реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Амортизация основных фондов (Украина)

реферат

настоящего подпункта не применяются при определении налогоплательщиком

амортизационных отчислений на сумму улучшений ОФ, полученных в оперативный

лизинг (аренду).

В случае ликвидации ОФ по решению налогоплательщика или если по не

зависящим от налогоплательщика обстоятельствам ОФ разрушены, похищены или

подлежат ликвидации либо налогоплательщик вынужден отказаться от

использования таких ОФ по обстоятельствам угрозы или неизбежности их

замены, разрушения или ликвидации, налогоплательщик в отчетном периоде, в

котором возникают такие обстоятельства:

а) увеличивает валовые расходы на сумму балансовой стоимости

отдельного объекта ОФ группы 1, при этом стоимость такого объекта

приравнивается к нулю;

б) не меняет балансовую стоимость групп 2, 3 и 4.

1.4 Порядок учета основных фондов, предоставленных в лизинг (аренду)

Балансовая стоимость соответствующей группы ОФ не уменьшается на

стоимость ОФ, предоставляемых налогоплательщиком в оперативный лизинг

(аренду).

Балансовая стоимость соответствующей группы ОФ уменьшается на

стоимость ОФ, предоставляемых налогоплательщиком в финансовый лизинг

(аренду) в порядке, предусмотренном для продажи ОФ. При этом

лизингополучатель (арендатор) увеличивает балансовую стоимость

соответствующей группы ОФ в порядке, предусмотренном для приобретения ОФ.

1.5 Нормы амортизации

Нормы амортизации устанавливаются в процентах к балансовой стоимости

каждой из групп ОФ на начало отчетного периода в следующем размере:

группа 1 – 2 процента;

группа 2 – 10 процентов;

группа 3 – 6 процентов;

группа 4 – 15 процентов.

Налогоплательщик может принять решение о применении других норм

амортизации, которые не превышают норм, определенных настоящим подпунктом.

Указанное решение:

- принимается налогоплательщиком до начала отчетного налогового года

и не может быть изменено в течение такого года;

- доводится до сведения налогового органа вместе с представлением

декларации за первый квартал такого отчетного налогового года.

Для налогоплательщиков, признанных монополистами согласно закону,

сумма амортизационных отчислений не является обязательной составляющей

тарифов, других видов цен на их услуги.

В соответствии с Законом Украины от 24.12.02 г. № 349-IV.

Налогоплательщик может самостоятельно принять решение о применении

ускоренной амортизации основных фондов группы 3, приобретенных после

вступления в силу настоящего Закона, по следующим нормам (в расчете на

календарный год):

1-й год эксплуатации - 15 процентов;

2-й год эксплуатации - 30 процентов;

3-й год эксплуатации - 20 процентов;

4-й год эксплуатации - 15 процентов;

5-й год эксплуатации - 10 процентов;

6-й год эксплуатации - 5 процентов;

7-й год эксплуатации - 5 процентов.

Указанное решение не может быть принято налогоплательщиками,

выпускающими продукцию (работы, услуги), цены на которые устанавливаются

государством или налогоплательщиками, признанными занимающими монопольное

положение на рынке, в соответствии с законом. Учет таких ОФ ведется

отдельно по каждому объекту. Амортизационные отчисления начисляются на

балансовую стоимость таких объектов, равную их первоначальной стоимости,

увеличенной на сумму расходов, связанных с улучшением таких фондов.

1.6 Текущий и капитальный ремонт, реконструкция, модернизация,

техническое перевооружение и другие виды улучшения основных фондов

В случае технических улучшений налогоплательщики имеют право в течение

отчетного периода отнести на валовые расходы какие-либо расходы, подлежащих

амортизации, в сумме, не превышающей 10 процентов совокупной балансовой

стоимости всех групп ОФ по состоянию на начало такого отчетного периода.

Расходы, превышающие указанную сумму, увеличивают балансовую стоимость

групп 2, 3 и 4 или отдельных объектов ОФ группы 1 пропорционально

совокупной балансовой стоимости таких групп и таких отдельных объектов ОФ

группы 1 на начало расчетного квартала.

Вывод из эксплуатации ОФ какой-либо группы осуществляется на основании

приказа руководителя налогоплательщика либо в случае их принудительного

отчуждения или конфискации согласно закону. Проведение каких-либо работ,

связанных с улучшением ОФ, без наличия указанных выше документов не

является свидетельством вывода таких ОФ из эксплуатации.

1.7 Амортизация расходов на улучшение основных фондов, полученных в

оперативный лизинг (аренду)

Если договор оперативного лизинга (аренды) обязывает или разрешает

арендатору осуществлять улучшение объекта оперативного лизинга (аренды),

арендатор может увеличить балансовую стоимость соответствующей группы ОФ на

стоимость фактически произведенных улучшений такого объекта. При этом

арендатором не учитывается балансовая стоимость объекта оперативного

лизинга (аренды), за исключением стоимости фактически произведенных его

улучшений.

В случае возврата арендатором объекта оперативного лизинга (аренды)

арендодателю в результате окончания действия договора, а также в случае

уничтожения, хищения или разрушения объекта оперативного лизинга (аренды)

такой арендатор пользуется правилами, замены ОФ. При этом арендодатель не

меняет балансовую стоимость ОФ или валовые доходы (валовые расходы) на

сумму расходов, понесенных арендатором на улучшение такого объекта.

