реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ревизия и аудит

реферат

после каждого случая доставки на предприятие полученных по доверенности

ценностей предоставить работнику, выписывавшему доверенности, документ о

получении производственных запасов и их оприходовании на склад или

материально ответственному лицу.

Службы, которые осуществляли отпуск производственных запасов, сдают

доверенности вместе с документами об отпуске запасов работникам, на которых

возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета.

Инструкция о порядке регистрации выданных, возвращенных и в

используемых доверенностей на получение ценностей содержит запрет на отпуск

товарно-материальных ценностей по доверенности:

1) выданной с нарушением установленного порядка заполнения или с

незаполненными реквизитами;

2) имеющей исправления или помарки, не подтверждённые подписями лиц,

подписавших доверенность;

3) с истекшим сроком действия;

4) об аннулировании, который есть сообщение предприятия-получателя;

5) в случае отсутствия указанных в ней данных паспорта или иного

документа, удостоверяющего личность представителя предприятия-

получателя, или же образца его подписи.

Одним из важных вопросов в процессе поступления материалов является

расчет и учет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). ТЗР обособленно

отражаются при оценке материальных ценностей в текущем учете по оптовым

ценам или по плановой себестоимости.

Учёт ТЗР ведется в соответствии с планом счетов на счете 289

«Транспортно-заготовительные расходы».

В целях правильного учета ТЗР или отклонения от плановых цен на

себестоимость отдельных видов продукции они относятся к соответствующим

группам или видам сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и

запасных частей.

Размер ТЗР данного вида или группы материалов определяется как

выраженное в процентах отношение суммы остатков этих расходов на начало

месяца и текущих расходов за месяц к сумме остатка материалов на начало

месяца и поступивших материалов, умноженное на 100. Суммы ТЗР на

исследуемом предприятии включают в стоимость израсходованных материалов.

Существующий порядок учёта ТЗР имеет ряд недостатков.

Во-первых, в аналитическом учете ТЗР на предприятии не выделяется в

отдельный счет, а рассредоточиваются на таких статьях как заработная плата

аппарата управления предприятием; амортизация основных средств; недостачи и

излишки материалов на складах; потери от порчи материалов на складах;

потери от порчи материалов на складах; потери от простоев и т.д.

В итоге значительные по величине снабженческие затраты приводят к

искусственному завышению таких расходов и занижению себестоимости

материалов.

Во-вторых, в аналитическом учете ТЗР практически нет данных о величине

транспортных погрузо-разгрузочных расходах, о затратах на содержание

складов, о затратах по возмещению предприятием расходов сбытовых и

снабженческих организаций. Далеко не всегда можно ответить на вопрос о

структуре транспортных затрат по видам транспортных перевозок. Это связано

с отсутствием в составе регистров специальной ведомости №10,

предназначенной для ведения аналитического учета ТЗР.

Для совершенствования учета ТЗР целесообразно сконцентрировать на

отдельном синтетическом счете.

Важным моментом является выделение в аналитическом учете ТЗР по местам

их возникновения и центрам ответственности. Недостаточно лишь знать общую

сумму расходов по статьям или отдельным видам материалов. Персональная

ответственность работников предприятия за уровень расходов обуславливается

целесообразностью группировки затрат по соответствующим статьям

применительно к отдельным местам их возникновения – отделам и материальным

складам.

Исследуя ЗАО «Тригон», можно сказать, что предприятие придерживается

методологических рекомендаций, и также при отсутствии расхождений в

сопроводительных документах поставщиков на приемку материальных ценностей

выписывается приходный ордер (прилож.1).

Однако необходимо заметить и то, что при расхождении в

сопроводительных документах поставщиков на оприходование ценностей,

материально ответственные лица Акт о приемке материалов не составляется,

что делает невозможным выставление претензий тому или иному поставщику, и,

следовательно, если есть расхождения в количестве, качестве и сроках

поставки принимаемых производительных запасов – то такие потери ложатся на

убыток предприятия.

В данном случае будет правильным и целесообразным составление такого

Акта.

Для учета движения материальных ценностей внутри организации, между её

подразделениями, или материально ответственными лицами на основании

методологических рекомендаций, выписывается требования на внутреннее

перемещение материальных ценностей (приложение 2). Требование выписывается

материально ответственным лицам соответственно сдатчика и получателя, и

сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

На предприятие товарно-материальные ценности поступают и от

подотчетных лиц. На получение ценностей подотчетному лицу выписывается

доверенность (приложение 3), но лишь в том случае, если такие лица состоит

в трудовых отношениях с данным предприятием. Доверенности подписываются

руководителем, или лицами, уполномоченными на это руководителем. Выданные

доверенности регистрируются в журнале регистрации доверенностей (приложение

4). Бланки не использованных доверенностей сдаются в бухгалтерию.

