реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

реферат

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

1. АХД как предмет изучения, содержание, предмет и задачи курса.

Развитие и углубление экономического анализа является необходимым

условием стабильной работы ПП-я и позволяет предвидеть хоз и коммерч

ситуацию для достижения конечной цели ПП-я, как правило, получение

максимальной прибыли. Методику анализа целесообразно переориентировать на

исследование таких сторон деят-сти ПП-я, которые приобретают особую

важность в условиях рынка, конкуренция и обострение проблемы выживаемости,

финансовой устойчивости при надежности ПП-я как партнера. В усл рын

экономики приобретут вес методы, направленные на прогнозирование

производственно-хоз деят-сти, на выработку рекомендаций для принятия

продуманных и обоснованных решений.

Одним из новейших направлений в развитии теории и практики учета,

контроля и АХД ПП-я за рубежом является контроллинг, который определен как

концепция информации и управления. Контроллинг как наука связан с

управлением регулирования деятельности, причем не только ПП-я, но и в

более широком понимании - бизнеса.

В наст время контроллинг определяют как систему управления процессом

достижения конечных целей и результатов деят-ти фирмы. В отличие от

ревизии он ориентируется на текущие результаты деят-ти и не связан с

документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хоз

активов и операций.

В разных странах и фирмах по-разному подходят к системе структурной

организации контроллинга. Так, в США в большинстве случаев котролер - это

комм директор ПП-я, которому подчинены отделы и службы внешнего учета (

фин бухгалтерия), производственной бухгалтерии, ревизии, организации

производства, страхования и, зачастую, информац-вычислит центры.

На наибольших ПП-х с огранич ответственностью главный контролер яв-ся

руководителем фирмы, ее менеджером, основная служба контроллинга - это бух-

ия. Основная задача контролеров заключ-ся в поиске и предложении идей,

позволяющих концерну повысить экон эффект-сть своей хоз деят-ти.

С развитием рын отношений в Украине и спецификой деят-ти малых форм

предпринимательства назрела необходимость в проведении анализа

показателей, характ-их фин деят-сть ПП-я на основе отчетных документов -

баланса и приложений к нему.

2. Пользователи инф-ции об эк состоянии ПП-я.

Сущ-т несколько групп людей, к-е должны или хотят знать инф-ю о деят-

ти ПП-я:

1) Руководство компании: это люди, назначяемые владельцами коипании

для осущ-я оперативного упр-я ее деят-ю. Им необх-ма инф-я о фин сост-и

компании - как о текущем, так о об ожидаемом. Имея такую инф-ю, они

обеспеч-т эфф-е упр-е ПП-м и принимают действенные управленч-е и плановые

реш-я.

2) Акционеры компании, т.е. ее владельцы. Они оценивают, насколько

эфф-но администрация выполняет свои функции. Им необх-мо знать, насколько

прибыльно менеджеры ведут дела компании и сколько прибыли они могут себе

позволить изъять из дела для собст-х нужд.

3) Коммерч партнеры : поставщики, у которых компания приобретает

товары в кредит, и потребители, которые покупают у компании товары и

услуги. Поставщикам необ-мо иметь инф-ию о том, способна ли компания

оплатить свои долги; клиенты должны быть уверены в том, что комп-ия явл-ся

надежным источником поставок и ей не грозит крах.

4) Кредиторы компании: это может быть банк, позволяющий комп-ии иметь

овердрафт и представляющий долгосрочную ссуду. Банку необходимо быть

уверенным в том, что комп-ия сможет выплачивать % и в конечном итоге

погасить ссуду.

5) Налоговое управление: ему необх-мо иметь инф-ию о прибыли комп-ии

для опред-ия сумм налогов, к-ые комп-ия обязана уплатить.

6) Служащие комп-ии: они должны иметь право на инф-ию о фин положении

комп-ии, так как от него зависят и карьера и размер з\п.

