реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Амортизация основных фондов

реферат

Амортизация основных фондов

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская

государственная лесотехническая академия им. С.М.Кирова

Сыктывкарский лесной институт

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики отраслевых производств

[pic]

Предмет: Экономика предприятия

Тема: Амортизация основных фондов

Выполнил:

Студент 3 курса, з/о,

ФэиУ, спец-ть: ЭИЛК,

Иванова Елена Михайловна

Проверил:

Лысов А.Ф.

доцент

Сыктывкар 2002г.

Содержание:

Тема: Амортизация основных фондов

|Введение. |3 |

|Износ основных фондов. |4 |

|Организация ремонта |5 |

|Значение амортизации в новых |7 |

|условиях хозяйствования | |

|Пути улучшения использования |10 |

|основных фондов. | |

|Список литературы. |13 |

|Комплексная задача |14 |

| Вывод по задаче. |21 |

ВВЕДЕНИЕ

Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать

два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический).

Амортизация – это процесс перенесения стоимости средств труда по мере их

износа на стоимость производимой продукции, а также и услуг для аккумуляции

денежных средств для последующего полного восстановления (реновации)

основных фондов.

Основной для определения ежегодного размера амортизационных отчислений

являются нормы амортизации. Норма амортизации – это установленный размер

амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) основных

фондов за определенный период времени по конкретному их виду (группе,

подгруппе), выраженный в процентах к их балансовой стоимости.

С 1 января 1990 введены новые нормы амортизационных отчислений по

основным фондам народного хозяйства. Особенностью новых норм является то,

что они устанавливаются только на полное восстановление (реновацию)

основных фондов.

ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать

два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический).

Физический износ – это материальное снашивание как действующих, так и

бездействующих основных фондов. Вызывается по двум причинам: интенсивностью

использования их в процессе производства и влиянием естественных сил

природы.

Физический износ уменьшает первоначальную или восстановительную стоимость

основных фондов. Износ может быть полным и частичным. При полном износе

ликвидируемые основные фонды заменяются новыми при частичном они

восстанвавливаются путем капитального ремонта и модернизации. Физический

износ Иф ориентировочно определяют по формуле:

Иф = (Сф / Сн) * 100

Где Сф и Сн – фактический и нормативный (амортизационный период) сроки

службы основных фондов.

Моральный износ – процесс постепенного переноса стоимости основных фондов

на производимую продукцию по мере утраты ими потребительской стоимости.

Моральный износ средств труда означает, что физически они пригодны, а

экономически себя не оправдывают.

Моральный износ, следовательно, проявляется в двух формах. Первая из них

заключается в снижении стоимости воспроизводства средств труда, вызываемом

ростом производительности труда в отраслях, их производящих. Причина второй

формы морального износа – появление новых, более производительных машин и

оборудования, применение которых ведет к экономии затрат овеществленного и

живого труда, высвобождению рабочей силы, облегчению труда и улучшению его

условий. Моральный износ первой формы определяется при переоценке основных

фондов путем сопоставления их полной первоначальной и восстановительной

стоимости, а моральный износ второй формы – сопоставлением

производительности (мощности) и других технических характеристик

современных (новых) и морально устаревших машин и оборудования.

Оценка физического и морального износа основных фондов необходима для

определения восстановительной стоимости, степени износа, сроков службы

средств труда по их видам и на этой основе установления норм

амортизационных отчислений.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

Для обеспечения высокого уровня технической готовности основных фондов на

предприятиях лесной промышленности осуществляется планово-предупредительная

система технического обслуживания и ремонта, которая определяет комплекс

организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для

обеспечения работоспособности и исправности машин и оборудования в течение

всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов

эксплуатации.

Исправное состояние техники обеспечивается путем технического

обслуживания, ремонта, хранения. Техническое обслуживание (ТО) включает

уборочно-моечные, очистные, заправочные, смазочные, крепежные,

регулировочные и контрольно-диагностические работы, выполняемые без снятия

узлов и агрегатов с машины. Техническое обслуживание лесозаготовительной

техники подразделяется на следующие виды: техническое обслуживание при

эксплуатационной обкатке новой или отремонтированной техники, ежесменное,

первое техническое обслуживание (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3) и

сезонное техническое обслуживание (СО).

В соответствии с назначением и характером выпускаемых работ ремонт

подразделяется на

. текущий,

. капитальный,

. подъемочный,

. годовой.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации и состоит в замене

и восстановлении отдельных частей машины и ее регулировке. Текущий ремонт

машин и оборудования для сокращения продолжительности и простоя

преимущественно осуществляется агрегатным методом.

Капитальный ремонт осуществляется для восстановления исправности и

восстановления ресурса машин и оборудования, их узлов и агрегатов не менее

80% нормы для новых машин, оборудования.

