реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

реферат

К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу

учета относят:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части 1 и2.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ

4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

в Российской Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н

5. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его

применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и

дополнениями.

6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и

о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от

05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений.

7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в

издержки обращения и производства, и финансовых результатов на

предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам

Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2

8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О

порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»"

9. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О

порядке исичсления и уплаты налога на добавленную стоимость»

10. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах

амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов

народного хозяйства СССР»

11. Закон российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при

осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215

12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49

13. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету

труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,

материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление

Госкомстата России от 30.10.97.

№ 71-а

3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности

Рассчитаем риск необнаружения . Примем приемлемый аудиторский риск 2%

Внутрихозяйственный риск 60%. Риск контроля 30%

При таких значениях объем выборки составит примерно 50%

Уровень существенности – это минимальная величина ошибки, которая

влияет на принятие финансовых решений в отношении экономического субъекта.

Затраты по счету 29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При

заданном уровне существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15

тыс. руб.

3.3. Отчет по аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства

ОАО «НИТИ «Прогресс»

Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F»

Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268

Лицензия на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной

аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской

Федерации

Лицензия действительна до 25 июня 2002 года.

Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н.

Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9

месяцев 2001 года путем сопоставления данных первичных документов , данных

сводного учета и отчетности. В результате проверки установлено:

Методология учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N».

В ОАО начисление и списание затрат по счету 29 «Обслуживающие хозяйства и

производства» проводится по четырем субсчетам:

29/4 – гостиница, 29/6 – база отдыха, 29/8 – столовая, 29/9 – поликлиника.

По счету 29/8 столовая установлен следующий порядок начисления и списания

затрат:

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 10, 12,13, 02, 71 списаны затраты на столовую

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 70, 69 – отнесена на затраты заработная плата и насисления

во внебюджетные фонды

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 46/04 - получена в кассу денежная выручка от реализации

продукции

По кредиту счета 46 отражается сумма фактического объема реализованных

товаров (продуктов) по продажной цене. Полнота и правильность формирования

выручки проверяется по данным контрольно-кассовых машин.

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС.

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списаны собственные фактические затраты столовой,

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80 - выявлена прибыль столовой или

ДЕБЕТ 80/01 КРЕДИТ 46 - покрыт полученный убыток столовой за счет

собственных средств.

К объектам социально-культурной сферы на ОАО «N» относятся поликлинка и

база отдыха «Отрадное»

Для этих объектов на предприятии составляется смета , в которой по статьям

закладываются планируемые расходы на их содержание. После утверждения сметы

руководством организации, смета передается в финансовые службы для

применения в практической работе.

Бухгалтерский учет расходов на содержание этих объектов также строится с

применением счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения никак

не связаны с производством и реализацией продукции, что конкретно

установлено пунктом 4 Положения о составе затрат, утвержденного

постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, согласно

которому включению в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат

затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию

(включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов)

культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.

По счету 29/9 поликлиника на предприятии используется следующая

методика учета затрат:

Д 29 К 02,10,12,13,23,60,76 – отнесены затраты

Д29 К70,69 – начислена заработная плата и отчисления во внебюджетные

фонды

Д29 К68 – НДС к возмещению на непроизводственные нужды

Д88 К 29 списаны затраты за счет собственных средств предприятия

База отдыха «Отрадное» счет 29/6.

Особенности учета в том, что в летние месяцы база функционирует и путевки

оплачиваются работниками предприятия и сторонними лицами.

В этом случае затраты по обслуживанию и содержанию

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 12,13,02, 60, 67, 68, 69, 70, 76, 71...) – отнесены

затраты, отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены.

Д 88 К 29 – списаны затраты на содержание база во время периода, в котором

база не функционирует.

Если же оказание услуг работникам с использованием объектов социально-

культурной сферы осуществляется только в летний период то затраты,

возникающие в другой период, должны учитываться по счету 31 «Расходы

будущих периодов» как расходы, произведенные в отчетном периоде, но

относящиеся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию на счет 29 в

течение срока, к которому они относятся (пункт 56 Положения о бухгалтерском

учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина

России от 26 декабря 1994 г. № 170).

ДЕБЕТ 50, 51 КРЕДИТ 46 - отражается выручка от реализации путевок

организаций сотрудникам и на сторону

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости

реализованных службами социально-культурной сферы организаций услуг

сотрудникам и на сторону. В этом случае применяется расчетная ставка НДС -

16,67%, зачет сумм уплаченного НДС не производится.

Если на нужды объектов социально-культурной сферы были списаны материалы,

приобретенные для нужд производства, по которым на счете 19 числятся суммы

уплаченного НДС, то эти суммы налога надо списать за счет собственных

средств организации проводкой:

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 19.- отнесены суммы НДС на непроизводственные нужды

Д88 К 29 – списание сумм НДС

Если эти суммы уже были предъявлены к зачету, необходимо сделать

восстановительную проводку:

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списываются затраты на содержание базы

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80- определен финансовый результат (прибыль)

ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - убыток покрыт за счет собственных средств

организации.

