реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалка информационные системы в экономике

реферат

отдельных операций), по форме представления, по назначению (основная,

вспомогательная), по официальности (утвержденная, неутвержденная), по

срокам (оперативная, обычная, несрочная), по периодичности (текущая,

квартальная, годовая).

Требования к проектированию: наличие всех необходимых показателей,

максимальная законченность, точность расчетов и ясность печати, удобство и

доступность широкому кругу лиц которые не знакомы с ЭВМ, текстовая

расшифровка некоторых качественных атрибутов, форма выходного сообщения и

его содержание не должны усложнять технологию его составления, форма

документов и видео кадров д.б. согласованы с соответствующими

характеристиками терминалов, формы представления выходной информации д.б.

согласованы с заказчиком, сроки и сокращения д.б. общепринятыми в данной

предметной области, четкое название выходных сообщений.

Необходимо учитывать: цели выходных сообщений, сферы и особенности их

использования, периодичность получения, возможность средств вывода

информации, характер предметной области, условия работы с сообщениями,

контроль вероятности составления, порядок оформления и передача

пользователю.

3. Методика проектирования форм выходной информации.

Этапы методики: 1) определение общего состава сведенного показателя, 2)

установление содержания информации которая входит в отдельные выходные

сообщения (установление однородных показателей которые д.б. получены в

одинаковые сроки и в одинаковых подразделениях, объединение нескольких

простых в сложную форму, определение атрибутов каждого выходного сообщения,

определение необходимых средств контроля), 3) разработка эскиза каждого

выходного сообщения (зоны выходных сообщений: заголовок, название граф и их

нумерация, основная предметная или информационная), 4) согласование с

заинтересованными лицами и службами, внесение изменений и утверждение у

ответственных лиц.

4. Требования к проектированию форм первичных документов

Недостатки неунифицированной и неприспособленной информации: несоответствие

последовательности атрибутов в документах макета в выходных сообщениях,

атрибуты раскинуты по полю документа, отсутствие ряда атрибутов необходимых

для автоматизированной обработки, разнообразие форм усложняет их

автоматизированное обработку, двухразовое ручное занесение данных.

Классификация документов: по характеру отображения операций ( материальные,

финансовые, расчетные), по месту составления ( внутренние, внешние), по

способу охвата хозяйственных операций ( разовые, накопительные, сведенные),

по характеру заполнения (однострочные, многострочные, одностраничные,

многостраничные), по типизации ( типовые, индивидуальные), по ценности

бланков ( строгой отчетности, другие).

Требования к первичным информационным сообщениям: формы документов должны

отвечать требованиям стандартов или нормативно-техническим документам

заказчика, обоснование создания сообщения, формы сообщений д.б. удобными

для восприятия человеком и максимально приспособлены для автоматизированной

обработки, учитывать принцип одноразового ввода информации, унифицированные

документы должны отвечать требованиям сравниваемости и показателей по

содержанию и названию при обмене информации между различными

информационными системами и организациями управления, наличие в первичных

информационных сообщениях минимума атрибутов но достаточных для полного

отображения действий и одержанные результаты информации, формы документов

должны иметь стандартный размер, атрибуты которые переносятся на машинный

носитель д.б. выделены толстыми линиями и размещаться последовательно,

унификация и стандартизация сообщений, учитывать особенности конкретного

устройства печати, печатать документы на бланках разного цвета.

5. Формы построения зон первичных документов

Зоны первичных документов: титульная ( название предприятия, индекс формы

документа, код по дежурному классификатору управленческой документации,

название документа), содержательная ( названия строк, граф и их значения),

оформительная ( подпись ответственных лиц, дата, печать).

Формы построения первичных информационных сообщений: линейная- выделение

для каждого атрибута двух клеток ( название, значение), анкетная-

размещение атрибутов в вертикальной последовательности, табличная.

6.Документы: перфокарные документы, гибридные документы ( оптический

способ, магнитный способ, со специальными шрифтами, машинописными знаками,

графическими пометками, штриховыми знаками), документы заполняемые

периферийными способами и с одновременной записью на машинный носитель.

7.Этапы проектирования входных сообщений:

составление и утверждение ТЗ и методики унификации документов, разработка

проектов унифицированной системы документации, исследовательская проверка

или исследовательская эксплуатация проекта системы унифицированной

документации, разработка окончательной документации согласования и

утверждения.

Методы проектирования оригинальных документов: установление содержания

каждого документа ( на основе экономических показателей предметной области,

определяются постоянные атрибуты и те которые будут переноситься на

машинный носитель), размещение атрибутов на поле документа по выбранной

форме построения, проектирование макетно-машинного носителя, изготовление

документа.

Этапы прохождения документов: до обработки, в процессе обработки, после

обработки.

9.Проектирование связи пользователь-ЭВМ.

1. Составные части связи

Связь (интерфейс)- совокупность средств и правил, которые обеспечивают

взаимосвязь между пользователем, ЭВМ и программой.

Этапы связи: общение пользователя с компьютером (физическая

согласованность, синтаксическая согласованность, семантическая

согласованность), общение компьютера с пользователем, подача

пользовательской связи.

Преимущества согласованной связи: меньшее время на освоение системы и

дальнейшей работы с ней, уменьшение количества ошибок пользователя,

позволяет выделить общие модульные связи унифицировать и стандартизировать

их.