Капитальный ремонт предусматривает также восстановление всех технико-

экономических параметров машин и оборудования (тяговых и мощностных

характеристик, топливной экономичности и др.). Он производится в основном

на специализированных ремонтных предприятиях.

Подъемочный ремонт касается только тепловозов и мотовозов, занятых на

вывозке древесины по узкоколейным железным дорогом.

Годовой ремонт включает проведение всех работ, необходимых для

восстановления работоспособности железнодорожных платформ и вагонов-сцепов.

Для получения информации о состоянии техники для прогнозирования ее

ресурса и определения объема ремонтных работ проводится диагностика.

Система хранения техники включает комплекс мероприятий, направленных на

предотвращение потери исправности и работоспособности машин в нерабочий

период. Для этого на предприятиях имеются открытые и закрытые площадки,

оборудованные в установленном порядке.

С введением норм (1990) амортизационных отчислений все виды ремонтов

(капитальный, текущий и др.), предусматриваемых отраслевыми положениями по

техническому обслуживанию и ремонту основных фондов, осуществляется за счет

целевого фонда финансирования. Данный фонд образуется по нормативам затрат,

представляющим собой предельно допустимые величины годовых затрат

материальных, трудовых и финансовых ресурсов на единицу балансовой

стоимости каждого вида основных фондов, необходимых для их поддерживания в

эксплуатационной готовности. Нормативы затрат устанавливаются в процентах к

балансовой стоимости основных фондов, кроме подвижного состава

автомобильного транспорта, по которым нормативы устанавливаются в процентах

от стоимости машин на 100 км пробега. Нормативы затраты разрабатываются,

как правило, на 5 лет.

При установлении нормативов затрат на ремонт основных фондов учитываются

такие факторы, как темпы обновления (замены) основных фондов по планам

технического перевооружения и реконструкции; возрастная структура основных

фондов; сокращение количества ремонтов за счет повышения надежности машин и

оборудования; уровень технологии и качества ремонта; производительность

труда в ремонтном производстве; уровень специализации и централизации

ремонта и изготовления запасных частей; условия эксплуатации основных

фондов.

ЗНАЧЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Основные фонды, изнашиваясь в процессе производства, теряют свою

стоимость однако стоимость их не исчезает бесследно, а переносится

постепенно по мере их износа на изготовляемую продукцию. Этот процесс

называется амортизацией, а величина физического и морального износа

основных фондов в стоимостном (денежном) выражении образует фонд

амортизации.

Норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов

рассчитывается в процентах как отношение разности балансовой и

ликвидационной стоимости основных фондов к произведению балансовой

стоимости и амортизационного периода – срока службы – по следующей формуле:

где Н – норма амортизации на полное восстановление основных фондов; Фб –

балансовая стоимость основных фондов; Фос – ликвидационная стоимость

основных фондов; Тсл – срок службы.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного

состава и агрегатов автомобильного транспорта определяются в процентах от

балансовой стоимости на 1 тыс.км пробега.

Для отдельных видов основных фондов с особыми режимами эксплуатации

(повышенный коэффициент сменности0, тяжелые условия работы), которые

обуславливают повышенный износ данных фондов, устанавливаются

соответствующие поправочные коэффициенты к нормам амортизационных

отчислений. Например, для автомобилей грузоподъемностью более 2 т с

ресурсом до капитального ремонта до 200 тыс.км, работающим в условиях

лесовозных дорог, к утвержденной норме амортизационных отчислений 0,37%

стоимости автомобиля на 1000 км пробега устанавливается поправочный

коэффициент 1,3. Кроме того, если этот автомобиль постоянно занят на

вывозке древесины, к данному коэффициенту устанавливается дополнительный

коэффициент 1,2. Таким образом, общая норма амортизационных отчислений

составляет (0,37 Х 1,3 Х 1,2 = 0,5772%) на 1000 км пробега. Утвержденные

нормы амортизационных отчислений для основных машин и оборудования лесной

промышленности следующие, %:

Трелевочные тракторы, валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные и

сучкорезные машины, погрузчики-штабелеры, машины погрузочно-транспортные

………………… 25,0

Шпалорезные станки, челюстные погрузчики, лесодорожные укладчики переносных

покрытий, канатные установки, лесосбрасыватели, агрегаты сплоточно-

транспортные 20,0

Оборудование для производства технологической щепы из лесосечных отходов и

дров16,7

Автолесовозы )на нижних лесных складах), бревносвалы, транспортеры,

бревносбрасыватели, грузочнорастаскивающие устройства, полуавтоматические

линии для раскряжевки хлыстов, сучкорезные и окорочные установки,

сплоточные и размолевочные машины, топлякоподъемные агрегаты, передвижные

средства заправки, технического обслуживания и ремонта на базе трактора

(автомобиля)………………….13,3

Лебедки, применяемыен на лесосплаве, специализированные станки для ремонта

и ухода за сплавным такелажем………………………………………………………………………10,0

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.