голову. 50% масонов Ленин ликвидировал в первые годы
после революции, часть была отпущена на Запад, а остальные были прикончены
Сталиным в Процессах. Задача масонства — влиять на внешнюю и внутреннюю
политическую жизнь мира — русскими масонами никогда не могла быть
осуществлена
Заключение
Основная цель, преследуемая мною в работе состоит в демифологизации
масонства, т.е. в попытке освободить масонство от некоего ореола мифа,
легенды, которым оно предстоит во многих литературных источниках.
История масонства до сих пор составляет специальный и очень сложный предмет
исследования, в силу того, что мало что сохранилось из на самом деле
достоверных источников.
В общем своем виде, литература о масонстве представляет вымышленные факты,
зачастую "отсебятину", в которую приходится верить, так как другого ничего
нет. Очень много критики было вылито на голову "бедных" масонов. В чем их
только не обвиняли! Их деятельности приписывали все смертные грехи какие
только существовали на свете. Такая позиция критики исходит из того, что
"масонство как тайное общество, имело конспиративный характер. А все тайное,
скрытое от глаз людей всегда было пугающим. Масонство не могло держаться
открыто "на людях", быть общественным достоянием в силу тех клятв, которые
они давали при вступлении в ложу, в силу тех ценностей, которыми масоны
дорожили и которые потеряли бы смысл при своем рассекречивании и оглашении.
Некоторые заявляют, что ритуалы, обрядность и многообразие степеней все это
представляет наивную атрибутику масонской жизни. Вопрос внешней стороны
масонства служил поводом для усилий общественности, тех кто по слухам
представлял в уме всю церемонию проведения масонских сессий.
По моему мнению, те кто судит о масонстве "не зная" его, не бывая и не состоя
в нем, не знают вследствие этого и истинного содержания их учения. Все
критики — своего рода обыватели. Они зачастую задают один и тот же вопрос:
"Как могли умные и чуткие люди, люди духовного горения и стремления ввысь
видеть в масонстве что-то глубокое, оригинальное и прекрасное. Как могло
подобное учение совершенно бесконкурентно господствовать над умами в течение
ряда столетий, быть решающим фактором духовной жизни людей".[Платонов]
Ответить на этот вопрос можно. Если рассматривать масонство на протяжении
всего его исторического развития, то становится ясным одно: масонство всегда
было неким центром сплочения выдающихся по разным заслугам людей. Это была
некая "завуалированная" форма общественного сознания, сознание которое вне
масонов имело разобщенный и единичный характер.
Если взять саму идею масонства, то, что на самом деле привлекало людей, по
моему мнению, оно действительно является таковым: привлекательным и даже
красивым.
А что же может быть "некрасивого" в тех античных мифах, которыми масоны
дорожат, в которых собраны персонажи, достигшие божественной силы путем
собственного совершенствования.
Что может быть "нехорошего" в масонской теории, которая выдвигает разум
человеческий "как меру всего сущего". Которая создает религию гуманизма и
внерелигиозную мораль. Устанавливает принципы всеобщей морали, одинаково
приемлемой для всех народов и во всех условиях. Которая зовет к объединению
людей без различий в национальности, религии и культуре. Провозглашает
конечный идеал всех устремлений — царство любви и истины.
То, что масонство выработало новое учение, непохожее ни на какие другие
мировые конфессии. Учение, вобравшее в себя все наследие античности, в
котором открывается мудрость прошлых лет. Мудрость, которая раскрывается
путем масонских символов, которая неким зашифрована в них. Так, неизвестная
история масонства и масонские утерянные ритуалы могли быть раскрыты в
символизме и криптограммах средневековья.
Известный исследователь средневековья М. Холл свидетельствует нам, что
немногие символы масонства идентифицированы. Многие из них до сих пор
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|