реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственный бюджет и его функции в обществе

реферат

статьи и подстатьи.

Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы:

|Код |Наименование групп |

|1000000 |Налоговые доходы |

|2000000 |Неналоговые доходы |

|3000000 |Безвозмездные перечисления |

|4000000 |Доходы целевых бюджетных фондов |

|Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы: |

|Код |Наименование подгрупп |

|3010000 |От нерезидентов |

|3020000 |От бюджетов других уровней |

|3030000 |От государственных внебюджетных фондов |

|3040000 |От государственных организаций и др. |

|Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи: | |

|Код |Наименование статей |

|3020100 |Дотации |

|3020200 |Субвенции |

|3020300 |Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе |

| |компенсации дополнительных расходов, возникших в результате |

| |решений, принятых органами государственной власти |

|3020400 |Трансферты и др. |

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и

безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение

органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -

денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций

государства и местного самоуправления.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные

налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а

также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К

неналоговым доходам относятся доходы:

14. от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества,

находящегося в государственной или муниципальной собственности;

15. от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными

органами власти и учреждениями;

16. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации,

компенсации, возмещение ущерба);

17. финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н.

регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по

которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов

или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не

менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от

закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания

подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и

капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов), предоставление

кредитов за вычетом погашения. Формы расходов бюджетов:

ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

трансферты населению;

ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни

власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений

вышестоящих органов власти;

бюджетные кредиты юридическим лицам;

субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней,

внебюджетным фондам;

кредиты иностранным государствам;

средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету

другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих

расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету

другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов,

субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому

или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При

дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны

источники финансирования дефицита .

2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации

1. Федеральный бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень

бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план

государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения

национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы,

необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации

социальной политики на территории всей России. При составлении проекта

бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов

бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом

необходимости осуществления избранной экономической политики.

Правительство представило в Госдуму сбалансированный проект

федерального бюджета на 1999 год. Его жесткость объясняется тем, что

необходимо рассчитываться с долгами, попытаться избежать неразумной эмиссии

и удержать инфляцию в пределах 30 %.

В проект заложены серьезные предпосылки по созданию условий для

развития отечественных товаропроизводителей, что является приоритетным в

нынешней экономической политике правительства.

Основные параметры проекта федерального бюджета –99

__Доходы___ __Расходы__

473,8 млрд.руб. 575 млрд.руб.

Дефицит_бюджета

101,4 млрд.руб.

Курс валюты - 21,7 руб. за 1 доллар.

Инфляция – 30 % в год.

Спад ВВП – 3 %.

Первичный профицит – 1,64 % ВВП.

Кредиты МВФ – 4-4,5 млрд.дол.

Эмиссия – 32,6 млрд.руб.

Складывающаяся ситуация в экономике требует незамедлительных мер по

реформированию налоговой системы, снижению и перераспределению фискального

бремени, созданию на этой основе возможностей для хозяйственной активности

отечественных товаропроизводителей. Поэтому до представления проекта

федерального Закона «О федеральном бюджете на 1999 год» правительством РФ

внесены учтенные в доходах бюджета проекты законов , изменяющих действующее

налоговое законодательство.

Доля налоговых доходов в общем объеме составляет 84,3 процента.

Налоговые поступления в федеральный бюджет прогназируются на 1999 год в

сумме 399,1 млрд. руб. Средний уровень собираемости налогов (процентное

отношение реальных поступлений в бюджет к 100 – процентной сумме налога

исчисляемого от облагаемой базы) рассчитан исходя из ожидаемых результатов

в 1998 году, а также поэтапного увеличения собираемости за счет роста

денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения неплатежей в бюджет в

производственной сфере.

Внутренние источники финансирования дефицита бюджета ограничены главным

образом потому, что подорвано доверие к государству как к заемщику. Наряду

с согласованием порядка реструктуризации обязательств, восстановлением

вторичного рынка государственного долга во втором полугодии

предусматривается первичное размещение на рынке государственных бумаг на

сумму 17,9 млрд. руб.

