Прохождение практики по бухучету
1. Организация учета на местах базы практики.
1.1. Хозяйственная деятельностьННГК “Саханефтегаз” АК «Железные дороги
Якутии» - привлечение финансовых, материальных и других видов ресурсов,
направляемых на дальнейшее строительство железнодорожной линии Беркакит-
Томмот-Якутск, а также на нужды развития транспортной инфраструктуры,
- осуществление функции заказчика строительства железнодорожных и других
объектов на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределами,
- эксплуатация совместно с МПС РФ железных дорог, расположенных на
территории Республики Саха (Якутия) и дальнейшее их развитие (созданы
Алданский филиал «Грузовой двор», Специализированное совместное
предприятие «Северный экспресс»),
- строительство мостов и автомобильных дорог,
- проведение единой научно-технической и инвестиционной политики в
области развития железнодорожного строительства,
- инвестиционная деятельность и работа с ценными бумагами.
2. Экономическая характеристика базы практики.
3. Права и обязанности главных бухгалтеров.
Главный бухгалтер обязан:
1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с
«Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», планом счетов
бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждена приказом
МФ СССР от 1.11.91г. № 56) и другими действующими нормативными актами в
области методологии бухгалтерского учета.
2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой
отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим
законодательством.
3. Руководствуясь установленным Планом счетов разработать Рабочий
план счетов бухгалтерского учета для отражения необходимых коммерческих и
финансово-хозяйственных операций.
4. Установить необходимую систему учетных регистров определить их
перечень.
5. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях
выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
6. Оценивать фактическое использование выявленных резервов.
Главный бухгалтер предоставляется право подписи документов, служащих
основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных
средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные
документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не
принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено письменным
распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.
С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение,
увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).
Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и
оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и
нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный
бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от
него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету
исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных
операций несет руководитель организации.
За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей
главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
4. Рабочий счетный план еще не утвержден.
5. Форма учета - журнально-ордерная.
6. Плана документооборота нет.
7. Графика составления бухгалтерской отчетности нет.
1.8. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного
бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер
устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный
бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю.
Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц
производятся по согласованию с главным бухгалтером.
Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или
отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также
приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов,
надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются
и визируются главным бухгалтером.
Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию
компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика),
учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных
средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13), учет движения МБП,
ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).
Экономист-финансист осуществляет - учет расчетов с рабочими и
служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами,
составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими
организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ
(материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками.
Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности
денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по
приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с
приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная
доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2,
ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе
средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов
сверок по хозяйственным договорам.
Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир
подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
ЗАДАНИЕ. Так как АК «Железные дороги Якутии» является заказчиком по
строительству железной дороги, аккумулирует средства и направляет их
подрядным организациям, то никакой прибыли не формируется.
2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка.
2.1. Записать операцию на счетах - отразить ее содержание в учетных
регистрах, т.е. в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах
(ведомостях).
Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его
форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначение
регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают
запись хозяйственных операций в учетных регистрах.
Авансовый отчет представляется подотчетным лицом об использовании
подотчетных сумм, если истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится
в кассу предприятия или удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше,
то сумма перерасхода выдается подотчетному лицу.
2.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании
договоров поставки, купли-продажи и т.д. По договорам производится оплата
за поставленный товар по платежным поручением. В современных условиях
предоплату практически никто не производит, а оплачивают по поступлении.
При поступлении товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН. Выявленная
недостача, порча товара списывается с того лица, кто виновен в этом. С
подотчетников удерживается с зарплаты, но не более 50%. Если виновный не
установлен, то убыток списывается с финансового результата предприятия.
С бюджетом расчеты производится в безналичном порядке, после
начисления зарплаты работникам.
2.3. Для открытия расчетного счета предприятие должно представить в
учреждение выбранного им банка следующие документы:
а) заявление на открытие счета установленного образца;
б) нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного
договора и регистрационного свидетельства;
в) справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве
налогоплательщика;
г) копии документов о регистрации предприятия в качестве
налогоплательщика;
д) карточку с образцами подписей руководителя, заместителя
руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по
установленной форме, заверенную нотариально.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения
предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов.
Каждое юридическое лицо вправе открывать в любом банке расчетные и
другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществление всех
видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Текущие счета открывают предприятиям, не обладающим признаками,
дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным)
единицам производственных и научно-производственных объединений; другим
хозрасчетным подразделениям предприятий, расположенных вне их
местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения
предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает
средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по
зачислению сумм на расчетный счет или списания с него банк производит на
основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных
чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений) или с их
согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).
Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению
Государственного арбитража, народного суда, налоговых и финансовых органов.
В бесспорном порядке со счетов предприятия списывают платежи, не
внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды
социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным
и приравненным к ним документам.
В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих,
теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.
2.4. В зависимости от сроков предоставления кредитов различают
краткосрочный и долгосрочный кредиты.
Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности
предприятий (необходимые для выполнения плана) и представляется на срок до
1 года.
Долгосрочный кредит используется на цели производственного и
социального развития предприятия (для строительства и приобретения основных
фондов, расширения и совершенствования производства и др.) и выдается на
срок свыше 1 года.
Для получения кредита предприятие направляет банку заявление с
приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и
статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность
кредита и реальность его возврата.
Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за
пользование кредитами, порядок уплаты процентов и другие условия
кредитования предусматриваются в кредитном договоре.
Для учета операций по получению и погашению кредитов используются
пассивные счета 90 «Краткосрочные кредиты банков» и 92 «Долгосрочные
кредиты банков». Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в
корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а
погашение ссуд - по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных
средств.
Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей
работ, услуг) за приобретенные материальные ценности или выполненные работы
и оказанные услуги относятся на себестоимость продукции.
Начисленные предприятию проценты за хранение денежных средств в банках
отражают по дебету счета 51 и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».
Кредиты банков, получаемые предприятием для выдачи займов работникам
на индивидуальное жилищное строительство и другие цели, а также для
возмещения торговым организациям сумм за товары. проданные в кредит,
учитывают на счете 93 «Кредиты банков для работников».
Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам,
предоставившим кредиты, и отдельным кредитам. На отдельном аналитическом
счете ведут учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать
их образование и покрытие.
ЗАДАНИЕ. На приложение №1.
3. Учет расчетов по труду и заработной плате.
3.1. Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время,
Страницы: 1, 2, 3
|