Контрольная по аудиту
Содержание:
Введение 2 стр.
1. Проверка валютных операций 3 стр.
2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками 10 стр.
Заключение 13 стр.
Список использованной литературы 14 стр.
Введение
Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Он неплохо
зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики
условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России.
Говоря другими словами, современный аудит - это неотъемлемый элемент
инфраструктуры рынка. В этом и состоит его особенность. Аудит – это
независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки
соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы
нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия
хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности
отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза
завершается составлением аудиторского заключения.
В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит существует уже давно,
этот термин практикуется весьма многообразно. Под аудитом иногда понимается
процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е.
вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные
сведения) для пользователей финансовых отчетов. В ходе аудиторской проверки
финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового
положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения
бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение
проверяемым предприятием действующего законодательства. Особое значение
имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия,
соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского
заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.
Цель аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой
отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом. Цель ревизии
– выявление недостатков целью их устранения и наказания виновных.
Характер аудита – предпринимательская деятельность. Характер ревизии –
исполнительская деятельность, выполнение распоряжений. Основа
взаимоотношений аудита – добровольность, осуществление на основе договоров.
Основа взаимоотношений при ревизии – принудительность, осуществление по
распоряжению вышестоящих или государственных органов.
Практические задачи аудита – улучшение финансового положение клиента,
привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование
клиентов. Задача ревизии – сохранение активов, пресечение и профилактика
злоупотреблений.
Результаты аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий
юридическое значение для всех юридических физических лиц, органов
государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных
органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о
подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может
быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии – внутренний документ,
в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт
должен быть передан вышестоящему и другим органам.
1. ПРОВЕРКА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИИ
Цели проверки и источники информации. Аудиторская проверка операций с
денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных
операции.
Денежные средства организации - это наиболее подвижные и легко реализуемые
активы, носят массовый характер применения и наиболее уязвимы с точки
зрения различного рода нарушений и злоупотреблений.
Операции, связанные с движением денежных средств, должны проверяться, как
правило, сплошным методом.
Основная цель проверки - законность, достоверность и хозяйственная
целесообразность совершенных операция на счетах, отражающих движение
денежных средств.
В зависимости от вида денежных средств детализируются и цели проверки, и
используемые источники информации.
Так, при аудите кассовых операций целью проверки являются проверки
соблюдения:
. условии хранения и сохранности наличных денег и других ценностей в кассе
и при доставке их из банка;
. установленного порядка хранения чековых книжек, выписки из чеков и
получения по ним денег;
. правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из
кассы;
. лимита хранения наличных денег в кассе и выдачи денег в подотчет на
командировочные и хозяйственные расходы и другие нужды;
. своевременности и полноты оприходования полученных из банков, от
юридических и физических лиц наличных денег и выручки;
. кассовой дисциплины при производстве кассовых операций;
. учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книга аналитического
учета по другим ценностям, хранящимся в кассе;
. порядка расчета наличностью с юридическими лицами за отгруженную
продукцию (работы, услуги), и другие материальные ценности.
. использования по назначению полученных по чекам из банков наличных денег;
. полноты возврата в банки по окончании рабочего дня сверхлимитных остатков
наличных денег;
. наличия случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без оформленных
доверенностей;
Источниками информации при проверке кассовых операций являются:
. первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег
(кассовые приходные и расходные ордера, формы КО-1; КО-2),
. кассовая книга (форма К0-4);
. журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3, КО-
За);
. первичные оправдательные документы к кассовым документам;
. учетные регистры по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 56 «Денежные
документы», другим расчетным счетам, корреспонденция которых связана со
счетом 50; по балансовому счету 006 «Бланки строгой отчетности», балансы
и другие отчетные формы.
При аудите банковских операций целью проверки являются:
. своевременность, законность, достоверносгь и целесообразность отраженных
на счетах в банках осуществленных операций по поступлению и списанию
денежных средств,
. проверка количества открытых и участвующих в расчетах счетов, законность
совершения операций по каждому открытому счету;
. обоснованность получения и использования кредитов и займов,
своевременности их погашения;
. проверка состояния платежно-расчетной дисциплины по заключенным договорам
и т.д.
Источники информации:
. выписки банков по соответствующим счетам с приложенными к ним
документами, послужившими основанием для совершения приходно-расходных
операций (копии платежных поручений, требований, мемориальных ордеров;
корешки денежных и расчетных чеков и другие);
. учетные регистры по счетам 51 «Расчетный счет», 55 «Прочие счета в
банках»;
. балансы и другие документы и учетные регистры, в которых отражаются
операции, связанные с использованием денежных средств.