7) Фин аналитикии консультанты, кот-ым необ-ма инф-я для их клиентов

и публики. Например, торговцам фондовыми ценностями необ-ма инф-я для

консультирования инвесторов по вопросам приобретрения акций и др ц\б;

агенствам кредитной инф-ии необходимы данные для консультирования

потенциальных поставщиков комп-ии; журналистам - для их читателей и т.д.

8) Общественность имеет законное право на инф-ию о комп-ии, так как

деят-ть последней влияет на членов общ-ва - налогоплательщиков,

потребителей, местных жителей - в вопросах экологии, занятости и т.д.

В большей или меньшей степени учетно-бух-я инф-ия оформл-ся в виде

фин отчетов для удовлетворения информационных потребностей этих групп.

Руководителям ПП-я необходима наиболее полная инф-ия для принятия планово-

управленческих решений - естественно, они имеют особый доступ к инф-ии ПП-

ий, так как одной из их функций яфвл-ся организация подготовки всех

необходимых внутр отчетов.

3. Источники информации о ФХ полож ППя, их стр-ра и назнач-е.

С развитием рын отнош-ий в нашей стране и спецификой деят-ти малых

форм предпринимательства назрела необходимость в проведении анализа

показателей, характ-их фин деят-сть ПП, на основе отчетных документов -

баланса и приложений к нему.

Бух баланс ПП строится по данным бух учета и представляет собой

основн фин отчет ПП-я, характер-ий его фин состояние на опред период

времени (день, декада, месяц). Этот отчет делится на две части, одна из

кот-ых характ-ет опред вид хоз средств - актив, другая - их источники -

пассив (А=П!) .

Осовными статьями актива явл-ся:

1. Устойчивые активы (основной капитал)

. основные фонды (земля, строения,здания, станки и оборудование)

. инвестиции (долгосрочные)

. нематериальные и правовые ценности ( неосязаемые активы)

5. оборотные активы (текущие активы)

. производственные запасы, товары

. расходы буд периодов.

8. Ден средства, расчет др активы

. Ден средства

. Ц\б

. Фактурные задолженности (принимаемые счета)

Противоположностью статьям актива явл-ся статьи пассива, из кот-ых

выделяют следующие:

XII. Собственный капитал (стоимость имущ-ва ПП):

. основной капитал, выделенный учрелителями

. дополнительный капитал

. резервы

. нераспределенная прибыль

XVII. Долгосрочные кредиты

. банковские кредиты

. облигации, долговые обязательства

XX. Текущая задорлженность:

. фактурные обязательства (оплачиваемые счета );

. задолженность по з\п;

. задолженность перед бюджетом и др внебюджетными фондами (выплачиваеьые

налоги);

. вексельные обяз-ва (оплачиваемые векселя);

. кредиторская задолженность;

Текущие обяз-ва охватывают задолженность ПП-я, которая д б погашена,

как правило, в короткий срок, не позднее, чем в течение 12 месяцев.

Отчет фин рез-тов (отчет о прибыли и убытках) показ-ет доходы или

убытки, а также затраты и прибыль, достигнутые ПП-м в теч опред-го

периода (чаще всего года). Как правило, этот расчет имеет ступенчатую

форму, исходным пунктом кот-го явл-ся прибыль, полученная от реализации

товаров, выполненных работ, оказанных услуг - брутто, а заключением -

прибыль-нетто.

Следует отметить, что баланс и учет фин рез-тов показ-ют соотв связь

с ост фин отчетами (отчеты о движении ден наличности, об источнике и исп-

ии фондов). Увеличение или уменьшение прибыли по отношению к прошедшему

периоду, как и вовлечение в деятельность ПП, оказывает существенное

влияние на развитие и дальнейшее упрочнение его фин положения.

7. Расчет и анализ показателей рентабельности.

Рентабельность ПП - его спос-ть приращения вложенного кап-ла.

Показатели рентабельности могут принимать форму брутто, охватывая в

числителе прибыль перед уплатой % и налогообложением или охватывая только

чистую прибыль. Этот второй вариант будет основой дальнейшего

рассмотрения.

