реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Инвентаризация - важнейший элемент метода бухгалтерского учета

реферат

порядка первичного учета.

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных

комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе

устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению

инвентаризации. Ко дню начала снятия фактических остатков должна быть

закончена обработка всех документов по оприходованию и расходу ценностей,

проведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета

и выведены остатки на день инвентаризаций.

Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет

инвентаризационную опись.

Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий

складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада

записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию

организации.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-

материальных ценностей, рабочая инвентаризационная группа обязана:

опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения

ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; проверить исправность всех

весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения;

получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных

документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности

подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной

комиссии, а в остальных случаях - заблаговременно.

Инвентаризация основных средств, сырья, материалов, готовой продукции,

товаров, денежных средств и других ценностей производится по каждому

местонахождению их и ответственному лицу, на хранении у которого эти

ценности находятся.

Проверка фактических остатков производится при обязательном участии

материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых,

секций, торговых предприятий и т. п.).

Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного

пересчета, взвешивания, обмера.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов и их количество

показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в

учете.

Приведем пример инвентаризационной описи:

фирма «Лада»

Инвентаризационная опись № 4 товарно-материальных ценностей

30 октября 2000г.

Материалы

товарно-материальные ценности

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на

товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-

материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность,

оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственные лица:

Кладовщик подпись

Зав.складом подпись

На основании приказа (распоряжения) № 129 от 26 октября 2000 г.

произведено снятие остатков ценностей, числящихся на балансовом счете 05 по

состоянию на 1 ноября 2000 г.

Инвентаризация начата 30 октября 2000 г., окончена 1 ноября 2000 г.

При инвентаризации установлено следующее:

[pic]

Итого фактически по описи Семнадцать тысяч сто руб._____

Председатель комиссии Начальник отдела подпись

Члены комиссии: Товаровед подпись

Бухгалтер подпись

Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №

10010 по № 10101, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и

внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем)

ответственном хранении.

Материально ответственностью) лицо (лица) подпись дата

Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил.

Бухгалтер подпись дата

Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их

проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными

бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную

ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным

инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и

результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость

записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а

стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач

товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в

соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Сличительная ведомость инвентаризации товарно-материальных запасов

на____________2000г.

На основании приказа (распоряжения) № ____ от "_" ______

2000 г. проведена инвентаризация фактического наличия товарно-материальных

запасов, находящихся на ответственном хранении.

Должность фамилия, и., о.

Инвентаризация начата "_"______2000г.

окончена "_" ______ 2000г.

При инвентаризации установлено следующее:

|Поря|Товарно-материальные |Един|Результаты инвентаризации |

|дков|ценности |ица | |

|ый | |изме| |

|номе| |рени| |

|р | |я | |

| |Наименовани|Номенклатурны| |излишки |недостача |

| |е, |й | | | |

| |Вид, сорт, |номер | | | |

| |группа | | | | |

| | | | |Количе|стоимост|Количе|стоимост|

| | | | |- |ь, |- |ь, |

| | | | |ство, |Руб. |ство, |Руб. |

| | | | |шт. | |шт. | |

Бухгалтер

С результатом сличения ознакомлен Подпись материально

ответственного лица

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или

излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии

оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего

результаты инвентаризации отражают в учете.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца,

в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в

годовом бухгалтерском отчете.

Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить

схематически:

|ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |

|Подготовительные работы |

|Приказ | |Проверка | |Письменное | |Завершение |

|руководителя | |технических | |подтверждение | |разноски |

|о составе | |паспортов, | |материально | |документов по |

|комиссии, | |инвентарных | |ответственных | |счетам, |

|сроках, | |карточек и | |лиц о передаче | |выведение в них|

|объектах | |т.д. по всем | |всех документов | |остатка |

| | |объектам | |в бухгалтерию | | |

|Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |

|Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально |

|ответственных лиц) |

|Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по |

|объектам |

|Акт выявления результатов |

|Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – |

|заключение о результатах, которые отражаются в учете |

|Пересортица – | |Недостачи – отнесение| |Излишки – |

|взаимозачет недостач | |в начет виновным или | |приходуются в доход|

|ценностей излишками | |списание на затраты и| |предприятия или |

| | |убытки | |госбюджета |

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия

имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в

следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое

имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету

соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на

финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение

финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим

установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

- все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого

имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита

соответствующих счетов (10, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и

потери от порчи ценностей".

Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в

установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84

"Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и

обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных

организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления

фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как

недостача сверх норм.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого

имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение

стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при

пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3

"Расчеты по возмещению материального ущерба";

Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с

виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на

издержки производства и обращения у организации или уменьшения

финансирования у бюджетной организации.

Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с

кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:

Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 50 "Касса";

Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3

"Расчеты по возмещению материального ущерба";

Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Недостача основных средств оформляется как ликвидация, но с отнесением

остаточной стоимости основных средств в зачет материально ответственному

лицу:

по первоначальной стоимости недостающего объекта –

Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –

Кредит счета 01 "Основные средства";

в сумме износа недостающего объекта –

Дебет счета 02 "Износ основных средств" –

Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –

Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –

Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –

Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" ,

счета 80 «Прибыли и убытки» -

Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета

оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов,

выявленных инвентаризацией.

Значение инвентаризации.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат

на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для

сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений

имущества и т. п.

Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные

ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи

инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей,

но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и

отчетности.

Список литературы.

1. Кирьянова З.В. «Теория бухгалтерского учета», М., ФС, 1999;

2. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в

организациях», М.,ФС, 2000;

3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утверждены Приказом МинФина РФ №49 от 13.06.95

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.