реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Документооборот

реферат

Организация документооборота кредитных организаций.

При разработке правил документооборота должно обеспечиваться

следующее.

1. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские

службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по

счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими

проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета

внутри одного счета второго порядка.

Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по

счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после

операционного времени определяется кредитной организацией и

оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

2. Если необходимо по принятым документам осуществить перевод денежных

средств с корреспондентских счетов, открытых в учреждениях Банка

России или в других кредитных организациях, то операции совершаются в

порядке, установленном нормативными актами Банка России по расчетам.

Оплата денежно-расчетных документов производится в пределах

наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с

учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы

"овердрафта", определенной договором.

3. Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на

которого возложено составление сводных платежных поручений для оплаты

с корреспондентских счетов, и в этот же день эти платежные документы

с описью передаются в РКЦ Банка России или другую кредитную

организацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры помещаются

в документы текущего дня.

При наличии возможности оплаты документов с корреспондентских

счетов, операции, указанные в настоящем пункте, могут проводиться

текущим днем. Эти документы в реестры принятых документов не

включаются.

4. Выписки из корреспондентских счетов кредитные организации должны

получать из РКЦ Банка России, других кредитных организаций не

позднее, чем на следующий день до начала рабочего дня кредитной

организации. Полученные выписки разрабатываются и операции,

отраженные в них, включаются в баланс кредитной организации днем их

проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных

средств по счетам клиентов производится на основании расчетных

документов, послуживших основанием для совершения этих операций (если

иное не предусмотрено в договоре с клиентом). В тех случаях, когда

поступившие суммы не могут быть проведены по счетам клиентов, они

отражаются на счетах по учету средств клиентов по незавершенным

расчетным операциям при осуществлении расчетов через подразделения

Банка России с последующим отнесением на счета клиентов либо на счета

до выяснения.

Выписки по внебалансовым счетам по учету расчетов с Банком

России по обязательным резервам кредитные организации получают в

порядке, установленном для получения выписок из лицевых счетов по

корреспондентским счетам.

Средства, зачисленные на корреспондентские счета без

оправдательных документов, кредитная организация отражает или по

счету учета сумм, поступивших на корреспондентские счета до

выяснения, или на счета получателей средств. Порядок использования

получателями средств, зачисленных без соответствующих подтверждающих

документов, определяет кредитная организация по согласованию с

клиентом.

Кредитная организация принимает оперативные меры к зачислению

средств по назначению.

Если в течение 5 рабочих дней не выяснены владельцы средств,

то суммы, зачисленные на счет по учету сумм, поступивших на

корреспондентские счета до выяснения, откредитовываются РКЦ Банка

России, в кредитные организации по месту ведения корреспондентских

счетов.

Во взаимоотношениях с банками - нерезидентами документооборот

регулируется договорами, заключаемыми с ними.

5. Прием расчетных документов на бумажных носителях, подписанных

собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском

печати клиента, осуществляется бухгалтерским работником, которым на

всех экземплярах документа проставляются подпись и штамп, содержащий

текст:

1) Если прием документов оформляется бухгалтерскими работниками

различно, а зависимости от срока оплаты документа, то на

документах, оплачиваемых в день приема, расписка, содержащая

текст

"Принято и оплачено "__" _____________ г.".

2) На документах оплаченных на следующий рабочий день:

"Принято" __" _____________ г.".

"Оплачено" __" _____________ г.".

Последний экземпляр документа возвращается клиенту.

6. При подписании документов фамилия подписавшего работника банка

должна быть также обозначена разборчиво (штампами) с указанием

фамилии и инициалов. Даты и подписи могут оформляться

комбинированными штампами.

7. Документы и письма, подлежащие направлению в другие банки,

организации, должны быть отправлены в тот же день (оформления приема,

подписания).

8. В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения

нагрузки в кредитной организации может разрабатываться по

согласованию с клиентами график их обслуживания.

Физические лица - вкладчики обслуживаются в течение всего

операционного дня, при возможности и позже.

9. Поручения клиентов на перечисление средств с их счетов могут

представляться в кредитные организации в виде платежных документов на

бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями

уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, а также в

виде электронных платежных документов, передаваемых по каналам связи

или иным образом (на магнитных, оптических носителях). Кредитная

организация в договоре банковского счета в соответствии с Положением

Банка России "О порядке приема к исполнению поручений владельцев

счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при

проведении безналичных расчетов кредитными организациями" определяет

порядок приема электронных документов клиентов, их защиты, оформления

и подтверждения. Порядок отражения в учете и помещения подтверждающих

документов в документы дня определяется в правилах документооборота

кредитной организации.

Первичные учетные документы.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны

оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными

учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены

по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной

документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,

должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном

выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение

хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,

утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными

средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером

или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения

операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее

окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,

передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а

также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица,

составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не

допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут

вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что

должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы,

с указанием даты внесения исправлений.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о

хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются

сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных

и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана

изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для

других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов,

осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской

Федерации, суда и прокуратуры.

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами

дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми

инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с

разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие

документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

Особенности оформления операций банка.

Все операции осуществляются кредитной организацией в соответствии с

Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и перечнем

операций, установленных лицензией Банка России.

Документы, являющиеся основанием для совершения операций по

начислению и перечислению налогов, должны при этом оформляться также с

учетом требований Минфина РФ и Госналогслужбы РФ.

Операции проводятся, как правило, на основании принятых к исполнению

документов клиентов. Операции, совершаемые без документов клиентов банка,

оформляются документами, составляемыми кредитной организацией согласно

требованиям нормативных документов Банка России по отдельным операциям, на

бланках действующих форм. Сюда относятся, в частности, приходные и

расходные кассовые и мемориальные ордера, распоряжения уполномоченных

сотрудников и др. Указанные документы составляются на бланках действующих

форм или программным способом и оформляются в установленном порядке

работниками бухгалтерии.

В мемориальных ордерах на частичную оплату инкассовых или платежных

поручений, в кассовых ордерах и мемориальных ордерах на оприходование и

списание ценностей и документов, хранящихся в кладовой, итоговые суммы

повторяются прописью.

Для сокращения записей в лицевых счетах по ряду операций составляются

сводные ордера. Если к сводному ордеру прилагаются первичные документы, на

основании которых составлен этот ордер, в нем делается ссылка на количество

приложенных документов.

Каждый из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские

записи, должен иметь:

- контировку, то есть обозначение номеров счетов по дебету и кредиту,

по которым должна быть проведена эта запись в необходимых случаях и другие

реквизиты;

- дату проводки;

- подпись бухгалтерского работника, оформившего документ, а по

операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подписи бухгалтерского и

контролирующего работников, и по операциям кредитной организации, связанным

с перечислением средств клиентам, другим организациям, - подписи

руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.