реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет основных средств

реферат

В 2000 г. изменился порядок оценки основных средств, приобретенных по

договору мены. Согласно новой редакции пункта 3.5 ПБУ 6/97, стоимость

основных средств, приобретенных по договору мены, также должна быть равна

стоимости переданного имущества., теперь стоимость этого имущества

определяется в том же порядке, в каком организация обычно определяет

стоимость аналогичных ценностей.

Выручка от передачи имущества по договору мены определяется в

порядке, установленным п. 6.3. ПБУ 9/99. Она равна стоимости полученных

основных средств. Эта стоимость определяется по ценам, по которым

организации обычно приобретают такие или аналогичные основные средства.

В бухгалтерском учете на приходуемое основное средство по

бартеру делаются следующие проводки:

Д сч 08 К сч. 60

- оприходовано основное средство стоимости обмениваемой продукции;

Д сч. 19 К сч. 60

- выделен НДС;

Д сч. 60 К сч 62

- зачтены обязательства по договору мены;

Д сч 99 К сч. 62

- учтена разница между стоимостью основного средства и стоимости

реализуемой продукции.

Разница между стоимостью основных средств и стоимостью

реализованной продукции не уменьшающей налогооблагаемую прибыль.

После того как основное средство будет введено в эксплуатацию

организация может возместить НДС из бюджета.

Проводки:

Д сч. 01 К сч.08

- введено основное средство в эксплуатацию;

Д сч. 68 К сч. 19

- возмещен из бюджета НДС.

Если в первичных учетных документах НДС выделен отдельной строкой, он

подлежит возмещению в общеустановленном порядке, в противном случае НДС

включается в первоначальную стоимость и возмещению из бюджета не подлежит.

При исчислении налога на прибыль выручка определяется исходя из средней

цены реализации за месяц, в котором состоялась сделка, а в случае

отсутствия реализации - по цене последней реализации.

Приобретение основных средств у физических лиц оформляется договором

купли-продажи. Учет поступления основных средств ведется в установленном

порядке. Если физическое лицо не зарегистрировано как предприниматель без

образования юридического лица, то при проведении расчетов с него нужно

удержать подоходный налог, а если зарегистрировано - то сумма выплачивается

в полном размере. В обоих случаях необходимо сообщить в налоговую инспекцию

о выплаченных суммах. В случае, если физическое лицо, не зарегистрированное

предпринимателем, но продает квартиру , жилой дом, дачу, садовый домик,

земельный участок или долю, то налогоплательщик согласно ст. 210 п. 2 НК.

РФ. Имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

При продаже имущества находящихся в собственности

налогоплательщика менее пяти лет, но не превышающих в целом 1 000 000

рублей, а также в сумме, полученной в налоговом периоде от продажи иного

имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее 3-х лет, но

не превышающей 125 000 рублей.

При продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и

земельных участков, находящихся в собственности налогоплательщика 5 лет и

более, а также иного имущества, находящегося в собственности

налогоплательщика 3 года и более, имущественный налоговый вычет

предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже

указанного имущества.

Вместо использования права на получение имущественного

налогового вычета, налогоплательщик в праве уменьшить сумму своих

облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных или

документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов,

за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных

бумаг.

Согласно федеральному закону РФ от 10 января 1997 г. № 3 от налога на

прибыль освобождаются средства, направленные на финансирование капитальных

вложений производственного назначения и финансирование жилищного

строительства. На малых предприятиях из налогооблагаемой прибыли

исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию ОПФ,

освоение новой техники и технологии. Налоговые льготы не должны уменьшать

фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.

3.5. Консервация основных средств.

Чаще всего решение о консервации принимается в случае, если

оборудование не используется из- за изменения профиля производства,

сокращения его объёма, остановки деятельности ряда подразделений и по

другим причинам.

Консервация основных средств может производится по решению

руководителя предприятия, а также по решению Федеральных органов

исполнительной власти и соответствующих министерств и ведомств.

Если в уставном капитале предприятия есть доля государственной

собственности, то решение о консервации его основных средств принимается по

согласованию с государственными органами. Если предприятие в ведении

ведомственного подчинения, то решение о консервации принимается

соответствующим ведомством или министерством.

Примерный порядок осуществления мероприятий по консервации

основных средств может быть таким:

- создание уполномоченной комиссии в составе представителей

администрации, бухгалтерской службы, инженерных работников.

- Принятие комиссией решения о консервации, оформляется протоколом

заседания комиссии, содержащим перечень подлежащих консервации

объектов основных средств с указанием причины и сроков консервации;

- Провидение инвентаризации объектов основных средств, подлежащих

консервации и оформление её результатов в порядке, установленном

методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утв.приказом МФ. РФ. От 13 июня 1995г. № 49;

- Подготовка акта о переводе основных средств на

консервацию(подписывается руководителем предприятия, членами комиссии

И руководителем подразделения, за которым числится данное основное

средство) и сводных ведомостей по законсервированным объектам;

- Действующие законодательство не содержит требований согласовывать

решение о консервации основных средств с налоговыми органами, а также

уведомить о принятом решении.

В соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и

реализации продукции(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции и

о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли, затраты на содержание законсервированных

производственных мощностей и объектов(кроме затрат, возмещаемых за счет

ведомственных источников) включается в состав внереализационных доходов.

Проводки:

Д сч. 99 к сч. 20, 23, 10, 70, 69…

- отражены расходы по содержанию законсервированных основных

средств.

В соответствии с Временными указаниями о порядке проведения

документальных проверок юридических лиц, утвержденным письмом

Госналогслужбы России от 28.08. 1992г. № ИЛ- 6- 01/ 284, все расходы на

содержание законсервированных объектов основных средств должны

производиться в пределах сметы по предприятию на эти цели, утвержденной

руководителем. Иначе говоря, включение затрат на содержание

законсервированных объектов в составе внереализационных расходов,

уменьшающих налогооблагаемую прибыль, признается правомерным только при

наличии такой сметы.

Если на консервацию переданы основные средства не производственного

назначения, расходы по их содержанию должны списываться за счет прибыли,

остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Если консервация произведена по решению федеральных органов власти

или отраслевых министерств и ведомств и согласно этому решению,

предусмотрены компенсационные выплаты предприятию на содержание

законсервированных объектов, то суммы полученной компенсации отражаются

предприятием по кредиту сч. 99 в составе прочих доходов.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету основных средств(ПБУ-

6/97), по основным средствам переданными по решению руководителя

предприятия на консервацию на срок более трех месяцев, приостанавливается

начисление амортизации.

В соответствии с п. «ж» ст.4. закона РФ. От 13.12. 1991г. № 2030-

1 « о налоге на имущество предприятий» Этим налогом не облагаются запасы,

созданные в соответствии с решением федеральных органов исполнительной

власти соответствующих органов государственной власти субъектов РФ. и

органов местного самоуправления.

Инструкцией Госналогслужбы России от 08.06.95г. № 33 « о порядке

исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», дано

разъяснение, что к таким запасам относятся материальные ценности

предприятий, законсервированные в соответствии с указанным порядком.

При этом надо иметь в виду, что решение о консервации основных

средств, принятое по инициативе администрации предприятия, не является

основанием для предоставления данной льготы.

Не подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество только

основные средства, законсервированные по решению соответствующего органа

власти.

4. УЧЕТ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫБЫТИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Новым планом счетов и инструкцией по его, применению изменён порядок

учета операций выбытию основных средств. В связи с исключением из нового

Плана счетов счета 47 « реализация и прочие выбытие основных средств»

операции по выбытию отражаются в учете с использованием счета 91 « прочие

доходы и расходы».

Для выбытия объектов основных средств(продажи, списания,

частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.» к счету 01, может

открываться субсчет « выбытие основных средств» операции по выбытию

основных средств отражаются в учете следующими записями:

Д сч.01 – субсчет « выбытие основных средств»

К сч 01

- списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта основных

средств;

Д сч. 02 К сч. 01 субсчет

- списывается сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту;

Д сч. 51, 62, 10 К сч. 91 субсчет1 « прочие доходы»

- отраженны поступления, связанные с продажей и прочим списанием

основных средств;

Д сч 91 субсчет 2 К сч. 23, 70, 69 и др.

- отражены расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием

основных средств:

Д сч. 91 субсчет 2 К сч. 01 субсчет

- списывается остаточная стоимость выбывающего объекта по окончании

процедуры выбытия.

Для учета налога на добавленную стоимость при реализации объектов

основных средств к счету 91 может быть открыт отдельный субсчет «Налог на

добавленную стоимость».

Списание основных средств (ликвидация).

В соответствии с пунктом 54 «Положение по ведению бухгалтерского

учета и бухгалтерской отчетности РФ и пункт 96 новой редакции методических

указаний, которые введены в действие с 01 01. 2000г.

Материальные ценности, оставшиеся после списания основных средств,

следует учитывать по рыночной стоимости по Д сч. 91, на эту сумму

увеличивается налогооблагаемая сумма организации.

Д сч. 01 субсчет «Выбытие основных средств» К сч. 01

- списано стоимость демонтированного основного средства;

Д сч. 02 К сч. 91

- списана амортизация по демонтированному основному средству;

Д сч. 91 К сч. 10 (69,70…)

- отражены расходы по демонтажу основного средства;

Д сч. 91 К сч. 01

- отражен убыток от списания основного средства (недоамортизированная

часть);

Д сч. 10 К сч. 91

- учтены материалы, оставшиеся после демонтажа основного средства и

пригодные для дальнейшего использования.

Внесены изменения в порядок отражения в бухгалтерском учете операций

по выбытию объектов основных средств, которые ранее переоценивались.

В соответствии с методическими указаниями в новой редакции:

Д сч. 91 К сч. 01

- списано восстановительная стоимость основного средства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.