реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Инвентаризация как важнейший приём контроля...

реферат

не распространяются на штучные, фасованные и транзитные товары.

При количественно-суммовом учёте естественная убыль товаров

исчисляется отдельно по каждому виду. Нормы естественной

Руководители организаций и предприятий обязаны определить и относить

недостачу к мелкой или к крупной, а также уведомлять прокурора о

недостачах, не переданным следственным органам и погашаемых в

общегражданском порядке.

Мелкие недостачи должны немедленно погашаться, и лишь в определённых

случаях допускается получение от работника обязательства с указанием сроков

погашения (как правило 2-3 месяца).

По недостачам и растратам, явившимся следствием злоупотреблений, дела

направляются в судебно-следственные органы не позднее 5 дней с момента

установления недостачи, а также принимаются неотложные меры к наложению

ареста на имущество обвиняемых и возмещению материального ущерба.

Для записей результатов инвентаризации товаров и тары в предприятиях

розничной торговли используют журнал К-3, отводится отдельная строка по

каждому лицевому счёту материально ответственного лица, у которого она

проводилась (см. Приложение 8).

Результаты инвентаризации отражаются в том месяце, в котором она

проводилась с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учёта.

При этом делаются следующие проводки (цифровой материал взят с приложения №

6[6]).

|Дебет |Кредит |( |

|841 |412 |217272 |

|442 |841 |51206, 4 (73152-21945,6) |

|423 |841 |21945,6 (73152х30 %) |

| | |72152 |

|733 |841 |144120 (217272-73152) |

|423 |833 |43236 (114120х30 %) |

|50 |733 |144120 |

|833 |801 |43236 |

. если зачитывается пересортица по однообразным товарам:

|412 |412 |Зачёт пересортицы |

|412 |81 |Оприходование излишков |

|412 |423 |увеличение торговой наценки за счёт |

| | |излишков |

|841 |412 |списание естественной убыли |

|442 |841 |на издержки за минусом скидки |

|423 |841 |уменьшение торговой наценки |

. взыскание недостач с применением коэффициента по молочным и мясным

продуктам:

|841 |412 |отражение недостачи по учётной цене |

|731 |841 |за счёт материально ответственного лица|

| | |по учётным ценам |

|731 |832 |взыскание суммы с применением |

| | |коэффициента |

|423 |833 |уменьшение набавки |

|50 |731 |погашение недостачи в кассу |

|832 |683 |перечисление в бюджет |

|833 |801 |перечисление надбавки на прибыль |

. оприходование излишков

|412 |801 |На сумму излишков за минусом торговой |

| | |надбавки |

|412 |423 |На сумму торговой надбавки |

Используя материалы инвентаризации, можно выявить влияние результатов

инвентаризации на финансовое состояние организации.

В 1997 году сумма выявленных недостач составила 7280 тыс. р., а

процент взыскания недостач – 78,55 %. Если принять за 100 % сумму всех

взысканных недостач из выявленных, то 100–78,55=21,45%.

Процент невзысканных недостач от 7280 тыс. рублей составляет 1561,56

тыс. рублей. Это означает, предприятие недополучило доходов на сумму 374,78

тыс. рублей (24% от 1561,56 тыс. рублей), 24% - средний процент

реализованных торговых надбавок в данном периоде в УТК №5. Недополучение

доходов влечёт за собой уменьшение собственных оборотных средств

предприятия.

Для восполнения оборотных средств предприятие прибегает к

использованию заемных средств. А так как процентная ставка за использование

кредитом банка составила 120 %, то можно рассчитать дополнительные расходы,

понесённые предприятием

[pic]

Итого расходы составят 824,52 тыс. рублей (процент за кредит плюс

возвращённая сумма), что незамедлительно скажется на финансовом состоянии.

А ведь при должной сохранности средств этих расходов можно было бы

избежать.

2.4. Использование ЭВМ при проведении инвентаризации и выведении её

результатов.

В настоящее время широкое распространение при обработке

инвентаризационных документов получили самые разнообразные средства

вычислительной и организационной техники. Объясняется это прежде всего

большим объёмом счётной технической работы, которую необходимо выполнить в

сжатые сроки с наименьшими трудовыми запасами.

Но в настоящее время учёт инвентаризации в УТК № 5 не автоматизирован.

Использование ЭВМ было бы большим подспорьем и привело бы к снижению

трудоёмкости производимых работ.

А теперь рассмотрим как же используются средства вычислительной и

организационной техники на предприятиях розничной торговли, где

используются эти средства.

При изменении машинопечатных документов, в которые будут записываться

данные о наличии ценностей стимулированным шрифтом, достигается восприятие

их как человеком, так и ЭВМ. В качестве данного документа может быть

использована шрифт карта, содержание которой идентично товарному ярлыку. Их

применение обеспечит автоматическое считывание информации, минуя процесс

формирования машинного носителя, позволит улучшить качество информации, её

достоверность, снизить затраты труда и времени на получение результативной

информации, что даёт возможность ускорить проведение инвентаризации.