1) уровень общей рентабельности = прибыль на единицу имущества,

деленная на активы и умноженная на 100 % ;

2) рентабельность оборота = прибыль на единицу произв-го товара,

деленная на валовую выручку от реал-ии без НДС (оборот) и

умноженная на 100 %

3) число оборота кап-ла = валовая выручка, деленная на активы

Таким образом уровень общей рентабельности равен рентабельности

оборота, умноженной на число оборотов кап-ла (25-30 % у нас, 7 % в

кап странах).

Уровень общей рентабельности характеризует, сколько прибыли комп-ия

получает на единицу своего имущ-ва.

Другие показатели рентабельности:

1) рентабильность активов = прибыль в распоряжении ПП (Ф N 2),

деленная на среднюю величину активов (расчетную) и умноженная на

100 %

2) текущие активы:

. товарно-мат запасы

. дебеторская задолженность

. ден средства и краткоср ц\б

Рентабельность текущих активов = прибыль в распоряжении ПП (Ф N 2),

деленная на среднюю величину текущих расчетов (расчетну), умноженная на

100 %

3) Рентабельность инвестиций = прибыль чистая, деленная на

(собственный капитал + долгосрочные обязательства), умноженная на 100 % =

прибыль в распоряжении ПП-я (Ф N2), деленная на (валюта баланса минус

краткосрочные обязат-ва), умноженная на 100 %

Показатель отражает эффективность использования средств,

инвестируемых в комп-ию. Уровень инв-ций - 30-40%

4) Рентабельность инвестир-го кап-ла = прибыль до уплаты налогов и %

, деленная на (собственный капитал + заемный капитал), умноженная на 100 %

5) Рентабельность продаж (реализованной прод-ции) = чистая прибыль /

объем продаж, умножить на 100% = (прибыль в распоряжении ПП (формула № 2)

/ выручка от реализации (ф.№2)) умножить на 100%.

Этот показатель показывает, какую прибыль имеет ПП с каждой денежной

единицы реализации; конкурентноспособность своего товара примерно равна -

5-10%.

6) Рентабельность собственного капитала = прибыль после выплаты % /

собственный капитал, умножить на 100% = чистая прибыль / собственный

капитал, умножить на 100 %.

Рентабельность собственного капитала указывает на величину прибыли,

полученную с каждой денежной единицы, влложенной в ПП.

Рентабельность собственного капитала = прибыль в распоряжении ПП

(ф.№2) / источники собственных средств (1-й раздел пассива), умножить на

100%.

7) Рентабельность собственных средств = (1 — ставка налога / 100)

умножить на общую рентабельность + плечо рычага.

8) Эффект рычага (плечо рычага) = (1 — ставка налога / 100) умножить

на (ОР — ССП) умножить на (заемные средства / собственные средства), где

ОР — уровень общей рентабельности; рентабельность активов

ССП — средняя ставка % за пользование заемных средств

Нормальная рентабельность собственных средств — 25-- 40%. Хорошо,

когда рентабельность собственных средств больше экономической

рентабельности.

8. Расчет и анализ показателей доходности

1)Кэфф. покрытия товара = величина покрытия / валовая выручка,

умножить на 100%, где величина покрытия товара составляет сумму тех

средств, часть которых идет на покрытие постоянных издержек, а другая — в

прибыль.

Средняя величина покрытия товара = цена реализации единицы товара —

величина средних переменных издержек на единицу продукции.

Коэфф покрытия товара отражает, какую долю валовой выручки занимают

валовые издержки и выручки (эк смысл).

Понижение этого показателя может определяться след причинами:

- понижение цены реализации;

- увеличение средних переменных издержек;

- ухудшение структуры сбыта, т.е. снижение акцента при реализации

товара с относительно высоким коэфф покрытия в пользу товаров с

относительно низким коэфф покрытия.

2) Бесприбыльный оборот = постоянные издержки / коэфф покрытия,

умножить на 100%.

Показываеьт тот уровень оборота, при котором ПП не будет иметь

прибыль, т.е. если постоянные издержки равны переменным. Бесприбыльный

оборот соответствует такому объему реализации, при котором величина

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.