Организации, имеющие на своем балансе объекты социально-культурной сферы,

имеют право пользоваться льготой по налогу на имущество. В соответствии с

пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О

порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» не

учитывается при налогообложении балансовая стоимость (за вычетом износа)

объектов социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на

балансе предприятия, независимо от того, используются они для нужд

предприятия или обслуживают объекты населенного пункта, в котором

организация находится. Проверены расчеты налога на имущество предприятия.

Замечаний к расчетам нет, проведены все расчеты верно.

Затраты по содержанию гостиницы в ОАО проводятся по следующей схеме:

Д-т 19, 29, К-т 10,13, 65, 67, Я, 69, 70 и др. отражаются расходы по

содержанию хозяйств;

Д-т 46, К-т 29списываются затраты по содержанию хозяйств;

Д-т 50К-т 46отражается стоимость оказанных услуг

Д-т 46, К-т 68 начислен НДС от суммы услуг;

Д-т 46 (80), К-т 80 (46) отражается финансовый результат от деятельности

хозяйств.

Таким образом, предприятию можно рекомендовать затраты по содержанию базы

отдыха

в течение времени, когда база не работает, списывать на счет «Расходы

будущих периодов».

К методологии ведения бухгалтерского учета по счету 29 имеем ряд замечаний.

В январе 2001 года ОАО заплатило госпошлину за регистрацию земельного

участка, где находится база отдыха в сумме 31 328 руб. 64 коп. При этом

была сделана проводка

Д88 К68 внесена госпошлина за регистрацию земельного участка пос. Загребино

При такой системе учета данная сумма не попадает в затраты на счет 29, не

может быть учтена в дальнейшем для составления сметы расходов на содержание

базы. Таким образом, нарушена методология бухгалтерского учета. Указанная

сумма отнесена на затраты исправительной проводкой в мае, что не

согласуется с «Положением о составе затрат», согласно которому затраты

должны быть отнесены к тому периоду, в котором были совершены.

Рекомендуется произвести исправительные записи.

В июле 2001 года на счет 29 субсчет «База отдыха» списана сумма 1792

руб. 62 коп. со счета 41 субсчета «продукты на базу отдыха Отрадное. При

этом была сделана проводка: Д29 К41 списаны продукты для подготовки базы к

сезону. Данная сумма уменьшила выручку от реализации путевок.

Следует отметить, что данная сумма находилась на счете 41 с сентября

2000 года (не до конца были списаны продукты после закрытия базы). Нет

никаких документов, подтверждающих списание этой суммы на затраты.

Рекомендуем внести исправительные записи и списать эту сумму за счет

собственных средств.

В затраты по счету 29 «База отдыха» не внесены расходы на питание

работников, обслуживающих базу при подготовке к сезону. Они сразу списаны в

Д46/13 – реализация путевок на базу отдыха в июле и августе. Можно сделать

следующие замечания: данные расходы не отнесены на затраты и не будут в

следующем периоде использоваться для планирования расходов. Кроме того,

расходы, сделанные в мае и июне, списаны в июле, т.е. не в том периоде, в

котором они были совершены. Рекомендуем сделать исправительные записи.

В течение времени, когда база не работает, сырье и материалы и

поступающие с НДС услуги, НДС должен приниматься к возмещению на счет 29, а

затем должен быть списан за счет собственных средств.

Д29К19 – НДС за материалы и услуги на непроизводственные нужды

В феврале, апреле и мае 2001 года НДС на такие нужды был принят к

зачету в бюджет Д68К19, что является нарушением учета. В июле сделаны

исправительные записи, но внесены в затраты за июль, а не в те месяцы, в

которых были приобретены и оприходованы. Рекомендуем сделать исправительные

записи.

25 января 2001 года сделана корректировка

Д29К02 на сумму –3628 руб.30 коп. – излишне начислена амортизация за 2000

год по ОС № 20080. Рекомендуется исправительные записи отнести к тому

периоду, в которому они относятся.

Согласно авансовому отчету № 6/200/01 Федотовой Е.Л. выделен НДС на бензин

для столовой, но к отчету приложены чеки ККМ, что не дает основания для

зачета НДС в бюджет.

30.03.01 с/ф 502 ООО «Контакт» списаны услуги по установке кассового

аппарата без подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

С/ф 463850 от 15,03,01 Ижевский ХМК: транспортные услуги поставлены с НДС,

в с/ф НДС 20% выделен отдельной строкой.

22.08.01 с.ф 7060 ООО Контакт: списан на затраты паспорт для ККМ без акта

сдачи-приемки выполненных работ.

27.02.01 с/ф 952 БПХ – выделенный отдельной строкой в счете-фактуре НДС не

соответствует поставленному к возмещению.

30.08.01 акты о списании МБП № 29/402/38-29/402/56 – подписаны в мае, но

включены в затраты в августе.

07.05.01. Авансовый отчет 07/200/05 Грибковой А.Л. Проезд Ижевск-Загребино

– списано количество бензина не соответствующее указанному в путевом листе

и превышает норму.

