реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

реферат

Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

СОВРЕМЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСЫ"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу “Бухгалтерский учет”

Тема: “Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов”.

Москва 1999г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

| |ВВЕДЕНИЕ | 3 |

|1. |Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее | |

| |результатов |5 |

|2. |Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и | |

| |финансовых обязательств, оформление результатов | |

| |инвентаризации |9 |

|2.1 |Инвентаризация основных средств | 9 |

|2.2 |Инвентаризация нематериальных активов |11 |

|2.3 |Инвентаризация финансовых вложений |11 |

|2.4 |Инвентаризация товарно-материальных ценностей |12 |

|2.5 |Инвентаризация незавершенного производства |15 |

|2.6 |Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей |16 |

|2.7 |Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков| |

| |строгой отчетности |18 |

|2.8 |Инвентаризация расчетов |19 |

|2.9 |Инвентаризация животных и молодняка животных |20 |

| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |21 |

| |Литература | |

ВВЕДЕНИЕ

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и

отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию

имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического

наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем

пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или

путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют

правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете.

Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего

контроля за сохранностью имущества предприятия.

Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества,

принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не

принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество,

не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.

Различают полную и частичную инвентаризацию: полная инвентаризация

охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств

организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и

обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе

и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и

выборочные.

Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее

установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся

неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие

ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов,

руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и

контрольных органов.

Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их

проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается

руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением

о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение

инвентаризации обязательно, а именно:

- при выкупе, продаже имущества организации, передаче его в аренду, а

также при преобразовании государственного или муниципального

предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме

имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября

отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других

неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в

3 года, а библиотечных фондов – один раз в 5 лет. В районах на

Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация

товаров, сырья и материалов может проводиться в период их

наименьших остатков;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи

дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи

имущества;

- в случае аварии, стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных

ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации предприятия перед составлением

ликвидационного баланса;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

1. Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

На предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых

обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная

комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав

комиссии, в который включаются представители администрации предприятия,

работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и

т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе

инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение)

регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении

инвентаризации.

Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные

мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по

наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с

указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы

по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры

аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить

расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и

расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на

(дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией

остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.

Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии

материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания

заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в

двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально

ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к

комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров

материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях

(вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках,

метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице

прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей

путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных

записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами

инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где

их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными

бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную

ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным

инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и

результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость

записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а

стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач

товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в

соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или

излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии

оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего

результаты инвентаризации отражают в учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия

имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в

следующем порядке:

основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое

имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету

соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые

результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у

бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения

излишка и виновных лиц;

все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого

имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита

соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и

потери от порчи ценностей".

Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в

установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84

"Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и

обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных

организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления

фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как

недостача сверх норм.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого

имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение

стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при

пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3

"Расчеты по возмещению материального ущерба";

кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с

виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на

издержки производства и обращения у организации или уменьшения

финансирования у бюджетной организации.

Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с

кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:

1. дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

кредит счета 50 "Касса";

2. дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет

3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить

схематически (Рис. 1)

|ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |

|Подготовительные работы |

|Приказ | |Проверка | |Письменное | |Завершение |

|руководителя | |технических | |подтверждение | |разноски |

|о составе | |паспортов, | |материально | |документов по |

|комиссии, | |инвентарных | |ответственных | |счетам, |

|сроках, | |карточек и | |лиц о передаче | |выведение в них|

|объектах | |т.д. по всем | |всех документов | |остатка |

| | |объектам | |в бухгалтерию | | |

|Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |

|Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально |

|ответственных лиц) |

|Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по |

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.