1.8 Учет операций с землей и ее капитальными улучшениями

Налогоплательщик ведет отдельный учет операций по продаже или покупке

земли как отдельного объекта собственности. Расходы, связанные с таким

приобретением, не подлежат включению в валовые расходы отчетного периода

или в группу ОФ в целях амортизации. Если в будущем такой отдельный объект

собственности продается, налогоплательщик включает в состав валовых доходов

положительную разницу между суммой дохода, полученного в результате такой

продажи, и суммой расходов, связанных с покупкой такого отдельного объекта

собственности, увеличенных на коэффициент индексации.

В случае если расходы (с учетом индексации), понесенные в связи с

приобретением такого объекта собственности, превышают доходы, полученные в

результате его продажи, убыток от такой операции не включается в состав

валовых расходов и покрывается за счет собственных источников

налогоплательщика.

При продаже земли, полученной в собственность в процессе приватизации,

налогоплательщик включает в состав валовых доходов положительную разницу

между суммой дохода, полученного в результате такой продажи, и суммой

оценочной стоимости такой земли, определенной согласно установленной

методике стоимостной оценки земель с учетом коэффициентов ее

функционального использования на момент такой продажи.

Если земля как отдельный объект собственности продается или

отчуждается иным образом, то балансовая стоимость отдельного объекта группы

1, в котором отражалась стоимость капитальных улучшений качества такой

земли, относится к валовым расходам такого налогоплательщика по результатам

налогового периода, на который приходится такая продажа.

2 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Несмотря на протесты субъектов хозяйственной деятельности, и в

особенности той их части, которая вырабатывает продукцию, и аморальность

так называемой «мобилизации средств для развития приоритетных областей

экономики», изъятие сумм компенсации части авансированного капитала в

производство путем экспроприации различий между понижающими коэффициентами

или определенного процента начисленной амортизации или же применение

понижающего коэффициента (в дальнейшем «амортизационный налог»), в будущему

может продолжиться. Подтверждением этого служит хотя бы тот факт, который

среди направлений активизации инвестиционных процессов власть выделяет

необходимость «централизации части амортизационных отчислений на 2000 год с

целью решения структурных проблем экономики, в первую очередь, в энергетике

и АПК».

Известно, что структура ОФ каждого предприятия, области или региона

имеет свои особенности, которые сложились исторически и обусловлены видом и

ассортиментом продукции, которую выпускает то или другое предприятие, та

или другая область, тот или другой регион. То есть и стоимость ОФ и их

состав может отличаться. Различаются и суммы амортизации, от которой

рассчитываются указанные высшее изъятие. Верней, те части сумм амортизации

ОФ, которая начислена на промышленно-производственные основные фонды

(ППОФ), поскольку законодатель ввел в прибавление к такой категории, как

«амортизация», еще одну категорию (внимание: «новизна» в экономической

теории!) — «снос в сумме амортизации за нормами для соответствующей группы

основных средств», которое касается непроизводственных основных фондов

(НОФ) и тех фондов, которые находятся в собственности бюджетных

организаций, где «...амортизационные начисления не проводятся, а

начисляется снос».

Значит, изъятие части амортизационных начислений касается лишь тех

предприятий, которые имеют ППОФ и на которые начисляется не «снос», а

«амортизация» — то есть тех, что вырабатывают продукцию. Значит если

собственник капитала авансировал свой капитал, например, в еще один станок

и имеет целью наращения производства продукции, то за это он должен платить

в бюджет такую себе «новизну», как «амортизационный налог». Если же

собственник капитала построил баню под видом рекреационного центра и еще и

нанял персонал без комплексов, то здесь никакого «амортизационного налога»

нет.

В соответствии с данными Госкомстата, в структуре ОФ по Украине в 1998

году производственные фонды составляли 58,9%, а непроизводственные — 41,1%.

В регионах состав ППОФ различается от 45,1 % в Черновицкой области до 68,4%

в Днепропетровской. Кроме того, удельный вес ОФ любого из регионов также

имеет разные размеры: от 1,5% (Черновицкая обл.) до 13,0% (Донецка обл.)

общей их количества в Украине (табл. 1).

Таблица 1 - Удельный вес ОФ отдельных регионов в общей их стоимости в

Украине

|Регион |Всего, % |В том числе, % |

| | |производственные |непроизводственны|

| | | |е |

|Донецкая обл. |11,7 |13,0 |9,7 |

|Днепропетровская обл. |9,9 |11,2 |7,9 |

|Харьковская обл. |6,7 |5,9 |8,0 |

|Тернопольская обл. |1,7 |1,8 |1,5 |

|Волынская обл. |1,5 |1,6 |1,5 |

|Черниговская обл. |1,5 |1,1 |2,1 |

Поскольку суммы начисленной амортизации уменьшают прибыль к

налогообложению, а налог на прибыль поступает в местные бюджеты, то при

изъятии определенного процента начисленной амортизации значит, что чем

больше стоимость ППОФ имеет регион (область), тем больше изымается средств

для перераспределения через государственный бюджет и тем меньшее поступает

средств в местный бюджет. А это создает дополнительное социальное

напряжение в регионах. Поэтому влияние решения об изъятии части

амортизационных начислений к госбюджету в разрезе регионов надо

рассматривать не только в сфере экономической, но и политической и

социальной.

В 1999 году после отличия 10% «амортизационного налога» внедрен

понижающий коэффициент 0,8. При применении понижающих коэффициентов

происходит то же изъятие средств предприятий, областей и регионов, но не

прямое, а опосредствованное — через увеличение прибыли, которая подлежит

налогообложению, и самой суммы налога. Применение понижающего коэффициента

0,8 к суммам начисленной амортизации увеличивает прибыль, которая подлежит

налогообложению, на 20% суммы начисленной амортизации. На первый взгляд

складывается впечатление, что местный бюджет выиграет от увеличения

прибыли, которая облагается налогами. Действительно, прибыльные предприятия

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.