реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контроль и ревизия

реферат

результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение

законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения

учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и

собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных

основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность

использования заемных источников.

Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с

клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой

мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации

затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о

прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию и

несет ответственность перед внешними потребителями его информации

(акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).

Использование членами акционерного общества, учредителями, банками,

финансовыми органами, другими юридическими и физическими лицами

подтвержденной на достоверность финансовой отчетности и балансов позволяет

дать объективную оценку финансового положения и платежеспособности того или

иного предприятия.

Практически могут возникать конфликтные ситуации (приукрашивание

финансового положения предприятия) между составителями информации и ее

пользователями, что также вызывает необходимость независимого контроля

(аудита).

Потребность аудита вызывается еще и следующими факторами. Пользователи

информации (учредители, акционеры) часто не имеют доступа для

непосредственной оценки ее качества. Они заинтересованы в проведении

независимой экспертизы бухгалтерского баланса, финансовой отчетности для

получения объективной оценки реального положения дел на предприятии. Такая

оценка достоверности активов и пассивов проводится аудиторами.

Учетная информация имеет большие экономические последствия. Для

избежания риска и непроизводительных расходов нужно, чтобы информация была

реальной и объективной. Независимый аудит позволяет успешно решить и эту

задачу.

Внешний аудит проводится сотрудниками специальных аудиторских фирм или

аудиторами, занимающимися частной предпринимательской деятельностью,

имеющими лицензию на право аудиторской деятельности.

4. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности,

формы проведения и т.д. существует также классификация финансового

контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его,

выделяется президентский контроль, контроль представительных органов

государственной власти и местного самоуправления, исполнительных и

финансово-кредитных органов власти, ведомственный и внутрихозяйственный

контроль, а также общественный и аудиторский контроль.

Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в

Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и

правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов

исполнительной власти.

Так, для осуществления контроля за исполнением федерального

бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату.

Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и

федеральными денежными средствами.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента

Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное

управление Президента Российской Федерации.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство

финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую

политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения МФ РФ

соответственно их компетенции. Например, органы казначейства призваны

осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом

исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за

поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. В

связи с повышением роли налогов в доходах государства стало необходимо

выделение органов налоговой службы в особую систему. Деятельность налоговой

службы направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением

российского налогового законодательства, правомерности исчисления, полноты

и своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Органы

ГНС наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению

мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства.

Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены

особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях

обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании,

развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых

отношений.

Перестройка банковской системы и возникновение коммерческих банков в

значительной мере изменили функции банков (кредитных органов) в области

финансового контроля. Особая роль в его осуществлении принадлежит

Центральному Банку России. Он организует и контролирует денежно-кредитные

отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих

банков.

Наряду со всеми перечисленными структурными подразделениями МФРФ

существует специальное контрольное подразделение, предназначенное именно

для проведения финансового контроля – это Контрольно-ревизионное

управление. С его территориальными органами на местах. В своей деятельности

территориальные контрольно-ревизионные органы руководствуются Конституцией

РФ, Федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями

Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,

Положением о Министерстве финансов РФ, приказами и инструкциями

Министерства финансов РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ и

органов местного управления.

Документом, регламентирующим деятельность непосредственно органов КРУ

является «Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства

финансов РФ в субъекте Российской Федерации», утвержденное постановлением

Правительства РФ от 06.08.98г. №888. Согласно данного постановления органы

КРУ подверглись реорганизации.

Основной задачей деятельности управления является осуществление в

пределах своей компетенции последующего государственного финансового

контроля на территории соответствующего объекта РФ или региона РФ, что

включает в себя:

- усиление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета,

выделяемых объектами РФ;

- осуществление контроля за целевым и рациональным использованием

государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

- проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств

федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от

имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в федеральной

собственности;

- проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной

деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным

постановлениям правоохранительных органов.

КРУ Министерства финансов России в субъектах РФ, помимо перечисленных

задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления ревизии и финансовые

проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и

доходов от имущества, находящихся в их собственности.

Отказ от административно-командных методов управления экономикой

повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без

участия государственных органов, но в соответствии с государственными

законами и нормативными актами. К негосударственным видам финансового

контроля относится аудиторский контроль.

В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство

экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской

проверке. К таким субъектам относятся: банки и другие кредитные учреждения;

открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых

имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и

общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные

институты; внебюджетные фонды; благотворительные и другие неинвестиционные

фонды с добровольными отчислениями юридических и физических лиц; другие

экономические субъекты, за исключением полностью находящихся на

государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях

(объем выручки от реализации продукции за год, превышающей в 500 тыс. раз

МРОТ, или суммы активов баланса, превышающей на конец года в 200 тыс. раз

МРОТ).

Следует также иметь в виду, что в соответствии и Законом РФ «О

несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19.11.92 г. на аудиторов

возложена проверка и составление бухгалтерского баланса должника в случае

возбуждения судебного дела о его несостоятельности.

Ревизия денежных средств и ценных бумаг

на коммерческом предприятии.

Расход и приход денежных средств – «соблазнительная операция для

нечестных предпринимателей. В связи с этим движение наличности

целесообразно контролировать сплошным порядком.

Аудитор должен тщательным образом проверить соблюдение в организации

порядка ведения кассовых операций, утвержденного Центральным банком РФ

01.10.93 г. № 18. В соответствии с этим документом каждой организации

необходимо иметь кассу, т.е. специально оборудованное и изолированное

помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения

наличных денег.

До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе

кассир должен составить кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и

расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие

неустановленные документы во внимание не принимаются и в отчет кассира не

включаются. Если в кассе имеются не закрытые платежные ведомости (по

которым начата выплата заработной платы), выплаченные суммы по таким

ведомостям включаются в акт инвентаризации и приравниваются к наличным

деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости и в

конце ведомости делает запись о выплаченной сумме. Ревизор проверяет

правильность подсчета выплаченных сумм, для чего записывает красным

карандашом «учтено» после каждой выплаченной суммы. До инвентаризации

кассовой наличности кассиру предлагается подписать расписку в том, что к

началу инвентаризации все приходные и расходные документы на денежные

средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Это необходимо для предотвращения заявлений кассира после проверки кассы о

наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет.

Ревизор должен тщательно проверить правильность кассового отчета и

выведения остатков наличных денег в кассе на момент инвентаризации. Остаток

денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца. При

проверке кассового отчета и приложенных к нему приходных и расходных

документов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и

расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журнале

регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций.

Если будут обнаружены расхождения в сумме или нумерации ордеров, необходимо

выяснить причины. После проверки кассового отчета ревизор визирует отчет и

все приложенные к нему расходные и приходные кассовые документы с

указанием: «до инвентаризации, на ... (дата)». Это необходимо для того,

чтобы не допустить в дальнейшем никаких исправлений в кассовом отчете.

Проверенный и завизированный ревизором отчет передается в бухгалтерию для

выделения сальдо по счету 50 «Касса» на момент инвентаризации кассовой

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.