Одним из источников финансирования дефицита федерального бюджета

являются доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, на сумму 15 млрд. руб.. Запланировано

получение средств от реализации пакетов акций НК ОНАКО, ОАО «Совкомфлот»,

ОАО «Аэрофлот», ОАО «Московское речное пароходство».

Финансовые кредиты МВФ (2,9 млрд. долларов) и Международного банка

реконструкции и развития (1,6 млрд. долларов) будут основными источниками

внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Предоставление этих

средств обусловлено выполнением комплекса мер в структурной политике, а

также зависит от принятия обязательств Россией по макроэкономическим

показателям в рамках программы МВФ.

В результате девальвации рубля произошел рост государственного долга с

52 до более 120 процентов ВВП, при этом доля внешней задолжности возросла с

60 до 85 процентов от общего объема долга. Не остановив эту тенденцию

страна не сможет в ближайшее время выбраться из долговой кабалы. Реализация

предусмотренной в проекте бюджета политики позволит сократить на конец 1999

года долю государственного долга до 108 процентов ВВП. Такая политика

должна быть продолжена и в ближайшие годы.

Федеральный бюджет – составная часть бюджетной системы государства. Его

оптимальные параметры не будут результативными если субъекты РФ не примут

аналогичные меры по оптимизации своих бюджетов, оздоровлению региональных

финансов. Условия для этого имеются. В консолидированном бюджете доходы

федерального центра и субъектов федерации находятся в пропорции 50/50

процентов, при этом изменения налогового законодательства позволяют

сформировать региональные доходы и расходы исходя из достаточной

финансовой базы.

В новом году определяющим в бюджетной политике будет решение следующих

задач:

. преодоление последствий финансового и долгового кризиса,

. создание условий экономического роста во втором полугодии,

. ужесточение контроля за инфляцией и ростом валютного курса рубля,

. обеспечение реальными ресурсами приоритетных расходов бюджета.

2.2. Межбюджетные отношения - современная ситуация, проблемы и пути их

решения

В послании Президента РФ Правительству РФ «О бюджетной политике на 1999

год» поставлена задача, чтобы уже в 1999 году в новую фазу вступила реформа

межбюджетных отношений на базе создания сбалансированной системы прав и

ответственности органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов

местного самоуправления.

Российская модель бюджетного федерализма опирается на конституционно

декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, ее

субъектами и муниципальными образованиями и исходит из законодательно

установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в

государстве налогов. В ее рамках используется механизм бюджетного

выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам Федерации. Однако

заимствованные из мирового опыта методы выравнивания региональных различий

по критерию «бюджетной обеспеченности», предполагающие сближение уровней

социального развития регионов за счет федеральных трансфертов на практике

столкнулись с рядом проблем, основная из которых - проблема сравнительной

оценки уровней социально-экономического развития регионов и определения

объемов финансовой помощи региону.

Острота противоречий по бюджетным вопросам между центром и субъектами

РФ, как и последних с органами местного самоуправления, не снижается. Среди

причин можно выделить следующие:

существует большой разрыв между потребностями регионов в финансовой помощи

и возможностях федерального бюджета для ее оказания;

в тоже время, отсутствуют объективные оценки бюджетных потребностей

регионов.

межбюджетные отношения Федерации и ее субъектов, по существу, остаются

индивидуализированными. Отсутствие четкой правовой базы, запутанность и

субъективизм процедур распределения финансовой помощи, слабая экономическая

обоснованность критериев бюджетного выравнивания являются источником

постоянных конфликтов между федеральным центром и регионами. Очевидные

проявления бюджетной асимметрии - соглашения по налоговым и бюджетным

вопросам, дифференциация нормативов отчислений от федеральных налогов,

выборочное финансирование региональных программ;

предоставление регионам финансовых ресурсов никак не увязано с выполнением

региональными властями требований государственной экономической политики;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.