Факторы удобства работы: социальные (эмоциональный комфорт, психологический

климата), физическая эргономика (физический комфорт), психологическая

эргономика ( умственный комфорт, качество разработки программного

обеспечения).

Основные эргонометрические характеристики: конструктивные особенности

оборудования, качество разработки диалога, доступность и надежность

системы, чувствительность системы.

Связь или диалог взаимодействия человек. ЭВМ- это когда человек и ЭВМ

обмениваются данными в темпе, который отвечает темпы обработки данных

человеком.

Диалог между человеком и ЭВМ- это обмен информацией, который проводиться с

помощью интерактивного терминала и по определенным правилам.

При разработке диалога необходимо: тщательно проанализировать входные и

выходные данные, определить возможности аппаратных и программных средств,

быть последовательными, пользоваться принятыми принципами разработки

диалога, понимать задачу и пользователя.

Оценка диалога: простота освоения и запоминания операций системы, скорость

достижения целей диалога, объективная удовлетворенность при эксплуатации

системы.

Можно оценивать: по контрольному числу, по сохраненным одержанным рабочим

навыкам.

Компоненты связи пользователя с ЭВМ: 1) процесс диалога, который связывает

между собой процессы обработки в одну систему- механизм обмена информацией,

который включает все процессы, которые входят в систему по выполнению

назначенных заданий и можем рассматривать как оболочку информационной

системы ( задача процесса диалога: определение заданий которые пользователь

закладывает в систему, прием логически связанных входных данных от

пользователя и размещение в соответствующем процессе в соответствующем

формате, вызов процесса выполнения необходимых заданий, вывод результатов

обработки в соответствующем для пользователя формате; типы сообщений

диалога: данные для пользователя, подсказки, состояние системы, ошибки,

сообщения; типы диалога: который управляется системой- процесс жестко

задает какие задания можно выбрать и какие данные вводить, который

управляется пользователем- инициатива у пользователя); 2) набор процессов

ввода-вывода.

2. Процесс ввода вывода

Классификация основных процессов ввода-вывода: 1) ввод текстового сообщения

(с использованием стандартных процедур ввода, в режиме посылочного ввода, в

режиме использования специальных символов), 2) ввод сообщения типа указать

или выбрать (пересмотр списка операций, ввод данных в каком-либо месте,

ввод графического сообщения), 3) вывод текстового сообщения (в текущую

позицию, в заданную позицию, с указанием конкретного формата сообщения), 4)

вывод графического сообщения.

Формат с помощью которого пользователь вводит сообщения называется-

графикой диалога (состав: коды, цепочка ключевых символов; ограниченная

украинская, русская, английская идругие языки; натуральная у. р. а. и др.

языки.

Объекты вывода информации на экране:

Характеристика объектов: 1) содержание, 2) поле или область, 3) множество

атрибутов которые описывают объект.

Способы вывода объекта на экране: абсолютный, относительный.

3.Структуры типов диалога:

1) вопрос-ответ (правила: а) длинна сообщений не больше 40 символов, и

занимать не больше 2/3; б) вопросы должны отличаться то ответов цветом,

шрифтом; шаги структуры вопрос-ответ: а) вывод вопроса; б) ввод сообщения,

в) контроль вероятности ответа; подходит: там где диапазон входных величин

слишком велик для структур типа меню или сложный для структуры на основе

языка команд, там где следующий вопрос зависит от ответа на текущий); 2)

типа меню (отображает точный список вариантов и дает возможность выбрать

один из них; состав выбора: ввод идентификатора с клавиатуры, ввод

мнемонических кодов, просмотр списка на экране, прямое указание на экране;

типы меню: в виде блока данных, в виде пиктограмм, в виде всплывающего

меню; состав меню: необязательный заголовок, основной текст меню, пояснения

к тексту, необязательный конечный текст; используется: где диапазон ответов

не большой и все они могут быть явно отображены, там где пользователю

необходимо видеть все возможные варианты ответов); 3) экранные формы (

ставятся несколько вопросов и ответы на предыдущие не влияют на

последующие; этапы построения: форма отображается полностью, вопросы

повторяются до тех пор пока окончиться заполнение формы; используется: там

где можно предвидеть стандартную последовательность ввода данных); 4) на

основе языка команд ( строиться на основе языка программирования или

операционной системы; используется там где: количество значений для ввода

не велико и их можно запомнить, где количество ответов достаточно чтобы

идентифицировать необходимую задачу и данные).

Критерии структуры диалога: 1) натуральность- те которые не требуют

пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение

диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не

письменный; следует избегать чрезмерной пышности и фамильярности; фразы не

должны требовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только

понятный; порядок вопроса такой, в котором пользователь привычно

обрабатывает информацию), 2) последовательность- гарантирует, что

пользователь который освоил одну часть системы легко разберется с

особенностями другой ( последовательность в построении фраз,

последовательность в использовании форматов данных, последовательность в

размещении данных на экране), 3) сжатость диалога- требует ввод только

минимума информации, которая необходима для работы системы (чем меньше

количество нажатий на клавиши тем быстрее диалог с меньшим количеством

ошибок, в диалоге не следует требовать информацию которую можно получить

автоматически, выходные сообщения должны содержать только ту информацию

которая необходима пользователю в виде понятному для восприятия), 4)

поддержка пользователя- степень помощи, которую диалог делает пользователю

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.