реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет на МП

реферат

Бухгалтерский учет на МП

Содержание

стр

Введение…………………………………………………….……………….3

Глава 1. Основы бухгалтерского учета…………………….…………...4

1. Сущность и основные задачи…………..………………………..4

2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского

учета………………………………………………………………….5

Глава 2. Учет на малых предприятиях

1. Критерии отнесения предприятий к категории малых предприятий

(МП)……………………………………………………11

2. Особенности ведения учета на МП………………………………13

3. Учетная политика МП……………………………………………….16

4. Техника и формы бухгалтерского учета

малого предприятия………………………………………………..18

1. Упрощенная форма бухгалтерского учета………………….22

2. Упрощенная система налогообложения,

учета и отчетности………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………34

Приложение…………………………………………………………….36

Введение

В современных условиях становления рыночной экономики и

совершенствования управления, выработки новой стратегии развития

предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным

становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и

достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности

предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних

пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских

органов).

Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным

звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и

предпринимательства.

Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания,

т.к. он имеет некоторые особенности.

В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования,

содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и

вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского

учета на МП.

Глава1. Основы бухгалтерского учета.

1. Сущность и основные задачи.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и

документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности

организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним

пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям,

участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -

инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним

пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией

хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением

имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и

финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и

сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности

организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее

финансовой устойчивости.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с

нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к

применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому

учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические

указания, комментарии).

Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы

бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные

направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав

хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять

финансовую отчетность.

2. Предмет и методология бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия,

находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества

посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения,

производства и реализации продукции, а также результаты деятельности

предприятия.

Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого

имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют

объекты бухгалтерского учета.

Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные действия

(факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках

его образования.

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет

система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством

документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических

и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки

имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности

предприятия.

1. Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с

помощью документов в момент и в местах их совершения.

Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном

бухгалтерском учете является оформление их первичными документами,

обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим

требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При

организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов

выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.),

удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.

2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия

имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с

целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и

сохранности имущества предприятия.

3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения

информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по

составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на

определенную дату.

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе денежном

выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами

предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них

отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны по составу и

размещению, с другой - по источникам его образования.

4. Система счетов и двойная запись.

Счета бухгалтерского учета предназначены для сбора и группировки

информации (бухгалтерских данных) как о состоянии и движении хозяйственных

средств предприятия, так и об их источниках. Документы, поступающие в

бухгалтерию с мест совершения хозяйственных операций, проверяются,

обрабатываются и регистрируются на счетах бухгалтерского учета.

Счета тесно связаны с балансом, поскольку открываются на основании

баланса и в свою очередь их данные переносятся в баланс.

Деление счетов на активные и пассивные также связано с балансом.

Независимо от их вида строение счетов одинаково. Они представляют

собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой называется "Дебет"',

правая - "Кредит". Назначение сторон в активных и пассивных счетах

различно, что видно из приведенных схем (сх.1. сх.2)

|Схема1 |

|Активные счета |

|Дебет |Кредит |

|Сальдо (остаток) хозяйственных |Хозяйственные операции, вызывающие|

|средств на начало месяца |уменьшение (-) хозяйственных |

| |средств за отчетный месяц |

|Хозяйственные операции, вызывающие | |

|(+) увеличение хозяйственных средств| |

|за отчетный месяц | |

|Сумма хозяйственных операций |Сумма хозяйственных операций |

|составит оборот по дебету счета за |составит оборот по кредиту счета |

|отчетный месяц |за отчетный месяц |

|Сальдо (остаток) на конец месяца | |

|равно сальдо на начало месяца + | |

|оборот по дебету - оборот по кредиту| |

|Схема2 |

|Пассивные счета |

|Дебет |Кредит |

|Хозяйственные операции, вызывающие |Сальдо (остаток) источников |

|уменьшение (-) источников |хозяйственных средств на начало |

|хозяйственных средств за отчетный |месяца |

|месяц | |

| |Хозяйственные операции, вызывающие|

| |(+) увеличение источников |

| |хозяйственных средств за отчетный |

| |месяц |

|Сумма хозяйственных операций |Сумма хозяйственных операций |

|составит оборот по дебету счета за |составит оборот по кредиту счета |

|отчетный месяц |за отчетный месяц |

| |Сальдо (остаток) на конец месяца |

| |равно сальдо на начало месяца + |

| |оборот по кредиту - оборот по |

| |дебету |

Одни счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На

синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию и

движению хозяйственных средств и их источников в стоимостном (денежном)

выражении. Например, счет 10 «Материалы» объединяет весь ассортимент

материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать

справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно.

Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого

порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают

синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 -

субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и

движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью,

управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более

детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей.

Счета такого вида и назначения называют аналитическими.

Количество синтетических счетов ограничивается планом счетов,

утверждаемым Минфином РФ.

Состав аналитических счетов устанавливает предприятие самостоятельно,

ориентируясь на потребность производственных служб, контрольных функций

бухгалтерии.

Аналитический учет осуществляется в двух измерителях: количественном и

денежном (стоимостном).

Следующий элемент метода бухгалтерского учета - двойная запись -

устанавливает правило отражения на счетах суммы каждой хозяйственной

операции. Она записывается дважды: по дебету одного и кредиту другого счета

независимо от их вида.

В результате обработки документов бухгалтер устанавливает

корреспонденцию счетов (проводку), указывая дебетуемый и кредитуемый счета.

5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении

имущества предприятия и его источников. Реальность правильность оценки

имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.