Необходимо внедрить на практике оформление приёмки товаров с помощью

контрольных ярлыков. Книжки контрольных ярлыков будут выдаваться

материально ответственным лицам по разрешению главного бухгалтера, так как

они являются бланком строгой отчётности. Контрольные ярлыки выдаются для

каждого документа поставщиков, корешок приходного ярлыка будет

прикладываться к приходному документу. Они заменяют собой многочисленные

доверенности и штампы магазина о приёмке товарно-материальных ценностей.

При получении товаров материально ответственное лицо заполняет очередной

номер контрольного ярлыка, который работник, выдавший товары вместе с

документом на выдачу товаров сдаёт в бухгалтерию. Представитель магазина

сдаёт корешок ярлыка и документ на получение товаров вместе с товарно-

денежным отчётом, указав в соответствующей графе его номер.

Во время инвентаризации товарно-материальных ценностей проводится и

инвентаризация контрольных ярлыков. В товарно-денежных отчётах при

оприходовании товаров ярлыки должны идти строго в порядке очерёдности

номеров.

Введение такого порядка контроля за своевременностью и полнотой

оприходования товарно-материальных ценностей полностью себя оправдывает,

поскольку исключается возможность взаимодействия недостач товаров путём

неоприходования ценностей до инвентаризации, отпадает необходимость в

выписке многочисленных доверенностей[7].

Известно, что инвентаризация товарно-материальных ценностей сопряжена

с трудоёмкой работой по подсчёту, взвешиванию, обмеру, а затем по записи

результатов. Для совершенствования и обеспечения этой работы необходимо

механизировать и автоматизировать процесс снятия фактических остатков.

Например, для этого можно применять диктофон. Инвентаризатор диктует

код товара, количество цену за единицу. Лента прослушивается, оператор

набирает услышанные цифры, компьютер автоматически производит вычисления,

фиксирует стоимость и подводит итоги по кодам, группам. Полученная

информация печатается на бумажной ленте. При снятии фактических остатков

можно широко применять перфокарты. Внесение записей на перфокарты не

отличается от ручного способа, потому что информация записывается от руки

на самой перфокарте, которая потом пробивается поиней, автоматически

умножается на цену и общий результат печатается на табуляторе. Этим

достигается наибольшая экономия труда и значительно сокращаются сроки

проведения инвентаризации. Осуществление мер по совершенствованию

действующего порядка организации бухгалтерского учёта использование машин

при проведении инвентаризаций – всё это будет способствовать решению задач

по обеспечению сохранности собственности предприятий.

При наличии в организации распределительных складов и ведении

натурально-стоимостного учёта целесообразно использовать дуаль-карту,

представляющую собой технический носитель информации. Дуаль-карта

фактических остатков товарно-материальных ценностей заготавливается

заранее, следующим образом: из массива перфокарт учётных остатков на них

наносятся с помощью перфоратора и расшифровочной машины постоянные

реквизиты, к которым относятся: код магазина, бригады, наименования и код

ценностей, единица измерения, цена. Затем они передаются членами

инвентаризационной комиссии, которые с помощью графических отметок

фиксируют в них фактические данные о наличии товарно-материальных

ценностей, ставят дату проверки и подписывают. После проверки дуаль-карты

передаются на перфорацию для пробивки недостающих реквизитов, для счётной

обработки на вычислительном перфораторе, ввода в ЭВМ и автоматизированного

составления инвентаризационной или сличительной ведомостей.

В процессе инвентаризации на ЭВМ составляют инвентаризационную опись.

В которых таксировка или выведение на печать промежуточных итогов по

каждой странице производится автоматически, описи составляются с

одновременным получением машинного носителя. По окончании инвентаризации

опись фактических остатков товаров и тары, проверенную и оформленную в

установленном порядке, сдают в бухгалтерию. В результате машинной

обработки, предусматривающей контроль цен, проверку таксировки и подсчёта

итогов сопоставление учётных и фактических остатков, выдаётся сличительная

ведомость.

Если выявлена недостача товаров, то машинным путём исчисляется их

естественная убыль по нормам, заложенным в справочник, после чего выводится

окончательный результат инвентаризации.

Следовательно, учёт товарных потерь информационно увязан с решением

задачи инвентаризации товарно-материальных ценностей. Результаты

инвентаризации отражают в бухгалтерском учёте. Поэтому при машинной

обработке необходимо учесть многообразие отражения в бухгалтерском учёте

результатов инвентаризации.

В магазинах в качестве первичных документов часто используют

инвентаризационные товарные ярлыки. В процессе инвентаризации товарные

ярлыки комплектуют по товарным группам в пачке по 30 штук, что

соответствует заполнению одной странице инвентаризационной описи на машине.

Иногда на практике результаты, полученные при взвешивании товаров или

их измерении, записывают непосредственно в инвентаризационную опись,

оставляя операции таксировки и подсчёта итогов для последующей машинной

обработки. В этом случае сведения описи служат в качестве исходных данных и

имеют те же реквизиты, что и товарный ярлык.

В процессе инвентаризации используют и другие первичные документы

(карточки материально ответственных лиц). Особенностью автоматизированной

обработки данных инвентаризации является широкое использование результатов

решения других задач. Так, массив остатков товаров на дату инвентаризации,

служит основой сопоставления учётных и фактических остатков, полученных при

учёте товарных потерь, необходимо для выявления окончательного результата

инвентаризации в случае недостачи товаров.

На участке кодирования номенклатур, кодированию подлежат те же

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.