реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

реферат

территориям и т. д.);

> формирование оперативной и достоверной информации о состоянии

бюджета;

> обеспечение предварительного контроля целевого расходования

бюджетных средств;

> повышение оперативности обработки информации и формирования

документов.

Одним из достоинств АИС УБП является простота ее использования – для

работы в системе пользователю достаточно обладать определенными

профессиональными навыками и знаниями принципов работы в среде Windows.

Функции, выполняемые АИС УБП, определяются тем, в каком из отделов ФКУ

используется система. Так, в отделе учета доходов АИС УБП используется для:

> планирования и прогнозирования бюджета по доходам;

> исполнения бюджета по доходам;

> оценки исполнения бюджета по доходам.

В других отделах ФКУ с помощью АИС УБП решаются следующие задачи:

> планирование кредитов и заимствований бюджета;

> исполнение бюджетных кредитов;

> планирование внебюджетных средств;

> открытие лицевых счетов по внебюджетным средствам;

> операционный учет расходов;

> учет бухгалтерских операций;

> выполнение операций по завершению отчетного периода;

> формирование регистров бухгалтерского учета;

> формирование отчетности.

Для изучения эффективности расходования средств бюджета наиболее

важное значение имеют данные, получаемые и обрабатываемые отделом

финансирования расходов ФКУ. В этом отделе АИС УБП используется для

выполнения следующих функций:

> формирование и исполнение бюджета по расходам;

> открытие лицевых счетов;

> принятие бюджетных обязательств;

> краткосрочное планирование и др.

Структура АИС УБП является типичной для подобных специализированных

программных продуктов. Главное меню системы состоит из следующих элементов:

> Файл – выполняет общие функции.

> Правка – содержит основные функции для работы с экранными формами.

> Бюджет – позволяет проводить операции с бюджетными назначениями.

> Обязательства – позволяет выполнять операции по учету бюджетных

обязательств.

> Лицевые счета – содержит функции для управления лицевыми счетами

бюджетных организаций.

> Платежи – предназначен для ввода и обработки платежных документов.

> Банк – позволяет выполнять операции по взаимодействию с банком и

управлению ресурсами.

> Казначейство – предназначен для информационного взаимодействия с

органами Федерального казначейства.

> Бухгалтерия – позволяет осуществить управление бухгалтерским

учетом бюджетного процесса.

> Сервис – команда для выполнения различных общесистемных настроек и

ведение общей нормативно-справочной информации.

> Окно – позволяет осуществлять навигацию в окнах системы.

> Справка – меню работы со справочной системой.

Для сравнения рассмотрим меню системы ППС «Расходы», которая

использовалась отделом финансирования расходов до 2004 г. Оно состоит из

следующих команд:

> Файл;

> Правка;

> Бюджет;

> Договора;

> Лицевые счета;

> Платежи;

> Банк;

> Классификаторы;

> Сервис;

> Окно;

> Справка.

Т. е. меню систем, хотя и несколько различаются, в целом очень

похожи. Сходны и формы документов, получаемых при работе в этих системах.

Для удобства работы в АИС УБП, как и в других программах, основные

функции главного меню продублированы кнопками на панели инструментов. Они

позволяют заполнять формы, обрабатывать записи, систематизировать

информацию.

К основным группам операций, осуществляемых в АИС УБП, относятся:

> работа с экранными формами;

> работа с отчетами;

> использование справочной системы;

> смена пароля;

> завершение работы с системой.

Очевидно, что наиболее значимыми являются первая и вторая группы.

Рассмотрим порядок использования АИС УБП на примере финансирования

расходов по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство» в части проведения

ремонта жилищного фонда.

Первым этапом осуществления расходов бюджета является проверка

финансовыми органами договоров, в соответствии с которыми строительными

организациями производится ремонт жилищного фонда. Второй стороной договора

является дирекция единого заказчика (ДЕЗ) района или округа. Необходимо

сверить с титульными списками (списками объектов, по которым запланировано

проведение ремонта) следующие данные, указанные в договоре:

> адрес объекта;

> наименование работ;

> наименование организации-подрядчика;

> стоимость работ.

Кроме того, необходимо проверить, прошла ли организация

соответствующий конкурс, следовательно, имеет ли она право проводить ремонт

жилищного фонда, финансируемый из бюджета.

При соответствии всех данных титульным спискам договор на проведение

работ заносится в общую информационную базу АИС УБП. Для этого используются

команды «Обязательства» ( «Договора» ( «Ввести договора». В выведенную на

экран форму вносят данные договора: номер, дату, стоимость работ, бюджетную

организацию-получателя средств (ДЕЗ), условия оплаты, наименование

подрядчика и т. п.

Следует отметить, что бюджетные организации в АИС УБП идентифицируются

с помощью присвоения каждой из них уникального номера (этому номеру

соответствуют последние цифры лицевого счета организации).

В разделе «Расшифровки» данному виду расходов присваивается

соответствующий код бюджетной классификации, который позволит учесть эту

сумму в бюджете Москвы.

Раздел «Графики оплаты» содержит таблицу, в которой сумму оплаты по

договору распределяют по кварталам. В заключение меняется статус договора –

из неутвержденного он становится утвержденным.

Одновременно вносят изменения в раздел «Бюджетные обязательства» -

внесенную в договор сумму считают выделенными ДЕЗ бюджетными

ассигнованиями.