Таким образом, можно указать на отдельные нарушения методологии

бухгалтерского учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N».

Оформление первичных документов.

Имеется ряд замечаний к оформлению первичных документов.

|Документ |Замечания |Ответственно|

| | |е лицо |

|27.04.01 с.ф. 3916 |Нет подписей главного бухгалтера и |Фаненштиль |

|Элвес |руководителя предприятия, исправления | |

| |суммы НДС | |

|26.06.01. с.ф. 6360,|Нет подписей главного бухгалтера и |Фаненштиль |

|6361 |руководителя | |

|Контакт | | |

|21.08.01. с.ф 1458 |Несоответствие данных с.ф. и накладной|Фаненштиль |

|Компас | | |

|06.01.01 накладная |Нет подписи начальника подразделения и|Шишкина |

|на внутр. |расшифровки подписей. Исправления, не | |

|Перемещение №38 |заверенные материально-ответственным | |

| |лицом и бухгалтером. | |

|30.04.01 |Нет бухгалтерской справки на списание |Безрученкова|

| |на затраты расходов будущих периодов | |

| |по гостинице | |

|С.ф 1315, 138 ,526, |Нет реквизитов поставщика |Безрученкова|

|794, 923 Фармация | | |

Таким образом, основными нарушениями при оформлении и регистрации первичных

документов являются отсутствие подписей руководителя предприятия и главного

бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие

реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей.

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Независимой аудиторской фирмой «F» проведен аудит затрат на

обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9 месяцев 2001 года.

2. Аудит проводился в соответствии с законодательством Российской

Федерации об аудиторской деятельности. Аудит планировался таким

образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что

бухгалтерский учет не содержит существенных искажений. Аудит включал

проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и

пояснений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. Мы полагаем,

что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы

высказать мнение о достоверности данных бухгалтерского учета.

3. По нашему мнению, бухгалтерская отчетность с поправками, приведенными

в приложение к настоящему Заключению и подлежащими отражению в

бухгалтерском учете за 2001 год, достоверна, т.е. подготовлена таким

образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение

активов и пассивов ОАО «N» по состоянию на 1 октября 20001 года и

финансовых результатов его деятельности за 9 месяцев 2001 года .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

Принят Государственной Думой 23.02.96 г. и Советом Федерации 20.03.96

г.

2. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации. Указ Президента РФ

от 22.12.93 г. №2263

3. О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской

Федерации. Постановление Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472

4. Стандарт аудиторской деятельности «Аудит оценочных значений в

бухгалтерскос учете.Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при

Президенте РФ

20.08.1999 Протокол N 5

5. Стандарт аудиторской деятельности «Понимание деятельности

экономического субъекта.(одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте РФ

27.04.1999 Протокол N 3)

6. Стандарт аудиторской деятельности»Внутрифирменный контроль качества

аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте

РФ

15.07.1998 Протокол N 4)

7. Стандарт аудита «Первичный учет начальных и сравнительных показателей

бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)

8. Стандарт аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые

руководством проверяемого экономического субъекта»(одобрено Комиссией

по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)

9. Стендарт аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных

актов при проведении аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)

10. Стандарт аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск»

(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте

РФ22.01.1998 Протокол N 2)

11. Стандарт аудиторской деятельности «Аналитические процедуры»(одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998

Протокол N 2)

12. Стандарт аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной

обработки данных»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при

Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2)

13. Стандарт аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении

искажений бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)

14. Стандарт аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора

руководству экономического субъекта по результатам проведения

аудита.(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте

РФ25.12.1996 Протокол N 6)

15. Стандарт аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем

бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита»(одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996

Протокол N 6)

16. Стандарт аудиторской деятельности «Документирование аудита»(одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996

протокол N 6)

17. Стандарт аудиторской деятельности «Аудиторская выборка»(Одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996

протокол N 6)

18. Стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские

доказательства»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при

Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)

19. Стандарт аудиторской деятельности «Планирование аудита»(одобрен

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996

Протокол N 6)

20. Стандарт аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского

заключения о бухгалтерской отчетности»)одобрен Комиссией по

аудиторской деятельности при Президенте РФ09.02.1996 Протокол N 1)

21. Стандарт аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные

с аудитом бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте РФ20.08.1999 Протокол N 5)

22. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации. утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н

23. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его

применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и

дополнениями.

24. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и

о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от

05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений.

25. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в

издержки обращения и производства, и финансовых результатов на

предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам

Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2

26. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О

порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»"

27. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О

порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»

28. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 О единых нормах

амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов

народного хозяйства СССР.

29. Закон российской Федерации О применении контрольно-кассовых машин при

осуществлении расчетов с населением от 18.06.63 № 5215

30. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49

31. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету

труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,

материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление

Госкомстата России от 30.10.97.№ 71-а

32. Терехов А.А. Аудит. М.: Финансы и статистика, 1999. – 512 с.

33. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика,

1999..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.