Для учета с поставщиками и подрядчиками, исследуемое предприятие ЗАО

«Тригон» использует журнал-ордер №6. Такой журнал-ордер на предприятии в

связи с применением компьютерной техники ведется с помощью специальной

программы. В журнале отражается кредит 63 счета и дебеты счетов 20, 311,

372, 644, 374 (как и в методологии). Журнал-ордер ведется линейно-

позиционным способом, таким образом, для каждого поставщика, предназначена

отдельная строка; выводится остаток на начало и конец отчетного периода

(приложение 5).

Такое построение и ведение журнала-ордера №6 позволяет получить

информацию о нарушениях договорной дисциплины, часто возникающих из-за

неправильного или несвоевременного оформления первичных документов со

стороны, как поставщика, так и покупателя. В результате предприятие несет

значительные потери из-за невозможности предъявить соответствующие

претензии или иски поставщикам или транспортным организациям.

Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета

поступления производственных запасов приведено в таблице 1.3.10.

Табл. 1.3.10.

Поступление производственных запасов.

|Содержание хозяйственной операции |Корреспонденция счетов |

| |Дебет |Кредит |

|Учёт поступления производственных запасов |

|Оприходованы ПЗ, оплата которых произведена |20 |372 |

|подотчётными лицами | | |

|Приход ПЗ, поступивших от поставщиков |20 |63 |

|Одновременно на сумму НДС |641 |63 |

|Претензия к поставщикам за ПЗ |374 |63 |

|Приход ПЗ, поступивший от учредителей в счёт их |20 |46, 40 |

|вкладов в уставный капитал | | |

|Получены ПЗ безвозмездно |20 |719 |

|Приход ПЗ по цене возможного использования от |20 |24 |

|забракованной продукции | | |

|Возвращены ПЗ на склад по ценам возможного |20 |23, 91, 92, 93 |

|использования | | |

|Внутренняя передача ПЗ |20 |20 |

|Оприходованы ПЗ согласно проведенной |20 |719 |

|инвентаризации | | |

|Получены ПЗ в обмен на неподобные активы |20 |742 |

|Страхование имущества в дороге |20 |65 |

|Оприходованы ПЗ, изготовленные на предприятии |20 |23 |

|Оприходование ПЗ ранее не учтённых на балансе |20 |719 |

|предприятия | | |

|Оприходование ПЗ, которые получены процессе |20 |151 |

|капитального строительства | | |

1.4. Учет расходования и движения производственных запасов.

Порядок документального оформления по отпуску запасов со складов

предприятия зависит от того, для каких нужд они отпускаются: систематично

для производственных потребностей или эпизодически в цеха и отделы на

административные или другие нужды.

Основные первичные документы, которыми оформляются операции по отпуску

производственных запасов, представлены в таблице (таблица 1.4.11).

В зависимости от направления расходования производственных запасов в

учете отражаются следующие виды хозяйственных операций и реквизиты, которые

их характеризуют (таблица 1.4.12.).

Под расходом материальных ценностей со склада подразумевается отпуск

их в производственные единицы (цеха, отделы, участки и т.п.) предприятия

для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на

сторону для переработки, реализация, перемещения материалов внутри

предприятия.

На исследуемом предприятии отпуск материальных ценностей со склада

производится материально ответственными лицами по надлежаще оформленным

документам.

При оформлении документов на отпуск материалов в цехи целесообразно

исходить из основных элементов нормативного метода учета производства:

раздельного документирования расхода материалов в пределах норм, указания

отклонения от норм затрат по причинам и виновникам, оформления замены

материалов, что необходимо для контроля за их использованием в швейном

производстве.

Списки лиц, уполномоченных получать материалы, с образцами их подписи

заранее передаются на соответствующие склады. Должностные лица, имеющие

право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих

материалов, назначаются руководителем по согласованию с главным

бухгалтером. Число таких лиц – ограничено.

Основные реквизиты, которые характеризуют операции по отпуску запасов.

Табл. 1. 4. 11.

Первичные документы, которыми оформляется отпуск производственных запасов.

|№ формы|Название формы |Назначение документа |

|1 |2 |3 |

|М – 8, |Лимитно - |Предназначена для отпуска запасов, которые |

|8-а, 9,|заборная карта |систематически потребляются при изготовлении |

|9-а | |продукции, а также для текущего контроля за |

| | |соблюдением лимитов отпуска запасов. Используется |

| | |для оперативного учёта на складе, аналитического и |

| | |синтетического учёта отпуска запасов в рамках |

| | |утверждённого лимита. |

|М – 10,|Акт – требование |Заполняется при разовом отпуске запасов для |

| |на замену |производственных и хозяйственных нужд. |

|М – |(дополнительный | |

|10-а |отпуск) | |

| |материалов | |

|М – 11 |Накладная – |Применяется для учета движения материалов внутри |

| |требования на |предприятия, Используется для оперативного учета на |

| |отпуск |складах, аналитического и синтетического учета |

| |(внутреннее |движения запасов в бухгалтерии. |

| |перемещение) | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.