реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств

реферат

отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта

основных средств производятся в документе, открываемом по месту его

нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в

течение срока, определяемого руководителем организации.

Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный

срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные

инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.

Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по

договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность

другого юридического или физического лица в обмен на другой товар,

совершаемая по договору мены, оформляется актом (накладной) приемки-

передачи основных средств (форма N ОС-1).

На основании акта бухгалтерская служба организации производит

соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и

прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки-передачи основных

средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в

документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).

Списание стоимости указанных основных средств производится на

основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения

и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к

бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.

Перемещение объектов основных средств между структурными

подразделениями организации оформляется актом (накладной) приемки-передачи

основных средств (форма N ОС-1). Возврат арендуемого объекта основных

средств арендодателю оформляется актом (накладной) приемки-передачи (форма

N ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает

возвращенный объект с забалансового учета.

5.4. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15)

Акт составляют, если оборудование передается для монтажа подрядной

организации. Для акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена

постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Акт составляют в 2 экземплярах:

> первый экземпляр передают в бухгалтерию;

> второй экземпляр - организации-подрядчику.

Акт подписывают работник, сдавший оборудование для монтажа,

представитель подрядной организации и работник подрядной организации,

ответственный за сохранность оборудования.

Бухгалтер должен заполнить в акте графу "Корреспондирующий счет" и

сделать проводку:

Дебет 08 Кредит 07

- объект основных средств передан подрядной организации для монтажа.

Пример

22 июля 2002 года ЗАО "Актив" приобрело у ООО "Пассив"

деревообрабатывающий станок (паспорт N 53872017, гарантийный талон N

12037).

Стоимость станка - 50 500 руб. Станок требует специальной установки.

Монтаж станка осуществляет подрядная организация ООО "Монтаж".

Акт о передаче оборудования в монтаж будет оформлен так: см.Приложение 8

6. Инвентаризация основных средств, документальное оформление

6.1. Порядок проведения инвентаризации

С целью проверки полноты и достоверности бухгалтерских данных по

основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному

положению дел регулярно производится инвентаризация основных средств, в

ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и

состояния), данные инвентарных карточек или записи в инвентарной книге

суммарно сверяются с данными синтетического учета, проверяются учетные

записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации,

проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных

документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов

организации, анализируются события в жизни организации для выявления

объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и

финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета.

Порядок проведения инвентаризации основных средств и оформления ее

результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества

и финансовых обязательств, утвержденными Минфином России от от 13.06.95

№49.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.Так, в

обязательном порядке инвентаризация проводится:

. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

. при смене материально ответственных лиц;

. если были выявлены факты хищения основных средств;

. если основные средства были частично или полностью уничтожены из-

за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом

руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей

администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов,

способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников

и т.д.).

Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность

ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства

оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в

бухгалтерию.

На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны

две свободные строки для записи последних номеров документов в случае

движения основных средств во время инвентаризации. В описи комиссия

заполняет графу о фактическом наличии инвентарных объектов. При выявлении

объектов по которым отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия

должна включить недостающие сведения в инвентаризационную опись. На

основные средства, принятые в аренду, опись составляется отдельно, они

составляются отдельно по каждому арендодателю. В ней, кроме общих сведений,

указывают арендодателя и срок аренды. Один экземпляр инвентаризационной

описи высылают в адрес арендодателя. Объекты, сданные в аренду, вносятся в

отдельную инвентаризационную опись после уточнения с арендатором. После

оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для

составления сличительной ведомости .

Если при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные

средства, комиссия должна потребовать от материально ответственного лица

письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования

расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета

Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма N ИНВ-

1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета

(например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования),

бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации

основных средств (форма N ИНВ-18).

6.2. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

(форма N ИНВ-22)

Для приказа о проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк.

Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998

г. N 88.

Этим приказом руководитель организации назначает членов

инвентаризационной комиссии, определяет виды имущества, которое будет

инвентаризироваться (основные средства, нематериальные активы, денежные

средства и т.д.), даты начала и окончания проведения инвентаризации.

Приказ составляют в одном экземпляре и передают председателю

инвентаризационной комиссии для ознакомления.

Вот образец приказа о проведении инвентаризации: см.Приложение 9

6.3. Инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1)

Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма

утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

По основным средствам производственного и непроизводственного

назначения составляют отдельные описи.

Опись составляют в 2 экземплярах:

> один экземпляр передают в бухгалтерию для составления

сличительной ведомости;

> второй экземпляр остается у работника, ответственного за

сохранность основных средств.

При инвентаризации арендованных основных средств опись составляют в 3

экземплярах. Третий экземпляр передают арендодателю.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех

экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один

экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие

драгоценные металлы и камни.

В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом

наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а

также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их,

ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись

недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению

инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом

случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а

сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным

оформлением соответствующих актов.

Если в результате инвентаризации выявлены неучтенные основные

средства, то в графе 11 "Фактическое наличие"/"Стоимость, руб.коп."

указывают их рыночную стоимость.

Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной

комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств.

Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в

инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист.

Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.

Вот образец описи: см.Приложение 10

Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными

листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет

заказчик бланков.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов

инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных

накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

6.4. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств,

нематериальных активов (форма N ИНВ-18)

Для сличительной ведомости предусмотрен типовой бланк. Его форма

утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Ведомость составляет бухгалтер только по тем основным средствам, по

которым в процессе инвентаризации были выявлены расхождения с данными

бухгалтерского учета (излишки или недостачи).

Ведомость составляют в 2 экземплярах:

> один экземпляр остается в бухгалтерии;

> второй экземпляр передают работнику, ответственному за

сохранность основных средств.

На основании ведомости бухгалтер должен сделать в соответствующих

случаях проводку:

Дебет 01 Кредит 91-1

- оприходованы основные средства, выявленные в процессе инвентаризации

(по рыночной стоимости с учетом износа).

Списание недостающих основных средств следует отразить так:

Дебет 02 Кредит 01

- списана амортизация по недостающим основным средствам;

Дебет 94 Кредит 01

- списана остаточная стоимость недостающих основных средств.

Ведомость хранят в архиве организации 5 лет.

Вот образец ведомости: см.Приложение 11.

Ранее неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при

инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и

отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со

счетом учета финансовых результатов последующим установлением причин

возникновения излишка и виновных лиц.

1 7. Оценка основных средств

7.1. Виды оценки основных средств

Необходимое условие правильного учета основных средств - единый

принцип их оценки. Различают три вида оценки основных средств:

первоначальную, восстановительную и остаточную.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.