реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сущность аудита и аудиторской деятельности

реферат

информации, сведений, а также за любые ограничения возможности

осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

заключение

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто

непосредственно занимается управлением предприятием (администрация,

менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники,

акционеры, инвесторы).

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими

обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны ее составителей

(администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой

информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть

весьма значительными) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее

качества.

Обязательный аудит регламентируется государством. Правительство

Российской Федерации утвердило основные критерии (система показателей)

деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская

(финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской

проверке. В приложении2 даны критерии деятельности экономических субъектов,

предусматривающие обязательный аудит.

По объектам аудита различают: банковский аудит; аудит страховых

организаций; аудит бирж; инвестиционных институтов и внебюджетных фондов;

общий аудит; государственный аудит. На все эти виды аудита (кроме

государственного) необходимо иметь соответствующие лицензии, выдаваемые

Центральным банком и Минфином Российской Федерации. Термин «государственный

аудит» пока не нашел в России широкого применения, однако, в Счетной палате

Российской Федерации существует должность аудитора.

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских

организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской

отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых декларации и других

финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью

установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия

совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам,

действующим в Российской Федерации.

Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что

последняя предусматривает и различные аудиторские услуги. В последнее время

главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления

предприятием, и прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход

подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е.

аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной

деятельностью, чем непосредственно аудитом.

Аудит и аудиторская деятельность различаются и по результатам.

Результатом аудита могут быть выводы о состоянии финансовой отчетности -

реальности статей баланса, достоверности бухгалтерского учета, законности и

целесообразности хозяйственных операций, а результатом аудиторских услуг -

возможное состояние объектов в будущем, т.е. прогнозные экономические

показатели, качественные характеристики организационной структуры

управления, системы учета и контроля.

В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливается

точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности

предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учета установленным

требованиям, критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего

законодательства.

Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности

предприятия, соблюдения действующего законодательства и составление

аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.

Цель аудита - конкретная задача, на решение которой направлена

деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой

нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными

обязательствами аудитора и клиента.

Основная цель аудита - установление достоверности бухгалтерской

(финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных

ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют две основные

функции: функцию высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для

подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной

в финансовом отчете информации и проверку соответствия расшифровок и оценок

в финансовом отчете общепринятым принципам учета.

Аудиторские организации в ходе осуществления своей деятельности

обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых

решении профессионального характера следующие профессиональные этические

принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная

компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное

поведение.

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается

предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями

помимо проведения аудита.

Аудиторская организация обязана осуществлять профессиональную

деятельность, т. е. проведение аудита и подготовку по его результатам

официального аудиторского заключения, в соответствии с Правилами

(стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по

аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

библиография

1. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М.,

1998.

2. Подольский В.И., Аудит. Учебник для вузов. М., 1997.

3. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.,1998.

4. Терехов А.А. Аудит. М., 1999.

5. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник. М., 2000.

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

РФ от 29.07.98 №34-н.

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001. № 119-

ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).

4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от

08.08.2001 №128-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 13.03.2002 №28-

ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ «О вопросах государственного

регулирования аудиторской деятельности в РФ» от 06.02.2002 №80.

6. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов

деятельности» от 11.02.2002 №135.

7. Приказ Минфина РФ «Об утверждении бланка квалификационного аттестата

аудитора» от 25.04.2002 №34.

