реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит расчета по бюджетным и внебюджетным платежам

реферат

9. адаптация отчетности бухгалтерского отчета международным стандартам.

в) Стоимость оказываемых услуг.

Особенности труда аудитора :

10. минимальные материальные затраты

11. максимальные интелектуальные

Факторы , влияющие на цену :

12. вид деятельности

13. объем реализованной продукции

14. количество документов

15. число работающих на предприятии

16. виды оказываемых услуг

17. средние расценки на рынке аудиторских услуг

18. стоимость одного часа

19. стоимость одного рабочего дня

20. оценка интелектуальности труда

Но для этой работы не может быть привлечено лицо , состоящее в родственной

связи с руководством предприятия или связанное с ним деловыми или

служебными отношениями. В аудиторской деятельности существуют обязательные

проверки и инициативные.

- 12 -

КР. 2203 81 - 21

Бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательной проверке ежегодно

:

21. Все открытые акционерные общества , независимо от числа акционеров и

размеров уставного капитала.

22. Банки , страховые организации , товарно - фондовые биржи ,

инвестиционные институты . фонды ,консультанты , финансовые брокеры.

23. Внебюджетные фонды , источниками средств которых являются

обязательные отчисления физических и юридических лиц.

24. Благотворительные и иные фонды , источниками которых являются

добровольное отчисление организаций и граждан.

25. Субъекты , если в их капитале есть доля , которая принадлежит

иностранному инвестору.

26. За исключением государственных и муниципальных предприятий : если

объем выручки от реализации продукции за год не превышает 500000

ММОТ.

( Постоновление Правительства от 07.12.94 №1355 ).

В аудиторской практике принято различать внешний или внутренний аудит.

Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или

индивидуальным аудитором с целью объективой оценки достоверности

бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия.

Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за

складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и

центрам ответственности.

В ходе внутренних проверок выявляютя конкретные причины допущенных

отклонений от нормативных показателей и требований действующего

законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией ,

полученной в ходе аудиторских

проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для

исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит ,

как правило проводится штатными сотрудниками самого предприятия.В целом

обязанности внутреннего аудитора охвытывают большой круг вопросов. Помимо

ревизии наличия и правильности оформления всех бухгалтерских документов ,

он осуществляет проверку соблюдения административного порядка , выполнения

директив и приказов , организует инвентаризацию ТМЦ ,

- 13 -

КР. 2203 81 - 21

учавствует в сопостовлении затрат с достигнутыми результатами , анализирует

информацию управленческого характера в целях разработки мероприятий по

совершенствованию организационной структуры фирмы. И все же главной

задачей внутреннего аудитора

остается систематический контроль за расходами фирмы и их снижением.

Отличия внешнего и внутреннего аудита :

|Факторы |Внутренний |Внешний |

|1 |2 |3 |

|1. Постановка задачи |Руководство |Договором |

|2.Объект |отдельные задачи , |Система учета и |

| |бух.учет и другие. |отчетности |

|3.Цели |определяется руководством|определяется |

| | |законодательством |

|4.Средства контроля |Самостоятельно либо |общепринятыми |

| |стандартами вн. Аудита |правилами аудита |

|5.Вид деятельности |исполнительная |предпринимательская |

| |деятельность |деятельность |

|6. Взаимоотношения |подчиняется руководству |независимый, партнер |

|7. Квалификация |определяет руководство |регламентируется |

| | |государством |

|8. Фактор оплаты |Начисляется З/П |по договору |

|9. Метод |-------------------------|----------------------|

| |- |---- |

|10. Отчетность |руководству |может быть |

| | |опубликовано |

- 14 -

КР. 2203 81 - 21

2.1.Внебюджетные платежи.

В соответствии с законодательством такие платежи производятся в

федеральный и территориальные дорожные фонды , во внебюджетные фонды по

производству минерально - сырьевой базы , в межотраслевые фонды научно -

иследовательских , опытно - конструкторских работ и освоение новых видов

продукции , конверсии , а также на некоторые другие цели.

В дорожные фонды уплачиваетя 4 вида налогов :

1. На пользователей автодорог

2. На реализацию горюче - смазочных материалов

3. На приобритение автотранспортных средств

4. С владельца транспортных средств.

Проверяя расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог , аудитор

контролирует правильность отражения учета объема произведенной продукции ,

выполненных работ и предоставленных услуг в соответствии данными счета 46 (

реализация продукции ) , а по

налогу на владельцев транспортных средст - мощность и количество

транспортных средст сверяет с регистрами аналитического учета по счету 01 (

основные средства 01 и техническими паспортами единиц транспорта.При

контроле правильности расчета налога на приобретение автотранспортных

средст и продажу горюче - смазочных материалов, на основе документов

изучается полнота отражения в учете объектов этого налогооблажения и

точность ставок налога.

2.2.Бюджетные платежи.

Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного

внимания. Во - первых , потому , что за неправильные расчеты налогов в

бюджет ,предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения

штрафами. Во - вторых , потому , что аудиторское заключение ,

подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть

принято налоговой инспекцией , а может быть поставлено под сомнение. В этом

случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность

представленного заключения , и если будет установлена недобросовенность и

недоброкачественность аудита , приведшая к ущемлению интересов

государственного бюджета , вступают в силу санкции , предусмотренные

действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы

может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской

деятельностью.

- 15 -

КР. 2203 81 - 21

Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет , аудитору предстоит

убедиться в достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности

расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом

различных видов бюджета , а так же по источнику , за счет которого

осуществляется выплата налога.

Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет

путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий ,

объединений , организаций , учреждений , которые самостоятельно , либо

через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы , либо в

порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую

другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус

налогоплательщика налога на прибыль , характер и виды его основной

деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых

партнеров.

Аудитор при проверке базы налогооблажения обязан прежде всего убедиться в

правильности учета валовой прибыли , а затем той ее части , которая

непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция , которую

необходимо провести аудитору , в этой связи , заключается в сопостовлении

идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге ,

журналах - орденах , машинограммах по счету 80 (прибыль и убытки) и по

отчету о финансовых результатах и их использовании.

При анализе фактической прибыли необходимо иметь докозательства

достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов 46

(реализация продукции) , 47 (реализация прочие выбытие всех основных

средств) , 48 (реализация прочих активов) , так и по дебету этих счетов.От

правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства

и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли , которая

слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного

имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по

последним операциям.

По налогу на прибыль установлен ряд льгот , которые применяются только в

зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.

- 16 -

КР. 2203 81 - 21

Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с

использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных

затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов

здравохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений ,

детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования ,

жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических

работ ; с развитием малого бизнеса и др.

Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их

представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно

проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый

предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям

уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену

приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас

прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды

товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его

плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие

статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает

сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.

НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей , причем в

облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг.

НДС взимается с движимого и недвижимого имущества , здания , сооружений ,

газа.

Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация (

за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или

безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому

аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все

счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и

другие расчетные поручения.

В процессе проверки аудитор должен убедится в правильности расчета НДС.

Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в

том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет

- 17 -

КР. 2203 81 - 21

, предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей

за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены

поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость

фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и

обращения.

Тщательного анализа требует два обстоятельства : обоснованность применения

льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность

расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками

налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также

проверяют своевремменость перечисления налога , включая и уплату авансовых

платежей.

Налог на имущество - этот налог введен для того , чтобы стимулировать

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.