реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов

реферат

Цель : документальное подтверждение аудиторской фирмой, что данная

проверка должным образом спланирована, соблюдение плана аудиторами

ежедневно контролируется и в ходе аудита подвергается рассмотрению.

Стандарт « Документирование аудита» предусматривает описание

используемых аудиторской организацией процедур и их результатов.

Описание используемых процедур и их результатов

|№ |Перечень аудиторских|Объем |Техника исполнения |Характер |

|п/п |процедур |информац| |возможных |

| | |ии | |нарушений |

|1. |Проверка наличия в |2000 |Просматривается приказ |Отсутствие |

| |учетной политике | |об учетной политике на |данных |

| |элементов, связанных| |2000 год. Соответствует |пунктов, |

| |с оценкой МБП, | |ли порядок оценки |необоснованн|

| |способом начисления | |списанных МБП |ое списание |

| |износа МБП | | |на с/с |

| | | | |износа МБП |

| |Проверка | | |Отсутствие |

|2. |правильности |Часть |Проверяется имеется ли |договора о |

| |хранения МБП |периода |договор о материальной |материальной|

| | | |ответственности с |ответственно|

| | | |кладовщиком; наличие на |сти |

| | | |складе весоизмерительных| |

| | | |приборов, тары; | |

| | | |состояние картотеки | |

| |Проверка оформления | |складских карточек |Отсутствие |

|3. |учетных ПД, служащих|Часть |Последовательно |приказа на |

| |основанием отражения|периода |просматриваются все ПД |замещение |

| |в учете операций по | |за период, |первых лиц |

| |заготовлению и | |предусмотренный | |

| |использованию МБП | |проверкой, и выясняется:| |

| | | | | |

| | | |Имеются ли подписи | |

| | | |руководителя и главного | |

| | | |бухгалтера | |

| | | |В случае временной | |

| | | |подмены первых лиц | |

| | | |уполномоченными лицами; | |

| |Установление полноты| |нет ли ПД с подписями | |

| |документов для | |этих лиц более раннего |Отсутствие |

|4. |проведения |2000 |срока, чем дата их |приказа об |

| |качественной | |назначения |инвентаризац|

| |инвентаризации МБП | |Просматривается имеется |ии |

| | | |ли приказ о проведении | |

| | | |инвентаризации, | |

| | | |проводилась ли | |

| | | |инвентаризация в | |

| | | |проверяемом периоде, | |

| | | |наличие правильно | |

| | | |оформленных | |

| | | |инвентаризационных | |

| | | |описей; приказ о | |

| |Проверка наличия | |формировании | |

| |документов по | |инвентаризационной |Необоснованн|

|5. |списанию хищений, |Часть |комиссии; проверяется |ое на с/с |

| |недостач и потерь |периода |состав комиссии( их |продукции |

| | | |объективность и | |

| | | |независимость) | |

| | | |Проверяются имеются ли | |

| | | |акты на списание хищений| |

| | | |и недостач, приказы | |

| | | |руководителя о взыскании| |

| | | |с виновных лиц | |

4. Методы получения аудиторских доказательств

Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки,

служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими

доказательствами.

Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные

процедуры. Процедурой называется определенный метод сбора доказательств как

неотъемлемую часть соответствующего технологического процесса. Для того

чтобы отличить их от процедур, присущих иным профессиям, будем называть

применяемые аудиторами в своей практике процедуры аудиторскими процедурами.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует достаточно

ограниченное число методов их получения.

Основные методы получения аудиторских доказательств следующие:

1. Проверка арифметических расчетов (пересчет);

2. Инвентаризация;

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

4. Подтверждение;

5. Устный опрос;

6. Проверка документов;

7. Прослеживание;

8. Аналитические процедуры;

9. Подготовка альтернативного баланса.

Все вышеназванные методы известны и описаны в рабочем стандарте аудита

Российской Федерации «Аудиторские доказательства».

Но метод как таковой не даст никакой информации для выводов, если не

знать - какие именно арифметические расчеты необходимо проверять, а какие -

нет; в инвентаризации каких активов и каких обязательств следует

поучаствовать; лично от каких третьих лиц следует получить письменные

подтверждения; какие именно документы следует подвергнуть анализу.

Искусство аудитора и состоит в том, чтобы четко знать:

а) как должен быть правильно поставлен бухгалтерский учет и налажена

система внутреннего контроля;

б) какие отклонения (нарушения, ошибки, заблуждения) возможны в

организации учета и контроля;

в) какой или какие из перечисленных методов следует применить для

выявления каждого из возможных нарушений;

г) к каким именно объектам контроля (документам, активам, обязательствам,

субъектам, юридическим лицам и т.д.) следует применить тот или иной метод.

Рассмотрим подробнее каждый из методов сбора аудиторских доказательств.

1. ПРОВЕРКА АРИФМЕТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ (ПЕРЕСЧЕТ).

