реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухучет. Учет материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

реферат

Бухучет. Учет материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ.

Порядок ведения учета материалов определяется положением о БУ

«Учет материально-производственных запасов» ПБУ-5/98 (утв. приказом МФ РФ

от 15.06.98 г. № 25-4).

Все материалы в зависимости от их назначения и способа

применения в процессе производства делятся на несколько групп. Такой способ

группировки материалов нашел отражение в инструкции по применению плана

счетов, которое предусматривает открытие к 10 счету соответствующих

субсчетов:

10/1 «Сырье и материалы» - отражает наличие и движение:

а) сырья и основных материалов, входящих в состав

вырабатываемой продукции;

б) вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве

продукции, или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей,

содействия производственному процессу.

10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия» - отражается

наличие и движение покупных полуфабрикатов, которые требуют затрат по их

обработке или сборке.

10/3 «Топливо» - отражает наличие и движение нефтепродуктов и смазочных

материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств и на

технологические нужды производства.

10/4 «Тара и тарные материалы» – отражает наличие и движение всех видов

тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и

ее ремонта.

10/5 «Запасные части» - отражает наличие и движение запчастей,

предназначенных для ремонта или замены изношенных частей машин и

оборудования.

10/6 «Прочие материалы» – отражает наличие и движение:

а) отходов производства;

б) неисправленного брака;

в) материальных ценностей, полученных при выбытии основных

средств и МБП.

10/7 «Материалы, предназначенные в переработку на сторону» - отражает

движение материалов, предназначенных в переработку на сторону и в

последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий.

10/8 «Строительные материалы» – применяется предприятиями-застройщиками

для учета материалов, используемых непосредственно в процессе строительных

и монтажных работ.

Согласно ПБУ-5/98 МПЗ принимаются к БУ по фактической

себестоимости. В зависимости от способа поступления материалов на

предприятие различают их фактическую себестоимость:

1. Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за

плату, признается сумма фактических затрат на приобретение за исключением

НДС.

К фактическим затратам относятся:

- суммы, уплаченные поставщику или физическому лицу по договору;

- стоимость информации и консультационных услуг, связанных с

приобретением материалов;

- таможенные пошлины;

- вознаграждение посреднических организаций;

- затраты на содержание заготовительно-складского аппарата;

- на услуги транспорта за доставку материалов;

- по оплате процентов по кредитам поставщика.

2. ФСМ при их изготовлении самими предприятиями определяется

исходя из фактических затрат, связанных с их производством.

3. ФСМ, внесенных в счет взноса в уставный капитал предприятия

определяется исходя из их денежной оценки.

4. ФСМ, полученных безвозмездно, определяется исходя из рыночной

стоимости на дату оприходования.

5. ФСМ, приобретенных в обмен на другое имущество определяется исходя

из стоимости обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в ББ-се

у этого предприятия.

Фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце отчетного

периода, когда известны все ее слагаемые, по этому в текущем учете

используют твердые или расчетные цены, называемые учетными. При отпуске

материалов в производство, и ином выбытии их оценка производится одним из

методов:

1. По себестоимости каждой единицы.

2. По средней себестоимости, которая определяется как частное от

деления общей себестоимости запасов на их количество:

Сред.себест. = (Сумма Н.С. + Сумма постав.мат) / (Кол-во нс + Кол-во

пост. за м-ц).

3. По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО). Данный

метод предполагает списание материалов в строго хронологическом порядке

поступления партия, т.е. сначала списывается 1 партия, затем 2 и т.д.

4. По себестоимости последних по времени МПЗ. Данный метод предполагает

списание в производство сначала последних партий (ЛИФО).

Пример: Расчет стоимости израсходованных материалов и оценка их запасов на

конец месяца

|Показатели |Количество (шт.) |Цена (руб.) |Сумма (руб.) |

|1. Остаток на начло месяца |100 |6 |600 |

|2. Поступило за месяц: | | | |

|1 партия |50 |7 |350 |

|2 партия |50 |5 |250 |

|3 партия |50 |9 |450 |

|3. Отпущено в производство |200 | | |

|4. Остаток на конец месяца | | | |

1 вариант. По средней стоимости Ср.ст. = 600+350+250+450 = 6,6

100+ 50+ 50 + 50

Стоимость отпущенных материалов = 200 х 6,6 = 1 320 руб.

Остаток на конец месяца = 50 х 6,6 = 330

2 вариант. ФИФО

Ср. стоимость отпущенных материалов = (100 х 6) + (50

х 7) + (50 х 5) = 1 200 руб.

Остаток на конец месяца = 50 х 9 = 450

3 вариант. ЛИФО

Ср. стоимость отпущенных материалов = (50 х 9) + (50 х

5) + (50 х 7) + (50 х 6) = 1 35 руб.

Остаток на конец месяца = 50 х 6 = 300

Документальное оформление движения материалов.

Требования, предъявляемые к первичным учетным документам,

изложены в постановлении Госкомстата РФ от 30.10.98 г. № 71-А «Об

утверждении унифицированных форм первичных документов».