В результате систематизации информации в АИС УБП можно получить

различные отчетные данные, например о состоянии договоров (приложение 1). В

отчете о состоянии договоров указаны все сведения о выполнении договора:

бюджетополучатель, исполнитель, выплаченная сумма средств, их неоплаченный

остаток и т. п. Такой документ позволяет контролировать выполнение

договоров в части их сроков и оплаты по всем бюджетополучателям.

Другим документом, который играет важную роль при контроле за

расходованием бюджетных средств, является карточка контроля за бюджетными

обязательствами (приложение 2). В ней по каждому виду расходов и

бюджетополучателю указываются лимиты бюджетных обязательств, их

поставленные на учет и оплаченные суммы. Этот документ позволяет оценить

состояние всего комплекса договоров по каждому бюджетополучателю.

Рассмотренную выше процедуру можно частично соотнести с осуществлением

предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. В этом случае

текущий и последующий контроль осуществляется в процессе обработки

платежных документов. Эта процедура проходит следующим образом.

При получении ФКУ платежного поручения от бюджетополучателя и реестра

предъявленных к оплате документов проверяют идентичность указанных в них

данных:

> наименования подрядчика;

> адреса объекта;

> наименования работ;

> номера договора;

> назначения платежа и т. п.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы средства в размере 1% от

каждого платежа были перечислены на содержание ДЕЗ. При соблюдении всех

указанных условий данные о платеже заносятся в АИС УБП.

Как и при любой работе с документами, в АИС УБП вводятся номер

платежного поручения, наименование организации-получателя, назначение

платежа и т. п. Необходимым условием проведения платежа является

соответствие лимитов бюджетных обязательств организации сумме

осуществляемого платежа. При нехватке средств на счете организации система

автоматически не утверждает платежный документ, и платеж не осуществляется.

Таким образом значительно сокращаются суммы перерасхода бюджетных средств.

В результате формируется перечень утвержденных платежных документов

(приложение 3). Он позволяет определить сумму израсходованных средств по

каждому бюджетополучателю. Недостатком этого документа является то, что в

нем не указаны направления расходования средств, и это затрудняет контроль

за их движением.

По итогам любого заданного периода АИС УБП формирует отчеты об

исполнении плановых показателей бюджета, аналогичные представленному в

приложении 4. Они могут быть детализированы по бюджетополучателям или видам

расходов. Таким образом формируется отчетность об исполнении бюджета Москвы

по ЮАО [45].

Эффективность работы АИС УБП оценивается неоднозначно. Ее основным

достоинством является недопущение расходования средств сверх лимитов

бюджетных обязательств. Однако в результате применения этой функции

значительно усложняется работа с программой, что вызывает негативные

отклики работников. Информационные системы, которые использовались ранее,

такой функцией не обладали и были значительно проще в использовании.

Существуют также проблемы, связанные с тем, что АИС УБП была внедрена

относительно недавно. Это, прежде всего, недостаточная обученность

сотрудников работе с системой, частые технические сбои и т. п. Однако такие

проблемы, как правило, со временем решаются.

Кроме АИС УБП, в ФКУ ЮАО применяются широко известные продукты

Microsoft Office. Например, для составления различных таблиц, отчетов и т.

п. используется программа Microsoft Excel, которая позволяет осуществлять

расчеты разной степени сложности. С использованием этой программы

формируются некоторые отчеты, сметы и другие подобные документы, формы

которых не предусмотрены АИС УБП.

Microsoft Excel позволяет также анализировать отчетную информацию,

выявлять тенденции изменения бюджетных расходов и доходов, определять их

структуру и т. п. Такой анализ был проделан в данной работе.

Таким образом, программное обеспечение, используемое в ходе исполнения

бюджета Москвы по ЮАО, следует считать удовлетворительным. Основным

направлением его совершенствования должно стать упрощение АИС УБП с целью

облегчения работы сотрудников ФКУ, сокращения числа технических ошибок и

сбоев.

Однако в процессе исполнения бюджета важно программное обеспечение не

только финансовых органов, но и организаций – распорядителей и получателей

бюджетных средств. Им необходимо составлять сметы доходов и расходов, вести

учет операций с денежными средствами, составлять различные отчетные

документы. Для упрощения такой работы необходимо применение соответствующих

программных продуктов.

Для составления смет доходов и расходов, которые представляют собой

таблицы, бюджетными организациями, как правило, применяется программа

Microsoft Excel. Для учета хозяйственных операций применяются бухгалтерские

программы, разработанные специально для бюджетных учреждений.

Следовательно, еще одним направлением совершенствования программного

обеспечения исполнения бюджета является внедрение новых программных

продуктов в работу бюджетных организаций. Это позволит обеспечить

оперативный учет бюджетных средств и контроль за их движением.

Следует отметить, что на окружном уровне не применяются программные

продукты, которые позволяют оценить эффективность бюджетных расходов. Их

целью является, прежде всего, контроль за бюджетными средствами, поэтому

такие программы используются, главным образом, органами финансового

контроля (например, Контрольно-счетной палатой Москвы).

Однако при оценке эффективности использования бюджетных средств

программное обеспечение не играет решающей роли, оно лишь помогает

осуществлять контроль за расходами. Поэтому программное обеспечение,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.