Приложения 1

Таблица 2

Особенности внутреннего и внешнего аудита

|Факторы |Внутренний аудит |Внешний аудит |

|1 |2 |3 |

|Постановка|Определяется собственниками и (или) |Определяется договором |

|задач |руководством, исходя из потребностей |между независимыми |

| |управления как подразделениями |сторонами: предприятием и |

| |предприятия, так и предприятием в целом |аудиторской фирмой |

| | |(аудитором) |

|Объект |Решение отдельных функциональных задач |Главным образом система |

| |управления, разработка и проверка |учета и отчетности |

| |информационных систем предприятия |предприятия |

|Цель |Определяется руководством предприятия |Определяется |

| | |законодательством по |

| | |аудиту: оценка |

| | |достоверности финансовой |

| | |отчетности и подтверждение|

| | |соблюдения действующего |

| | |законодательства |

|Средства |Выбираются самостоятельно (либо |Определяются общепринятыми|

| |определяются стандартами внутреннего |аудиторскими стандартами |

| |аудита) | |

| |Исполнительская деятельность | |

|Вид | |Предпринимательская |

|деятельнос| |деятельность |

|ти | | |

|Организаци|Выполнение конкретных заданий руководства |Определяется аудитором |

|я работы | |самостоятельно, исходя из |

| | |общепринятых норм и правил|

| | |аудиторской проверки |

|Взаимоотно|Подчиненность руководству предприятия, |Равноправное партнерство, |

|шения |зависимость от него |независимость |

|Субъекты |Сотрудники, подчиненные руководству |Независимые эксперты, |

| |предприятия и находящиеся в штате |имеющие соответствующий |

| |предприятия |аттестат и лицензию на |

| | |право заниматься этим |

| | |видом предпринимательства |

|Квалификац|Определяется по усмотрению руководства |Регламентируется |

|ия |предприятия |государством |

|Оплата |Начисление заработной платы по штатному |Оплата предоставленных |

| |расписанию |услуг по договору |

|Ответствен|Перед руководством за выполнение |Перед клиентом и перед |

|ность |обязанностей |третьими лицами, |

| | |установленная |

| | |законодательными и |

| | |нормативными актами |

|Методы |Методы могут быть одинаковыми при решении одинаковых задач (например,|

| |оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности|

| |и детальности |

|Отчетность|Перед собственниками и (или) руководством |Итоговая часть |

| | |аудиторского заключения |

| | |может быть опубликована, |

| | |аналитическая часть |

| | |передается клиенту |

Приложения 2.

Таблица 3

Критерии, субъекты и показатели обязательного аудита

|Критерии |Экономические субъекты, |

| |показатели отчетности |

|1. |Открытое акционерное общество, независимо от числа |

|Организационно-правовая |акционеров и размера уставного капитала |

|форма экономического | |

|субъекта | |

|2. Вид деятельности |1. Банки и другие кредитные учреждения |

|экономического субъекта |2. Страховые организации и общества взаимного |

| |страхования |

| |3. Товарные и фондовые биржи |

| |4. Инвестиционные институты (инвестиционные и чековые|

| |инвестиционные фонды, холдинговые компании) |

| |5. Внебюджетные фонды (если источники их образования |

| |- обязательные отчисления, предусмотренные |

| |законодательством Российской Федерации со стороны |

| |юридических и физических лиц) |

| |6. Благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды |

| |(источники образования - добровольные пожертвования |

| |юридических и физических лиц) |

| |7. Другие экономические субъекты, обязательная |

| |аудиторская проверка которых предусмотрена |

| |федеральными законами, указами Президента Российской |

| |Федерации и постановлениями Правительства Российской |

| |Федерации |

|3. Источники формирования|Если в уставном капитале есть доля иностранных |

|уставного капитала |инвесторов |

|4. Финансовые показатели |(Кроме предприятий, находящихся полностью в |

|экономического субъекта |государственной или муниципальной собственности) |

| |1. Объем выручки от реализации продукции (работ, |

| |услуг) за год, |

| |если более чем в 500 тыс. раз превышает минимальный |

| |размер оплаты труда (МРОТ*) |

| |2. Сумма активов баланса на конец года, если более |

| |чем в 200 тыс. раз превышает МРОТ |

* МРОТ - в среднегодовом исчислении

-----------------------

[1] Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего

аудита. М., 1998. ст.203

[2] Подольский В.И., Аудит. Учебник для вузов. М., 1997. ст.307

[3] Подольский В.И., Аудит. Учебник для вузов. М., 1997. ст.68

[4] Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

6. [5] Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник. М., 2000. ст.205

[6] Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

в РФ от 29.07.98 №34-н.

[7] Терехов А.А. Аудит. М., 1999. ст.127

[8] Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.,1998. ст.185

[9] Подольский В.И., Аудит. Учебник для вузов. М., 1997. ст.143

[10] Подольский В.И., Аудит. Учебник для вузов. М., 1997. ст.173

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.