реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет затрат вспомогательных производств в с/х предприятиях

реферат

накладных. Учет затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно с

учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные

производства» субсчета «Автомобильный транспорт» открываются отдельные

аналитические счета;

— Грузовой автотранспорт;

— Специализированный автотранспорт (тягачи, автокраны, пожарные и т.

д.);

— Пассажирский автотранспорт (автобусы, грузовые машины,

переоборудованные для перевозки людей);

— Цеховые расходы (общегаражные).

В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта относят стоимость

нефтепродуктов, суммы амортизационных отчислений по транспорту, затраты на

ремонт, технический уход, восстановление тин, стоимость обтирочного

материала, спецодежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные

нужды водителей, и т. д.

При учете затрат могут использоваться следующие статьи:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

2. Нефтепродукты.

3. Затраты на содержание основных средств.

4. Работы и услуги.

5. Цеховые расходы.

6. Прочие затраты.

К цеховым расходам относят суммы амортизационных отчислений на здание

гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с

отчислениями на социальные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и

т. д.).

Цеховые расходы предварительно учитывают на отдельном аналитическом

счете «Цеховые расходы». В конце отчетного периода их распределяют и

включают в себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально

машино-дням пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»).

Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по

потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их

плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических

затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным

машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-

дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт»,

«Специальный' автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).

В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-

километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1

машино-день.

Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта

затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного

масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).

В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по

формуле:

[pic](3)

где

ФС — фактическая себестоимость 10 т/км, руб.;

ФЗ — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.;

ПЗ — плановая оценка услуг тем потребителям, затраты которых уже

распределены (счет закрыт), руб.;

ПС — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;

ПП — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой

автотранспорт перевозил людей), руб.;

CВ — стоимость возвратных отходов (отработанного масла и т. д.), руб.;

Кф — фактический объем работ за год, т/км;

KЗ — фактический объем работ для тех потребителей, затраты по которым

уже распределены (счет закрыт), т/км;

КС, — фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км.

Аналогичным образом исчисляется фактическая себестоимость одного

машино-дня по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому

транспорту. После того плановая оценка услуг доводится до фактической

методом дополнительного списания или сторнирования, счет закрывается и

сальдо не имеет.

Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 10

т/км. Допустим, что затраты по эксплуатации грузового автотранспорта за год

составили 258700 руб. (дебет счета «Грузовой автотранспорт»), В течение

года грузовым автотранспортом отработано 796000 т/км по плановой

себестоимости 10 т/км 3,3 руб. на сумму 262680 руб. (кредит счета «Грузовой

автотранспорт») в том числе:

в растениеводстве — 220000 т/км на сумму 72600 руб., в животноводстве

— 430000 т/км на сумму 141900 руб., на пилораме — 80000 т/км на сумму 26400

руб., на самообслуживании — 28000 т/км на сумму 9240 руб., для сторонних

организаций — 38000 т/км на сумму 12540 руб.

Кроме того, в течение года от грузовых автомашин оприходовано

отработанного масла на сумму 180 руб. (кредит счета «Грузовой

автотранспорт»).

Чтобы закрыть счет, необходимо исчислить фактическую себестоимость 10

т/км по формуле (3):

[pic]

Следовательно, фактическая себестоимость 10 т/км оказалась ниже

плановой на 0,05 руб., поэтому калькуляционную разницу необходимо списать

методом «красное сторно» по потребителям (табл. 3).

Таблица 3

Ведомость распределения отклонений в себестоимости работ грузового

автотранспорта

|Потребители услуг |Объем работ, | |Сумма | |В дебет |

| |т/км | |отклонени| | |

| | | |йруб. | | |

| | | | | | |

|Растениеводство |220000 | |1192 | |20/1 |

| | | | | | |

|Животноводство |430000 | |2329 | |20/2 |

| | | | | | |

|Пилорама |80000 | |433 | |20/3 |

| | | | | | |

|Сторонние организации |38000 | |206 | |46 |

| | | | | | |

|Итого |768000 | |4160 | |Кредит |

| | | | | |счета |

| | | | | |«Грузовой |

| | | | | |автотранспорт|

| | | | | |» |

В результате списания калькуляционной разницы счет «Грузовой

автотранспорт» закрывается и сальдо не имеет.

Распределять калькуляционную разницу нужно не всегда на те счета, на

которые относились в течение года затраты по автотранспорту. Например, их

можно не относить на расходы по доставке кормов, а списывать

непосредственно на животноводство.

