реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Принципы классификации счетов бухгалтерского учета

реферат

бухгалтерской отчетности, могут служить исходными данными для налоговых

расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты,

регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения,

регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.

3 Метод бухгалтерского учета

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет

система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством

документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических

и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки

имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности

предприятия.

Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью

документов в момент и в местах их совершения.

Документация является одной из основных отличительных особенностей

бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за

хозяйственными процессами.

Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном

бухгалтерском учете является оформление их первичными документами,

обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим

предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными,

объективными и др.). От качества первичных документов в значительной мере

зависит качество всего бухгалтерского учета.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия

имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с

целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и

сохранности имущества предприятия.

Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные

ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство,

незавершенное строительство, товары торговых предприятий и др.

Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально

ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т.п.

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения

информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по

составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на

определенную дату, как правило, на 1-ое число месяца.

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном

выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами

предприятие располагает, другая – из каких источников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них

отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и

размещению, с другой – по источникам его образования.

Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием

хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

Система счетов и двойная запись – прием, который означает, что группировка

имущества, источников его образования, хозяйственных операций в

бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью счетов (синтетических

и аналитических) с применением метода двойной записи.

Счет – это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой

систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества,

источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом

метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации

и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах

бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая

хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в

равных суммах.

Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества

предприятия и его источников. Реальность и правильность оценки имущества

предприятия и его источников имеют важное значение для построения всей

системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные

затраты, выраженные в денежном измерении.

В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения

в балансе должна производиться единообразно на всех предприятиях, что

достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например,

действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском

балансе основные средства, так же как и нематериальные активы, показываются

по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической

стоимости их приобретения и заготовления; готовая продукция – по

фактической производственной стоимости и т.д.

Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости.

Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) – способ определения

фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции

(работ, услуг).

Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему

показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую

деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц,

квартал).

В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”

бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и

финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной

деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по

установленным формам.

Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния

предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих

управленческих решений, для оценки положения предприятия на рынке.

Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию,

взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения

обеспечивается непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение

в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов в денежном, трудовом и

натуральном измерителях (показателях), однородная группировка имущества,

источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского

учета. Взаимосвязанное отражение этого имущества, источников его

формирования и хозяйственных операций при помощи метода двойной записи на

счетах, периодическое сопоставление фактического наличия имущества и

обязательств с учетными данными позволяют получить достоверные итоговые

систематизированные отчетные показатели.

Все это создает систему бухгалтерского учета.

4 Понятие о счетах бухгалтерского учета и двойной записи

На каждом предприятии (организации) ежедневно совершается большое

количество хозяйственных операций, которые в конечном итоге отражаются в

бухгалтерском балансе. Как уже отмечалось, баланс составляется на 1-е число

месяца (квартала, года), поэтому с помощью него нельзя повседневно следить

за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств предприятия

(организации), источников их формирования. Для текущего учета и контроля

используется система счетов бухгалтерского учета.

В теории и методологии бухгалтерского учета системе счетов

бухгалтерского учета принадлежит особая роль, так как с их применением

реализуется проблема двойственного отражения информации, ее накапливания и

обобщения. Запись по счетам производится с использованием метода двойной

записи.

Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля

и отражения хозяйственных операций, которые происходят с имуществом,

источниками его формирования, хозяйственными процессами. Счет – это также

накопитель информации, которая затем обобщается и используется для

составления различных сводных показателей и отчетности.

По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух

частей. В начале таблицы дается название счета – наименование объекта

учета. Например, счет «Материалы», счет «Уставный капитал», счет «Основное

производство» и т.д.

Схема счета имеет такой вид(:

Счет

_________________________________________________________

( наименование объекта учета)

Дебет

Кредит

________________________________________________________________

| |

На счетах отражают хозяйственные операции как в количественном, так и в

стоимостном выражении.

Левая часть счета называется дебетом (сокращенно Д-т), а правая часть -

кредитом (сокращенно К-т). Следовательно, «дебет» и «кредит» счета

соответствуют его сторонам.

Для обозначения остатков на счетах бухгалтерского учета пользуются

термином «сальдо» (остаток счета). Обычно сальдо на начало проведения

операции (на начало отчетного периода) обозначается как С1, а остаток на

конец проведения операции (на конец отчетного периода) – С2.

Для отражения операций на счетах необходимо документальное

подтверждение, в качестве которого могут быть первичные бумажные документы,

машинные носители, дискеты и т.п., причем любой из них должен иметь

юридическую силу.

В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета делятся на

активные и пассивные, исходя из этого имеются две схемы записей на счетах.

Активные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются

различные виды имущества, их наличие, состав, движение. Например, счет

«Основные средства», счет «Материалы», счет «Касса», счет «Валютный счет» и

т.д. На активных счетах остатки (сальдо) только дебетовые.

Пассивные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются

источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также

обязательства. Например, счет «Уставный капитал», счет «Краткосрочные

кредиты банков» и т.п. На пассивных счетах остатки только кредитовые.

Схема записей на активном счете имеет такой вид.

Активный счет

_______________________________________________________

( наименование объекта учета)

Дебет

Кредит

|С1 – остаток на начало проведения | |

|операции |Уменьшение остатка, происходящее в|

|Увеличение остатка, происходящее в |результате хозяйственных операций |

|результате хозяйственных операций | |

|Оборот по дебету счета (сумма всех |Оборот по кредиту счета (сумма |

|хозяйственных операций) |всех хозяйственных операций) |

|С2 - остаток на конец проведения | |

|операций | |

Таким образом, по активному счету отражаются:

по дебетовой стороне счета – остатки на начало и конец проведения

операций и хозяйственные операции, вызывающие увеличение остатка;

по кредитовой стороне счета – лишь хозяйственные операции, вызывающие

уменьшение остатка.

Если обозначим оборот по дебету счета – Об. Д, а оборот по кредиту

счета – Об. К, то тогда для определения остатка по активному счету на конец

проведения операции можно использовать такую формулу:

С2 = С1 + Об. Д – Об. К. (1)

При записях хозяйственных операций в активные счета могут быть только

две ситуации.

Ситуация первая: сумма начального остатка и сумма оборота по дебету

счета должны быть больше суммы, показываемой по кредиту счета. В этом

случае имеется остаток на конец проведения хозяйственных операций, который

определяется по вышеприведенной формуле (1).

Ситуация вторая: сумма начального остатка и сумма оборота по дебету

равна сумме, показываемой по кредиту счета. В этом случае сальдо на конец

отчетного периода не будет.

Схема записей на пассивном счете имеет такой вид.

Пассивный счет

________________________________________________________

( наименование объекта учета)

Дебет

Кредит

|Уменьшение происходящее в |С1 – остаток на начало проведения |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.