Пересчет — это проверка арифметической точности источников документов и

бухгалтерских записей и выполнение независимых подсчетов.

Подсчеты клиента могут быть правильными или ошибочными. Подсчеты,

выполненные на компьютерах, могут быть вновь произведены с использованием

компьютерного обеспечения с распечаткой данных отклонений от подсчетов

клиента для дальнейшего исследования их аудиторами. Но практика показывает,

что пересчет в основном осуществляется выборочно.

Пересчет используется для проверки реальности и оценок тех показателей

финансовой отчетности, которые являются главным образом результатом

подсчетов, например амортизации, страховых резервов, пенсионных

обязательств, резервов под сомнительные долги и др. В сочетании с другими

процедурами пересчеты также необходимы для сбора информации об оценках всех

финансовых показателей.

2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Инвентаризация — это прием, который позволяет получить точную информацию

о наличии имущества и обязательств экономического субъекта и

ориентировочную информацию об их состоянии и стоимости.

Инвентаризации подлежат имущество клиента и его финансовые обязательства.

Аудиторская организация обязана:

выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества и финансовых

обязательств;

проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся экономическим

субъектом инвентаризациям;

ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей

(ТМЦ);

выявить дорогостоящие ТМЦ;

проанализировать систему учета ТМЦ и систему контроля экономического

субъекта, выявить слабые и сильные стороны таких систем.

С точки зрения технологии аудиторского дела инвентаризацию можно

рассматривать как метод получения наиболее ценных и достоверных

доказательств о реальности и точности статей актива баланса, фактов

совершения хозяйственных операций.

Участие в инвентаризации активов клиента или наблюдение за ее проведением

позволяет сделать определенные выводы по всем трем основным направлениям

аудиторской проверки.

Например, если на проверяемом предприятии в течение ряда лет не

проводились инвентаризации активов (при составлении годовой бухгалтерской

отчетности, при смене материально-ответственных лиц и т.д.), аудитор имеет

основание для вывода об отсутствии у клиента внутреннего контроля за

сохранностью активов, а также о нарушении установленного порядка ведения

бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

В том случае, когда при проведении инвентаризации основных средств

выясняется, что один из цехов проверяемого предприятия занят иным

хозяйствующим субъектом (признаков этого может быть несколько — висит

вывеска с наименованием другого предприятия, выпускается продукция, не

соответствующая профилю проверяемого предприятия), а в составе доходов от

внереализационных операций нет статьи "доходы от аренды", речь идет о

"скрытой аренде" и уклонении от уплаты налогов. Аудитор может сделать вывод

о нарушении клиентом законодательства при совершении финансово-

хозяйственных операций.

3. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Эта процедура несложна, но также важна для оценки системы внутреннего

контроля и организации бухгалтерского учета на проверяемом предприятии.

Кажущаяся простота операции не означает, что ее следует поручать наименее

квалифицированным членам бригады аудиторов. Наоборот, эту процедуру, как

правило, ведущий аудитор берет на себя или поручает опытным сотрудникам.

Очень часто при заключении договора на проведение аудиторской проверки

аудиторская фирма (аудитор) в качестве одного из дополнительных условии

указывает предоставление бригаде аудиторов отдельного помещения с

телефоном. Такое условие вполне обосновано, так как на. момент аудиторской

проверки в одном помещении на определенный срок располагаются два трудовых

коллектива — проверяемый и проверяющий.

Разумеется, отдельное помещение для работы — это очень удобно как для

сотрудников проверяемого предприятия, так и для бригады аудиторов; при этом

не нарушается психологический климат в коллективе.

Но было бы ошибкой думать, что аудиторская проверка — это работа только с

документами и отчетностью, это ёще и проведение опытов под видом обычной

рутинной аудиторской работы. Например, такая проверка кассы включает:

. составление заявления на выдачу денег с указанием производственной

необходимости приобретения того, на что запрашиваются деньги;

. согласование и удостоверение заявления у руководителя предприятия;

. оформление расходного кассового ордера на выдачу денег бухгалтером;

. передача бухгалтером (а не подотчетным лицом) расходного кассового ордера

в кассу;

. проверка всех необходимых реквизитов расходного кассового ордера

кассиром;

. выдача денег из кассы.

Если все эти, казалось бы, формальные процедуры соблюдаются, то аудитор

имеет основание для вывода о том, что порядок ведения кассовых операций на

проверяемом предприятии соблюдается. В противном случае аудитор выявляет ту

формальную процедуру (процедуры), которая (которые) пропускается

сотрудниками предприятия и ведет к ослаблению внутреннего контроля.

Аналогичное наблюдение следует провести на всех участках, где первичный

(оперативный) учет "соприкасается" с бухгалтерским, и оценить: порядок

приемки материальных ценностей на склад; порядок отпуска материальных

ценностей со склада в производство, на сторону; порядок учета наличия и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.