Расчеты с внебюджетными фондами
Курсовая работа по курсу “Налогообложение”
на тему “Расчеты с внебюджетными фондами”
сдано в Тимирязевской Академии в 1996году
доценту Сапьян О.Н.
ВВЕДЕНИЕ.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую
политику (экономическую, социальную, экологическую, демографи-ческую
и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и
субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу
формирования и использования финансов государства, которые
накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она
призвана обеспечить эффективную реализацию социальных,
экономических, оборонных и других функций государства.
Изъятие государством в пользу общества определенной части
Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов
составляет сущность налогов.
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные
блага и получающие определенный доход.
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
Принципы налогообложения:
- всеобщность;
- справедливость;
- определенность;
- удобность;
- сроки платежа;
- способность к взиманию и удобства для плательщика;
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.
Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой
политики России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах
налоговой системы России”. Налоговая система России представляет
собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей,
взимаемых в установленном порядке с плательщиков.
Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за
счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы,
страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в
себестоимость:
- в пенсионный фонд - 28% и 20,6% для АПК;
- в фонд социального страхования - 5,4%;
- в фонд медицинского страхования - 3,6%;
- в фонд занятости - 1,5%
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-
кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность,
является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 №
2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает
контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным
поступлением в ПФР страховых взносов.
Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что
вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются
в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со
дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при
предъявлении предприятиями, учреждениями и организациями документа,
подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых
взносов. За нарушение порядка регистрации к плательщикам взносов
применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся к
уплате сумм страховых взносов.
Постановлением ВС РФ от 10. 07.92 № 3256-1 Предусмотрено,
что платежи в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР,
производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в
банк расчетных документов или наступления или наступления сроков
платежей. Тот же порядок осуществления платежей в Пенсионный Фонд РФ
сохранен Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1005, но с учетом
календарного поступления документа в банк.
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми
платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты,
льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным (неналоговым)
законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд
РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об основах налоговой
системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах.
РАЗМЕР ВЗНОСОВ.
Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков,
а также льготы отдельным категориям плательщиков установлены на
01.01.95 - Федеральным законом РФ от 10.01.95 № 3-Ф3.
В соответствии с ним страховой тариф взносов в Пенсионный
Фонд РФ установлен в следующих размерах:
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций
(включая иностранные юридические лица) - в размере 28 % по
отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том
числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения;
- для работодателей колхозов, совхозов и предприятий,
занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в размере
20,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем
основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда
и поручения;
- для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных
общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными
отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность без образования юридического лица), адвокатов,
частных детективов и частных охранников, нотариусов,
занимающихся частной практикой, в размере 5% их дохода;
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций,
выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 % от
суммы гонорара;
- для граждан, использующих труд наемных работников в личном
хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной
работникам оплате труда по всем основаниям;
- для работающих граждан - в размере 1 % заработка.
В соответствии с письмом Пенсионного Фонда РФ от 12.10.93 №
ЛЧ - 12/4031 - ИН страховые взносы не начисляются на вознаграждения
за работу по договорам подряда и поручения, заключенным между
физическими лицами, в том числе с предпринимателями, осуществляющими
деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с п. 2 Положения о составе затрат отчисления в
Пенсионный Фонд РФ от расходов на оплату труда работников, занятых в
производстве продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость
продукции (работ, услуг). Отчисления в Пенсионный Фонд РФ на оплату
труда работников, занятых в непроизводственной сфере, в
себестоимость продукции не включаются и относятся на соответствующие
источники финансирования.
ЛЬГОТЫ.
От уплаты указанных выше страховых взносов освобождены
общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также
находящиеся в собственности этих организаций предприятия,
объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных
целей.
Общественной организацией инвалидов (пенсионеров) является
добровольное объединение граждан - инвалидов (пенсионеров), не
преследующее цели получения прибыли, созданное по инициативе не
менее 10 граждан или другого общественного объединения, и
зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от коммерческой
деятельности общественного объединения не могут перераспределяться
между участниками объединения и используются только для выполнения
уставных задач.
Граждане (в том числе работающие пенсионеры), работающие в
общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на
принадлежащих этим организациям предприятиях, от уплаты страхового
взноса в размере 1% не освобождаются. Предприятия, использующие труд
инвалидов и пенсионеров и не входящих в систему общественных
организаций инвалидов и пенсионеров, льгот по взносам в Пенсионный
Фонд РФ не имеют.
При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание
РФ, представительские и исполнительные органы государственной власти
субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в
Пенсионный Фонд РФ не начисляются на:
-средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных
органов государственной власти, представительных и исполнительных
органов государственной власти субъектов РФ и органы местного
самоуправления, полученные и израсходованные на проведение
избирательных кампаний;
-доходы, получаемые от избирательных комиссий членами
избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в
указанных комиссиях не постоянной основе;
-доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий,
а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и
избирательных фондов избирательных объединений за выполнение
указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением
избирательных кампаний;
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не начисляются на фонд
оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период
реализации целевых социально-экономических программ (проектов)
жилищного строительства, создания строительства и содержания центров
профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с
военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов,
кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых
международными организациями и правительствами иностранных
государств, иностранными юридическими и физическими лицами в
соответствии с межправительственными и межгосударственными
соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению
Правительства РФ уполномоченными им органами государственного
управления.
ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.
В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работода-
телями и гражданами в Пенсионный Фонд РФ, страховые взносы
начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном
выражении, по всем основаниям), из которых исчисляется пенсия, в том
числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и
поручения.
Cтатьей 100 Закона “О государственных пенсиях в РСФСР”
установлено, что в составе заработка, из которого исчисляется
пенсия, учитываются все виды вознаграждений за работу (службу),
включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за
совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного
характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие
при увольнении и др.).
Следует учитывать, что страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ
начисляются только на те виды премий, которые предусмотрены
Страницы: 1, 2, 3, 4
|