Для получения материалов от поставщика предприятие выдает

доверенности лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях. Доверенности

подписываются руководителем и гл.бух. и заверяются печатью. Выдачу

доверенности регистрируют в журнале учета выдачи доверенностей и выдают по

расписку получателю. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь

образец подписи лица на имя, которого она выдана. Представитель

предприятия, получивший материалы, передает их должностному лицу,

ответственному за их хранение и отчитывается перед бухгалтерией.

Срок действия доверенности, как правило, 15 дней.

Не использованные доверенности возвращаются в бухгалтерию, где

хранятся до конца отчетного года, а затем списываются по акту. Выдача

доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

Поступившие материалы на склад оформляются следующими

документами:

1. Приходный ордер (Форма М-4) - применяется для учета материалов,

поступивших от поставщика или из переработки при полном соответствии

количества, фактически поступивших материалов количеству указанному

в документах.

2. Акт приемки материалов (Форма М-7) – применяется в двух случаях:

- для оформления приемки материалов, имеющих количественное или

качественное расхождение с данными сопроводительных документов;

- применяется при оформлении приемки неотфактурованной поставки.

Акт в 2-х экземплярах составляется членами комиссии с

обязательным присутствии мат-отв. лица и представителя поставщика. Один

экз. передается в бухгалтерию, а другой – отделу снабжения или юридическому

отделу для направления претензионного письма поставщику. В случае выявления

излишек они приходуются, а затем оплачиваются.

3. Договор купли-продажи – применяется в случае приобретения

материалов у физического лица. Должны содержать сведения о продавце

и о закупленном материале.

Документы на отпуск со склада:

1. Лимитно-заборная карта (Форма М-8) - применяется для оформления

отпуска материалов (при наличии лимита), систематически

потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего

контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на

производственные нужды. Выписывается в 2-х экз. на одно

наименование материала, после чего выводится остаток свободного

лимита.

2. Требование-накладная (Форма М-11) – применяется для учета движения

материала внутри организации между структурными подразделениями и

мат-отв. лицами.

Этим же документом оформляется операция по сдаче на склад из

производства неиспользованных материалов, а также сдача отходов и

брака.

3. Накладная на отпуск материалов на сторону (Форма М-15) –

применяется для учета отпуска материалов хозяйствам своей

организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним

организациям на основании договоров или иных документов.

Выписывается в 2-х экз. Один - после письменного разрешения

руководителя на отпуск и подписи гл.бух., передается складу как

основание для отпуска, второй – получателю материалов.

Подписывается лицами отпустившими, и получившими материальные

ценности.

Синтетический учет материалов.

Для синтетического учета материалов предназначен 10 счет,

который имеет 8-м субсчетов. Счет активный, инвентарный.

Материалы, принятые на ответственное хранение и в переработку,

учитываются на забалансовом 002 счете «Товарно-материальные ценности,

принятые на ответственное хранение». План счетов предусматривает

возможность использования одного из двух вариантов учета заготовления

материалов:

1 вариант:

Движение материалов на 10 счете отражается по фактической

себестоимости. В течение месяца отпуск материалов производится по учетным

ценам, а по окончании месяца определяется сумма транспортно-заготовительных

расходов (ТЗР), относящихся к израсходованным материалам. Данные,

образующие фактическую себестоимость полученных материалов, отражаются в

разных Ж-О: № 6 (К 60); № 7 (К 71); № 8 (К76); № 10 (К20); № 13 (К 47,

80), а суммируются в главной книге по Д-ту 10 счета. Фактическая стоимость

израсходованных материалов определяется по ведомости № 10 и записывается в

Ж-О № 10 с К-та 10 счета в дебет разных счетов.

10 счет - «Материалы»:

НС - показывает фактическую себестоимость материалов на складе.

Обороты по дебету – поступление материалов:

1. От поставщика - К 60

2. За счет подотчетных сумм - К 71

3. Изготовленные цехами вспомогательного производства - К 23

4. Отходы и сэкономленные материалы из производства - К 20

5. Стоимость лома и отходов от окончательно забракованной продукции -

К 28

6. В счет вкладов в уставный капитал - К 75/1

7. Излишки материалов, выявленные при инвентаризации - К 80

8. ТЗР:

- стоимость перевозки собственным транспортом - К 23

- стоимость услуг сторонних организаций - К 60

- з/плата отдела снабжения и складских работников с отчислениями – К

70; 69 – 30% отчисления

Обороты по кредиту – фактическая себестоимость израсходованных материалов:

1. На изготовление продукции основного производства - Д 20

2. На изготовление продукции вспомогательного производства - Д 23

3. На общехозяйственные нужды - Д 26

4. На общепроизводственные нужды – Д 25

5. На исправление брака - Д 28

6. На освоение новых видов продукции – Д 31

7. На упаковку готовой продукции – Д 43; 46

8. Стоимость материалов, реализованных на стороны - Д 62; 48

9. Недостача материалов, выявленная при инвентаризации - Д 84.

2 вариант.

Предполагает использование 15 «Заготовление и приобретение материалов»

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.