При аудите валютных операций целью проверки является проверка:
. правильности и законности открытия валютных счетов;
. полноты и своевременности зачисления валютной выручки;
. законности использования наличной валюты и другие вопросы по аналогии
проверки операций по расчетному счету.
Источники информации - аналогичные при проверке по расчетному счету.
Основные этапы проверки банковских операций по расчетным, текущим и
валютным счетам организации:
1. Проверка фактического количественного наличия открытых в организациях
расчетных, текущих и взаимных счетов: законность и необходимость их
открытия, в каких банках они открыты.
2. Все ли суммы, приведенные в выписках банка, подтверждаются наличием
правильно оформленных оправдательных документов к суммам.
3. Проверка своевременности зачисления и списания денежных средств по
счетам организации и банке.
4. Порядок оформления банковских документов определен письмом Центрального
банка России от 9 июля 1992 г. N 14 «О введении в действие Положения о
безналичных расчетах в Российской Федерации, с последующими изменениями
и дополнениями», письмом Государственной налоговой службы РФ, Минфина
РФ, Центрального банка РФ от 5, 16 июня 1995 г. NBr-4-12/25H, 47, 174
«Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков
при оформлении расчетно-платежных документов», с последующими
изменениями и дополнениями. Порядок проведения операции по списанию
средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций
определен приказом Центробанка РФ от 1 марта 1996 г. N 02-52. «О
введении в действие «Положения о порядке проведения операций по
списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных
организаций, с последующими изменениями и дополнениями.
В некоторых организациях для удобства выплаты зарплаты работникам и
осуществления расходов денежных средств на другие цели (если
производственные участки расположены на значительном расстоянии от места
постоянного нахождения головного предприятия) на имя уполномоченных лиц
предприятий открываются счета в Сбербанках (других банках). В этих случаях
аудитор обязан проверить целесообразность открытия таких счетов и
законность всех произведенных по ним операций.
Если в ходе проведения аудиторской проверки аудитор обнаружит отсутствие
оправдательного банковского первичного документа или в качестве
оправдательного документа будет присутствовать ксерокопия последнего, не
заверенная мастичным штампом или печатью обслуживающего банка (печать
подлинная, а не ксерокопия), такая операция не может быть признана
законной. Аудитор обязан потребовать представления документа, оформленного
установленным порядком.
Практика проведения аудита показывает, что особенно внимательно следует
проверять операции по перечислению денег предприятиям розничной и оптовой
торговли и особенно в адрес физических лиц. По таким операциям аудитор
должен убедиться в законности операций и правильности возникших
обязательств по таким платежам.
Проверяя оплату счетов за приобретение материальных ценностей, необходимо
убедиться в полноте поступления и оприходования оплаченных товарно-
материальных ценностей или получения услуг.
Имеют место незаконные операции, когда под различными предлогами
перечисляются деньги, впоследствии списываемые на издержки производства или
за счет других источников, а в действительности эти суммы направляются не
приобретение различного имущества, которое впоследствии присваивается
определенными должностными лицами.
Много ошибок встречается в оформлении счетов и других аналогичных
документов, на основании которых денежные средства перечисляются со счетов
предприятия. Особое внимание в таких документах следует обратить на
проверку таксировки указанных в них объемов и цен, и правильность расчетов
надбавок, скидок, НДС.
Злоупотребления имеют место не только в первичных документах, но и в самом
бухгалтерском учете при разноске сведений по банковским счетам. Вот почему
одновременно с проверкой подлинности приложенных к выпискам первичных
документов необходимо убедиться в правильности сделанных по ним
бухгалтерских проводок.
Необходимо внимательно проверять все сторнировочные проводки по счетам в
банках. Бывают случаи, когда участвующий в хищении денежных средств
бухгалтер относит похищенные суммы на соответствующие счета, а потом путем
сторнирования делает новые проводки в других учетных регистрах, с целью
завуалирования истинного положения вещей.
Встречаются случаи, когда банки допускают ошибочное зачисление или списание
денежных средств со счета организации. В этом случае необходимо тщательно
проверить, как урегулированы претензии организации к обслуживающему банку,
на каком счете числятся эти суммы.
В современных условиях в ряде регионов России в практике расчетов между
предприятиями используются лимитированные и нелимитированные чековые
Страницы: 1, 2
|