реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Делопроизводство в бухгалтерии

реферат

Делопроизводство в бухгалтерии

Содержание

1. Бухгалтерские документы и их назначение.

2. Требования к содержанию и составлению бухгалтерских документов.

3. Классификация бухгалтерских документов.

4. Бухгалтерские документы и документооборот.

5. Хранение бухгалтерских документов.

Список литературы.

1. Бухгалтерские документы и их значение

Бухгалтерский учет является документальным. Отражение хозяйственных

операций на счетах производится только на основании документации. Документ

- это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной

операции и права на ее совершение. Качество бухгалтерского учета зависит,

прежде всего, от правильности и своевременности составления документов.

Роль и значение документов велики. Они служат для предварительного и

последующего контроля за сохранностью имущества, за законностью и

целесообразностью хозяйственных операций.

Предварительный контроль осуществляется руководящими работниками

организаций при подписании документа, на основании которого совершается

определенная хозяйственная операция (прием и выдача материалов, выплата

денег из кассы и т.д.). Подписывая документ, работник берет на себя

ответственность за законность и целесообразность данной хозяйственной

операции. Это возлагает на каждого работника, подписавшего документ, личную

ответственность за данное разрешение. Последующий контроль производится,

главным образом, в форме документальных ревизий, путем проверки в

бухгалтерии всех поступающих документов, а также при аудиторской проверке.

Документация как способ оформления хозяйственных операций документами

и обоснования бухгалтерских записей является одним из элементов метода

бухгалтерского учета. С документацией тесно связаны другие элементы метода

бухгалтерского учета, в частности, счета и инвентаризация.

Документы являются основанием для последующих записей операций в системе

счетов. Они широко используются для анализа хозяйственной деятельности

организации, для оперативного руководства и управления хозяйственной

деятельностью, так как служат оправданием тех или иных действий оперативных

работников. Основанием для отражения хозяйственных операций в системе

бухгалтерского учета могут быть только правильно оформленные документы. На

основании документов ведется повседневное наблюдение за движением товарно-

материальных ценностей, готовой продукции, денежных средств,

устанавливаются законность и целесообразность операций. Важное значение

имеют документы при ревизии финансово-хозяйственной деятельности, при

аудиторской проверке, при рассмотрении уголовных и гражданских дел в

процессе дознания, следствия и суда, приобретая юридическую силу

доказательства.

В организациях в процессе выполнения финансово-хозяйственной

деятельности совершаются разнообразные операции. Поэтому различны и

документы, которыми они оформляются. Разнообразие документов объясняется

также особенностями их в учетной работе.

Для выбора наиболее рациональных форм, видов при оформлении тех или иных

операций все документы классифицируют (группируют) по нескольким признакам:

- по назначению,

- по порядку отражения операций,

- по способу охвата операций,

- по количеству учетных записей,

- по месту составления.

Ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г. № 129-

ФЗ гласит: "Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны

оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется

бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они

составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной

учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих

альбомах, должны содержать обязательные реквизиты".

В повседневной работе организаций создаются документы по различным вопросам

производственной, хозяйственной, финансовой и общественной деятельности.

Это приказы, решения, письма, акты, договоры, протоколы, заявления,

телеграммы, справки и др.

Бухгалтерские документы группируются по следующим разделам учета:

. сельскохозяйственная продукция;

. труд и его оплата;

. основные средства и нематериальные активы;

. материалы;

. работы в капитальном строительстве;

. работы строительных машин и механизмов;

. работы в автомобильном транспорте;

. результаты инвентаризации;

. кассовые операции;

. торговые операции.

Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации

различными способами (по установленным формам) соответствующей информации,

т.е. создании документов.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и

машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана

изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для

других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов,

осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской

Федерации, суда и прокуратуры (ст.9 Федеральный закон "О бухгалтерском

учете" от 21.11.96г. № 129-ФЗ, в ред. от 28.03.2002г. № 32-ФЗ).

Документы необходимы для, того, чтобы в течение определенного времени можно

было пользоваться необходимой управленческой информацией для самых

различных целей.

Решение поставленной перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению

информацией внутренних и внешних пользователей и показателей деятельности

организаций в целях достоверной оценки их финансового и имущественного

положения привело к росту объема информации и, в свою очередь, повышению

требований к ее качеству. Это требует установления действенного контроля за

достоверность учетной информации как важнейшего источника для принятия

обоснованных управленческих решений. В этой связи исследование проблем

совершенствования документации и документооборота приобретает не только

научное, но и практическое значение. Так, в различных нормативных

документах, в том числе и в Положении по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности (утв. Приказом МФ РФ от 29 июля 1998г. № 34H), в

Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/98)

(утв. Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998г.), неоднократно называется и

подчеркивается важность рациональной организации документооборота и

необходимость его соблюдения.