В сельскохозяйственных организациях используются и специальные

автомобили: молоковозы, бензовозы. Но в связи с сезонностью производства в

течение года такие автомобили выполняют значительно меньший объем работ,

чем бортовые, а следовательно, себестоимость одного тонно-километра

бортовых машин значительно выше.

Установленный Методическими рекомендациями по планированию, учету и

калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском

хозяйстве, утвержденными Минсельхозпродом России от 04.07.1996 г. № П-4-

24/2068, порядок учета затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта

несовершенен, так как он не обеспечивает обособленного, исчисления

себестоимости работ, выполненных грузовыми автомашинами специального

назначения (бензовозы, молоковозы) и бортовыми, в результате чего

искажаются фактические затраты на производство и реализацию

сельскохозяйственной продукции. На наш взгляд, учет затрат по специальным

грузовым автомашинам надо вести по видам автомобилей, а затраты по ним

списывать на потребителей услуг. Например, затраты по эксплуатации

молоковозов включать в полную себестоимость молока.

2.4.5. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг машинно-

тракторного парка

Затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка группируются в

накопительной ведомости учета работы, записи в которой производят на

основании путевых листов, ведомости распределения износа (амортизации),

отчислений в ремонтный фонд и других распределительных затрат.

Машинно-тракторный парк может использоваться на полевых и транспортных

работах. Следовательно, в учете необходимо разграничить выход услуг.

Поэтому к счету 23 субсчета «Машинно-тракторный парк» могут открываться

аналитические счета «Машинно-тракторный парк на полевых работах» и «Машинно-

тракторный парк на транспортных работах».

В затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка включают оплату

труда с отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, стоимость

нефтепродуктов, израсходованных на работу тракторного парка, сумму

амортизационных отчислений, затрат на ремонт тракторов, и т. д.

Учет этих затрат в течение года осуществляется в дебетовой части счета

23 субсчета «Машинно-тракторный парк».

Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на полевых

работах имеет особенности. Затраты по узкоспециализированным

сельскохозяйственным машинам учитываются в составе счета 20/1

«Растениеводство». Затраты по эксплуатации тракторов, такие как оплата с

отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, занятых на

полевых работах, и стоимость нефтепродуктов, израсходованных на полевые

работы машинно-тракторным парком, в составе счета 23 не учитываются, а

включаются в затраты растениеводства. Остальные затраты по эксплуатации

машинно-тракторного парка на полевых работах можно учитывать в течение года

в составе счета 20/1 «Растениеводство» на отдельном аналитическом счете как

нераспределенные затраты или на аналитическом счете «МТП на полевых

работах» в составе 23-го счета.

В конце года эти расходы распределяются по культурам пропорционально

выполненным работам в условных эталонных гектарах.

Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на транспортных

работах можно вести по статьям:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

2. Затраты на содержание основных средств (нефтепродукты, износ,

ремонт основных средств).

3. Работы и услуги.

4. Цеховые расходы.

5. Прочие затраты.

Цеховые расходы по машинно-тракторному парку учитывают и распределяют

аналогично цеховым расходам ремонтно-механической мастерской.

Распределяют затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка на

транспортных работах ежемесячно по потребителям, пропорционально объему

выполненных работ в тонно-километрах и плановой их себестоимости. Поэтому

объектом калькуляции в этом случае являются тонно-километры,

калькуляционной единицей — 1 т/км.

Метод калькуляции используется простой. Порядок исчисления

себестоимости 1 т/км аналогичен методике исчисления фактической

себестоимости услуг грузового автотранспорта.

После исчисления фактической себестоимости 1 т/км транспортных работ

калькуляционная разница списывается по потребителям услуг, счет закрывается

и сальдо не имеет.

В условиях хозяйственного расчета необходимо знать фактическую

себестоимость одного эталонного гектара, выполненного машинно-тракторным

парком на полевых работах. Для этого к нераспределенным затратам прибавляют

сумму начисленной оплаты труда с отчислениями на социальные нужды

трактористов, занятых на полевых работах, и стоимость нефтепродуктов,

израсходованных во время полевых работ, и рассчитывается фактическая

себестоимость одного эталонного гектара. Этот показатель используется для

анализа работы машинно-тракторного парка.

2.4.6. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг гужевого

транспорта

В себестоимость услуг гужевого транспорта включаются затраты на корм,

амортизационные отчисления (износ) по рабочему скоту (кроме оленей и

волов), построек, транспортного инвентаря и сбруи, затраты на

профилактические ветеринарные мероприятия, ковку лошадей, колесную мазь,

содержание обслуживающего персонала.

Затраты по гужевому транспорту собираются в дебетовой части счета 23

субсчета «Гужевой транспорт». При этом могут использоваться следующие

статьи затрат:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.