Однако остаются открытыми вопросы составления и анализа документации и

документооборота с целью повышения эффективности этих процессов.

Острота проблемы подтверждается тем, что сегодня организация бухгалтерского

учета и контроля должна обеспечить достоверную информацию не только по

расходу бюджетных средств, но и по каждому виду доходов и расходов от

предпринимательской и иной деятельности. Полная и достоверная информация

должна быть сформирована о всех сторонах экономической и хозяйственной

деятельности как внутри организаций, так и в их взаимоотношениях с другими

хозяйственными организациями и с финансово-кредитной системой.

Практика убеждает, что перестройка бухгалтерского учета и отчетности

неотделима от упорядочения документации и документооборота.

Усиление роли первичных документов как основы бухгалтерского учета вытекает

из того, что около 90% необходимой для управления информации составляет

учет их деятельности - работа с документами.

Специфической особенностью бухгалтерского учета в единой системе учетного

наблюдения является сплошное по охвату, непрерывное по времени,

документальное по регистрации и обобщающее по измерению отражение

учитываемых объектов и процессов.

Происходящие качественные изменения документирования и

документационного обслуживания финансово-хозяйственной деятельности

организаций требуют совершенствования форм, методов и технологии работы с

документами.

2. Требования к содержанию и составлению бухгалтерских документов.

Документы состоят из отдельных элементов (показателей), которые называют

реквизитами (от лат. reguisitum - требуемое, необходимое).

Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму.

Чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в

соответствии с формой, принятой для данной категории документов.

От полноты и качества оформления документов зависит их доказательная

(юридическая) сила, так как они служат свидетельством, подтверждением

конкретных фактов.

Все реквизиты подразделяются на обязательные и дополнительные.

В соответствии с требованиями Положения по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом

Министерства Финансов РФ от 29.07.98г. № 34H (в редакции Приказа

Министерства финансов РФ от 24.0З.2000г. № 31H), первичные документы должны

содержать следующие обязательные реквизиты:

. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

. личные подписи и расшифровки (включая случаи создания документов с

применением средств вычислительной техники).

По мере необходимости в содержание документа могут быть включены

дополнительные реквизиты: Государственный герб Российской Федерации,

эмблема организации, наименование вышестоящей организации, индекс

предприятия связи, почтовый, телеграфный адрес, номер, ссылка на индекс и

дату входящего документа, гриф ограничения доступа к документу, резолюция,

отметка о контроле, визы, печать, фамилия исполнителя и номер его телефона,

отметка о переносе данных на машинный носитель и другие, по усмотрению

организации.

Совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов

документа называется его формуляром.

Формуляр для определенного вида документов называется типовым

(например, для приказов, протоколов и т.д.). Такой формуляр характеризуется

установленным набором реквизитов, расположенных в строгой

последовательности.

Состав и размещение реквизитов закреплены в ГОСТе на Формуляр-

образец.

Все первичные документы должны быть составлены в момент совершения

хозяйственной операции, если это невозможно по каким-либо причинам -

непосредственно по окончании операции.,

Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в

валюте Российской Федерации - в рублях и на русском языке. Если документы

составлены на иных языках, то они должны иметь построчный перевод на

русском языке.

Записи в первичных документах могут производиться чернилами, пастой

шариковых ручек, химическим карандашом, при помощи средств оргтехники и

автоматизации. Свободные строки, графы и колонки подлежат обязательному

прочеркиванию.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и

машинных носителях. В последнем случае организация обязана изготавливать за

свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других

участников хозяйственных операций, а также по требованию органов,

осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской

Федерации, суда и прокуратуры (ст.9 п.7 ФЗ № 129-ФЗ "О бухгалтерском

учете"). Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления

хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных

учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской

отчетности должны утверждаться приказом руководителя организации вместе с

учетной политикой.

Документы по финансовым, кредитным и денежным операциям должны иметь

подписи руководителя организации и главного бухгалтера или уполномоченными

ими лицами.

Список лиц, имеющих право первой и второй подписи, оформляется приказом по

организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные

документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными

и не должны приниматься к исполнению (ст.7 п.3 ФЗ от 23 февраля 1996г. №

129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в редакции от 23.07.98г. № 123-ФЗ).

Первичные документы должны составляться в момент совершения операции,

а если это не представляется возможным, то непосредственно по окончании

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.